Перспективное план дидактических игр по сенсорике для детей старшей группы
методическая разработка по теме

Ермакова Наталья Александровна

В помощь педагогам

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

сентябрь

«КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО»

Дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.

«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ УЗОР»

Научить детей последовательно осматривать расчлененную форму, выделять, называть и запоминать ее части, их пространственное расположение.

октябрь

«НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ»

Научить самостоятельно, описывать расчлененную орнаментальную форму

«КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ? »

Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

ноябрь

«ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН».

Учить самостоятельно, проводить обследование предмета. «Покупатель» должен дать описание растения по форме и окраске цвета и листа, «продавец» - узнавать это растение.

«МЫ СОСТАВЛЯЕМ ПЕТРУШКУ»

Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы. В этой игре дети должны применять 3 типа прямоугольника, различающихся между собой по величине и пропорциям, - составлять фигуру петрушки из мозаики.

декабрь

«БЫСТРОЕ ВЫКЛАДЫВАНИЕ ФОРМ»

Упражнять в отработке и умению расчленять сложную форму.

«НАЙДИ НА ОЩУПЬ»

Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.

январь

«ПОДБЕРИ СЕБЕ СОСЕДА»

Упражнять детей в сопостановлении и обобщении предметов по цвету

«ПИРАМИДКА».

Учить детей высветлению цвета и составлению ряда по светлоте

февраль

«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ».

Знакомить детей с оттенками по цветовому тону.

АППЛИКАЦИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

Закреплять представления дошкольников о светлотном ряде.

март

«КАКОГО ЦВЕТА ПРЕДМЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ? »

Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака.

«ПАЛОЧКИ В РЯД»

Учить детей последовательному разложению в ряд элементов разной величины.

апрель

«СЛОМАННАЯ ЛЕСТНИЦА»

Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины.

«ТРИ ПОДРУЖКИ»

Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящие между собой в таком же отношении по величине, как в образце.

май

«КУПИМ КУКЛАМ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ»

Учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.

ЛОТО «ФОРМА И ЦВЕТ»

Закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

Перспективный план по развитию связной речи детей старшей группы

quot;Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт"В.А. Сух...

Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...

перспективный план дидактических игр по экологии в старшей группе

перспективный план дидактических игр по экологии в старшей группе...