Главные вкладки

    Перспективное план дидактических игр по сенсорике для детей старшей группы
    методическая разработка по теме

    Ермакова Наталья Александровна

    В помощь педагогам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    сентябрь

    «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО»

    Дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.

    «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ УЗОР»

    Научить детей последовательно осматривать расчлененную форму, выделять, называть и запоминать ее части, их пространственное расположение.

    октябрь

    «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ»

    Научить самостоятельно, описывать расчлененную орнаментальную форму

    «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ? »

    Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

    ноябрь

    «ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН».

    Учить самостоятельно, проводить обследование предмета. «Покупатель» должен дать описание растения по форме и окраске цвета и листа, «продавец» - узнавать это растение.

    «МЫ СОСТАВЛЯЕМ ПЕТРУШКУ»

    Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы. В этой игре дети должны применять 3 типа прямоугольника, различающихся между собой по величине и пропорциям, - составлять фигуру петрушки из мозаики.

    декабрь

    «БЫСТРОЕ ВЫКЛАДЫВАНИЕ ФОРМ»

    Упражнять в отработке и умению расчленять сложную форму.

    «НАЙДИ НА ОЩУПЬ»

    Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.

    январь

    «ПОДБЕРИ СЕБЕ СОСЕДА»

    Упражнять детей в сопостановлении и обобщении предметов по цвету

    «ПИРАМИДКА».

    Учить детей высветлению цвета и составлению ряда по светлоте

    февраль

    «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ».

    Знакомить детей с оттенками по цветовому тону.

    АППЛИКАЦИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

    Закреплять представления дошкольников о светлотном ряде.

    март

    «КАКОГО ЦВЕТА ПРЕДМЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ? »

    Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака.

    «ПАЛОЧКИ В РЯД»

    Учить детей последовательному разложению в ряд элементов разной величины.

    апрель

    «СЛОМАННАЯ ЛЕСТНИЦА»

    Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины.

    «ТРИ ПОДРУЖКИ»

    Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящие между собой в таком же отношении по величине, как в образце.

    май

    «КУПИМ КУКЛАМ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ»

    Учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.

    ЛОТО «ФОРМА И ЦВЕТ»

    Закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование дидактических игр по математике в старшей группе.

    Именно дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форм...

    Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.

    Перспективный план дидактических игр по экологии в средней группе.Названия игр, цель, игровое действие, оборудование, ход игр....

    "Перспективный план дидактических игр по ФЭМП у детей средней группы"

    Данный перспективный план является методическим материалом для педагогов для введения в их деятельность. В основе данного плана были использованы методические разработки А. В. Белошистой....

    Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе

    Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группеНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачи «Собери урожай» - научить детей разным способ...

    Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»

    Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...