Главные вкладки

    Перспективный план работы с родителями для детей старшей группы ОНР
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Повернова Наталья Николаевна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы   с родителями  учителя - логопеда Поверновой Н.Н

    старшей группы детей с ОНР на 2017-2018 учебный  год

    Форма

    Тема

    Цель

    Дата

    I.Информационно-

    просветительские

    Родительские собрания

    Дни открытых дверей

    Консультации

    -плановые

    - текущие

    Речевые газеты

    Тематическая папка

    Библиотечка

    II Аналитические

    Анкеты

    Беседы

    III Активизирующие

    Игротека для взрослых

    Проектная

    деятельность

    Семейные газеты

    Практикум для родителей

    Тетради взаимосвязи

    Буклеты

    Тренинг игрового взаимодействия

    1.« Итоги диагностики.

    Коррекционно - развивающие задачи на 2017 -2018 учебный год»

    2. « Как прошел год (итоги диагностики)».

     1.  «Реализация ООП в части, формируемой участниками образовательных отношений”

    2. «Создание условий для поддержки детской инициативы, самостоятельности и интересов»

    1.Характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР) старшего дошкольного возраста

    2. Артикуляционная гимнастика.

    3. Как помочь ребенку справиться с недостатками произношения.

    4.Развитие движений кистей и пальцев рук.

    5. Логопедическая грамматика

    6.Употребление предлогов

    7.Развитие синонимии

    8.Развитие антонимии

    9. Учимся наблюдать и рассказывать

    «Индивидуальное консультирование по запросам родителей и логопеда»

    - «Говоруша»

    - «Полюбуйся: весна наступает!»

         «Советы логопеда»

     

    «Вам это интересно»

    №1  Коррекционно – развивающая работа логопеда

    №2 Речь вашего ребенка

    « Как помочь своему ребенку справиться с недостатками произношения»

    «Учимся говорить красиво»

    «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    «Юмористический рассказ»

    «Развивающие игры по развитию диалогической речи у детей»

    “ Массаж языка"

    «Формирование словообразования у детей дошкольного возраста»

    «Развиваем мелкую моторику рук»

    «Развитие звукового анализа и синтеза»

    «Игры В.Воскобовича по развитию речевых навыков у детей с ОНР»

    - Познакомить с результатами диагностики, задачами коррекционно– развивающей  работы на 2017– 2018 учебный год.

    -Информировать о результатах работы за год. Итоги диагностики.

    -Познакомить с деятельностью детского сада, работой  логопеда в коррекции речевых нарушений у детей.

    - Заинтересовать родителей в коррекционно – логопедической работе

    - Познакомить родителей с речевыми  и психологическими особенностями детей с ОНР.

    - Познакомить с комплексами артикуляционных гимнастик.

    -Рассказать родителям о способах и  приемах, которые  способствуют постановке звуков.

    - Проинформировать родителей о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и развития речи детей.

    - Познакомить родителей с играми, приемами, способствующими развитию лексико – грамматической стороны речи детей.

    - Познакомить родителей  с формированием предлогов  в речевой практике  детей с ОНР.

    - Напомнить родителям, что такое синонимы. Как развивать  синонимы  у детей.

    - Рекомендовать родителям задания, игры и упражнения по развитию антонимии.

    (Л.В. Лопатина, Н.В.Серебрякова)

    - Познакомить с приемами развития связной речи в процессе наблюдений.

    - Оказать помощь родителям в индивидуальных вопросах коррекционной работы с детьми

    - Познакомить родителей с приемами формирования лексико – грамматического строя речи у детей.

    - Активизировать родителей на совместное творчество, развивать навыки сотрудничества.

    - Информировать родителей о графике работы логопеда; программах, по которым работает д/с; задачах коррекционно – логопедической работы на три  периода;  этапах автоматизации звуков; лексических темах, по которым ведется работа.

    - Знакомить родителей с новинками специальной литературы по логопедии, оказывать помощь в индивидуальных вопросах  развития лексико – грамматической стороны речи детей.

    -Выявить уровень информационности  родителей о работе логопеда

    - Выявить и проанализировать оценочно – контрольные действия родителей по отношению к речи детей.

    - Познакомить с этапами постановки и автоматизации конкретных звуков (свистящих, шипящих и сонорных)

    - Показать и обучить родителей приемам  по развитию у детей образной речи.

    - Повышать уровень умения родителей использовать малые фольклорные формы в общении с детьми.

    - Развивать у родителей культуру общения.

    - Создать альбом о весне, используя сокровища русского языка пословицы,

    поговорки, фразеологизмы.

    - Активизировать совместное речевое творчество детей и родителей.

    - Помочь родителям в развитии

    разговорно – диалогической речи детей.

    - Обучение родителей детей - дизартриков

    приемам массажа.

    -Ведение систематической работы  по коррекции

    звукопроизношения, развития  лексики,

    грамматики совместно с родителями;

    помогает установить взаимосвязь между родителями и логопедом, повышает роль родителей  в коррекции нарушений.

    - Повышение и закрепление знаний у родителей по предложенным темам

    Непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность

    сентябрь

    май

    октябрь

    апрель

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    в течение года

    ноябрь

    март

      в течение

      учебного

         года

    в течение года

    сентябрь

    февраль

    ноябрь - декабрь

    январь

    март -май

    Март -апрель

    февраль

    ноябрь

    еженедельно

    Сентябрь

    Октябрь

    Декабрь

    Март

    февраль

    Составила  учитель  - логопед: Повернова Н.Н.

                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

    Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

    ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 – 2016 учебный год

    № п/пДатаТемаЦель1.Сентябрь 1 неделя    2 неделя   3 неделя  4 неделя    5 неделяОбсуждение текущих вопросов начала нового учебного год...

    Перспективный план работы с родителями (законными представителями) старшей группы

    Перспективный план работы с родителями (законными представителями)  старшей группы №10 на 2017-2018 учебный год....

    Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

    Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

    Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год

    Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы  и мероприятий  для родителей....