Главные вкладки

    Формирование навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ с участием детей в условиях ФГОС
    материал по обж на тему

    Махмутова Ольга Сергеевна
    C самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Формирование  навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ с участием детей в условиях ФГОС

    «Семья   для   ребенка  – это   источник   общественного   опыта.

    Здесь   он   находит   примеры   для   подражания  
    и  здесь  происходит   его   социальное   рождение.
       И  если  мы   хотим   вырастить   нравственно -  здоровое поколение,

      то   должны   решать   эту        проблему «Всем   миром»:

      детский   сад,   семья,   общественность»                                                                                                                        
                                                                                                             В.А. Сухомлинский

           Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

           Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

           Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения.

            В рамках реализации работы по ПДД был разработан  проект по теме: «Сотрудничество детского сада с семьей – залог сохранения жизни и здоровья детей».

           Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

    Цель  проекта: 

              создание условий для интенсификации работы с семьей  на основе двухстороннего        взаимодействия, направленных  на усвоение и закрепление  знаний детей и их родителей  о правилах дорожного движения.

    Задачи проекта:

            *с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

            *создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

            *активизация пропагандистской деятельности среди родителей нашей группы по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

     *выработать систему воспитательной  образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

       Прогнозируемый результат:
           *создание   необходимых  условий  для организации   совместной   деятельности   с  родителями по охране  и              безопасности  жизни  детей;
          *формирование у детей  самостоятельности   и  ответственности   в  действиях   на  дороге;
          *привитие   устойчивых  навыков  безопасного   поведения  в  любой  дорожной ситуации;
          *появление   интереса   у   родителей  к проблемам группы.

           Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.  

         Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города.

           Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации просвещения родителей по данной проблеме.

          Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

           Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

            Был проведен анкетный  опрос  родителей:

           12% - ребенок, внимателен, предусмотрителен,  пунктуален    и  хорошо воспитан.  Можно  не беспокоиться        за его самостоятельные прогулки  по улицам  города, для  него  самый короткий  путь – безопасный
          74% - ребенок  хорошо знает  как  себя вести  на  дорогах, но  отсутствие

    самодисциплины может  привести  к  необдуманным поступкам.   Следует  обратить внимание ребенка  на  серьезность последствий  таких  действий, научить экономить расстояние  и время,  не подвергая опасности собственную жизнь.

    14% - Ребенок   не знаком   с правилами безопасного поведения           на   дорогах      или  излишне самоуверен. Необходимо серьезно отнестись к данной проблеме   и   не   дать   ребенку совершить непоправимые ошибки.

    Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск воспитателя и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

             Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение, воспитание и  приобретения  все новых умений их детьми.

            Анкетный опрос родителей показал необходимость продолжения работы в данном направлении.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ.

    План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ  на 2013-2014 уч.г....

    Программа саморазвития «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей»

         Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деят...

    План самообразования на 2014-2018 гг. "Формирование навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДДТТ с участием детей»

    Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями осо...

    Консультация для родителей. ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ.

    ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ....

    Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

    Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....

    Конспект НОД по безопасности дорожного движения «Уроки для Петрушки» для группы детей 5-7 лет (ЗПР)

    Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: закрепить название видов транспорта; закрепить понятия «улица», «дорога», «трот...