Перспективный план по ППБ и ОБЖ, антитеррору детей старшей группы
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Винокурова Марина Константиновна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_ppb_i_obzh.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ППБ и ОБЖ, антитеррору детей старшей группы «Бусинки» на 2017 – 2018 год.

Месяц

Форма работы

Цель, задачи.

Сентябрь

1.Беседа: «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой»

Объяснить детям, как правильно нужно пользоваться водопроводом дома и в детском саду.

Задачи: Закрепить знания детей о том, почему нужно правильно пользоваться краном с водой. Развивать осторожность, внимательность. Воспитывать бережное отношение к источникам воды.

2.Дид. игра «Если ты дома один»

Научить детей с помощью картинок определить как правильно вести себя тогда, когда они остаются дома одни.

3.Просмотр мультимедийной презентации «Пожар в квартире»

Закрепить знания детей о том, как вести себя при пожаре.

4.Сюжетно – ролевая игра «К тебе подходит незнакомец»

Систематизировать знания о способах предупреждения и поведения в чрезвычайных ситуациях в игровой деятельности.

5.Занятие с элементами тренинга «Не бойся огня»

Способствовать развитию умения правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя при пожаре.

6.Беседа на тему «Правила общения со взрывоопасными предметами»

Содействовать развитию у детей навыков самосохранения в экстремальных ситуациях.

7.Проигрывание проблемной ситуации «Правильное обращение с колющими и режущими предметами»

Закрепить знания детей правильного обращения с опасными предметами.

8.Просмотр и анализ  мультфильма из серии советы бабушки Совы «Осторожно с электроприборами», «Травматизм».

Дать знания о свойствах и качествах предметов, степени их воспламеняемости. Воспитывать умения детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.

Октябрь

1.Рисование «Мой дом моя крепость»

Повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме.

2.Беседа «Запомните детки таблетки не конфетки»

Объяснить детям, когда лекарства бывают  полезные, а когда опасные для жизни.

3.Эстафета «Ловкие пожарные»

Повторение и закрепление знаний о профессии пожарных и методах их работы.

4.Чтение худ. литературы

5.Просмотр мультимедийной презентации «Скорая помощь»

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

6. Рисование «Твой любимый врач»

Закрепить знания детей о профессии врача,  методах их работы.

7. Беседа «Знакомство с профессией пожарника»

Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

8.Дид. игра «Пожарная тревога»

Закреплять знания детей о том, как вести себя во время тревоги.

Ноябрь

1.Чтение С. Маршака «Пожар»

Закрепить знания детей о том, как нужно вести себя во время пожара, номер телефона пожарной части.

2. Занятие «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

3.Беседа «Противопожарные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

4. Занятие: «Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

5. Под. игра «Огонь»

Закрепить умение правильно вести себя в данной ситуации.

6. Беседа «Пожарный герой - он с огнем вступает в бой».

Познакомить детей с подвигом тех людей, которые проявили как герои при тушении и спасении людей.

7. Дид. игра «Можно – нельзя»

Закреплять знания детей об опасных предметах.

8. Беседа: «Скорая помощь при пожаре» (Пожарная машина)

Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

Декабрь

1.Дид. игра «Сложи машину»

Закрепить знания детей о пожарной машине, умение из частей собрать целое.

2. Беседа «Как вести себя возле наряженной елки, чтобы не случился пожар»

Способствовать формированию основ поведения во время новогодних праздников.

3. «Скорая помощь»

Ознакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

4. Занятие «Что такое опасность?»

Д\и «Чего нужно бояться».

Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества.

Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности.

5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Расширять знания детей о разных ситуациях возникновения пожара.

6. Беседа «Это не игрушки - это опасно»

Рассказать о причинах возникновения пожара, познакомить с телефоном службы пожарной безопасности (01) закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

7. Деловая игра «Кто может представлять опасность для тебя и других?»

Учить детей по модели определять (моделировать) доброго и злого человека.

8. Беседа с детьми «Террор – это война».

Познакомить с наглядным материалом.

Январь

  1. Загадки про пожароопасные предметы.

Закрепить знания детей о предметах, требующих осторожного обращения.

2. С/рол. игры «Отважные пожарники»

Закрепить знание детей о профессии пожарника, формировать умение вести игровой диалог.

3. «Изучаем свой организм»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

4. Беседа «Моя полиция меня бережет». Разбор возможных сложных ситуаций в жизни и поведении детей.

Дать понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей.

5. Д/игра «Как и чем тушить пожар?»

Закрепить знания детей о том, как действовать во время пожара.

6. Беседа «Спички не тронь в спичках огонь»

Расширять знания о причинах возникновения пожара.

Февраль

1. Вечер вопросов и ответов, разбор жизненных ситуаций. «Что может быть, если…»

Закрепить и расширить знания детей об опасных ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Подвести детей к умозаключению «С огнем не шутят»

3. Дидактическая игра «Найди опасные предметы.»

Способствовать умению детей различать предметы.

4.  «Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

5.  «Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

6. С/рол. игра «Семья» «Мы пожарники».

Расширять знания детей о профессиональных действиях пожарника, воспитывать уважение к их труду. Способствовать умению объединять игры в один сюжет, распределять роли в игре

7. «Если ты потерялся»

Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

Март

1. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

Закрепить знания детей р вреде и пользе огня.

2. Дидактическая игра «Домашние помощники».

Закрепить назначение некоторых бытовых приборов.

3. Рисование «Домашние помощники»

Упражнять детей в умении рисовать предметы по воображению, используя различные методы рисования.

4.  «Отношение к больному человеку»

Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

5. «Предметы, требующие осторожного обращения».

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

6. Беседа «О добром и злом огне»

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

7. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»

Закреплять знания о профессии пожарника, о предметах необходимых для тушения огня.

8. Строительные игры «Гараж для пожарных машин»

Закрепить умение детей создавать не сложные постройки.

Апрель

  1. «Как правильно общаться с врачом»

Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит

2. Продуктивная деятельность Рисование «Домашние помощники»

Упражнять детей в умении рисовать предметы по воображению, используя различные методы рисования.

3. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга и стиральной машиной.

Формировать знания о пользе бытовых предметов и их правильной эксплуатации.

4. Беседа «О добром и злом огне»

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

5. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»

Закреплять знания о профессии пожарника, о предметах необходимых для тушения огня.

6. Просмотр мультфильма уроки тетушки Совы «Уроки осторожности» (бытовые приборы)

Закрепить знания детей о правильном обращении с бытовыми приборами.

7. Чтение «Дым» Б. Житков, «Как в селе пожарную каланчу строили» С. Маршак.

Закрепить знания о пожарной безопасности посредством чтения художественной литературы.

8. НОД по теме: «Антитеррористическая безопасность».

Обучать основам личной безопасности, учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112, воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

Май

1. Беседа «Лесной пожар»

Формировать правила поведения с огнем на улице, знания детей о способах взаимодействия в экстренной ситуации.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»

Закрепить знания о пожарной безопасности, знания детей о способах взаимодействия в экстренной ситуации.

3. Беседа «Назови правила тушения пожара»

Формировать у детей элементарные знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

4. Игровая упражнение «Позовем на помощь, когда в доме пожар»

Формировать умение детей звать на помощь.  когда в доме пожар.

5. Беседа «Огонь – судья беспечности людей»

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

6. Тема: «Витаминная семья»

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

7.Тема: «Гроза»

Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

8. Тренинг «Пожарная эвакуация»

Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Работа с родителями:

Сентябрь

Беседа с родителями по теме: «Правила поведения при пожаре

Наглядный материал «Осторожно! Огонь!»

Октябрь

Консультация «Спички не игрушка, огонь не забава»

Папка передвижка «Осторожно огонь»

Ноябрь

Беседа с родителями на тему: «Детские шалости»

Памятка «Детство без пожара»

Газета для любознательных родителей «Вместе». Тема «Пожарная безопасность»

Декабрь

Наглядная «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Инструктаж «Инструкция по применению: Новый год без пожара»

Январь

Обратить внимание родителей на плакат «ППБ дома»

Наглядная «Расскажите детям: Огонь – друг, огонь - враг»

Анкета «Знакомите ли Вы детей с противопожарной безопасностью детей?»

Февраль

Консультация «Экстремальная ситуация» (пожар)

Март

Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Апрель

Наглядная «Правила пожарной безопасности для детей»

Выставка семейных поделок «Герой пожарный»

Май

Наглядная «Осторожно! Огонь!»

Инструктаж «Отдых на природе: Берегите лес!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.

Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...

Перспективный план кружка по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

Перспективное планирование кружковой работы с детьми старшено возраста по развитию экологических представлений...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями детей старшей группы №10

План работы с родителями (законными представителями) на 2014 – 2015 учебный год. Цель: Координация действий родителей и педагога группы по вопросам воспитания, образования, оздоровления и р...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

Перспективный план поможет вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента....