Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

       СЕНТЯБРЬ

            1-я

         неделя

    «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

    Чтение худ. литературы: В.Суслов «Его сигнал для всех закон».

    Д/игра «Светофор».

    С/р игра «Транспорт»

    Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

           2-я

         неделя

    «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.

    Рассматривание иллюстрации.

     Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.

    Д/игра «Съедобное – несъедобное»

            3-я

         неделя

    « Что я вижу в городе»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.

    Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

    Загадки о правилах дорожного движения.

    Строительные игры « Построй  улицу».

    Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

            4-я

         неделя

               «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

    Рассматривание иллюстрации.

     Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»

    П / игра « Стой – иди»

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

      ОКТЯБРЬ

            1-я

         неделя

     «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

    Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

    Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

     Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

     Д/игра «Узнай по описанию».

           2-я

         неделя

     «Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

     Рисование « Зебра – путь для пешехода».

     Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

     Подвижная игра « Стой- иди».

            3-я

         неделя

    «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

     Д/игра « Раз, два, три,  что может быть опасно – найди»  ( в игровом уголке).

            4-я

         неделя

    « Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

     Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

     С/ ролевая игра « Травмпункт»

             

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

          НОЯБРЬ

            1-я

         неделя

     «Опасные предметы» - уточнить представления детей  об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

     Д/игра « Правильно ли это».

     С/ ролевая игра «Кухня»

           2-я

         неделя

     Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией

    «Врач –  ЛОР»  

     Посещение с детьми медицинского кабинета.

     Д/игра « Что может повредить моему слуху»

     С/ ролевая игра «Больница»

      Подбор стихов, пословиц, загадок.

            3-я

         неделя

     «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

     Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон».

     Загадки о  правилах дорожного движения.

     Подвижная игра «Стоп».

            4-я

         неделя

     Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам .

     Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору ребёнка.

     Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

     Д/игра «Дорожные знаки»(лото)

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

         ДЕКАБРЬ

            1-я

         неделя

     « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

     Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

     Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.

      Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

           2-я

         неделя

     «Острые предметы» - закрепить представление об острых,

      колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

     Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».

     Чтение худ/ литературы: Е.Казаков «Чик- чик ножницами», Ю.Пермяк « Торопливый ножик», Н.Носов «Заплатка».

            3-я

         неделя

     «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

     Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

     Д/игра « Туалетные принадлежности».

     Игра с мячом «Полезное и вредное».

            4-я

         неделя

     « В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

     Д/игра « Мы – спасатели»

     С/ р. игра « Травмпункт».

     Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

     

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

         ЯНВАРЬ

            1-я

         неделя

     «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

     Д/игра «Что лишнее?»

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

     Загадки и стихи о бытовой техники.

           2-я

         неделя

      «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

     Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»).

     Игра с мячом «Полезное и вредное».

     С/ р. игра «Поликлиника»

     Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»

            3-я

         неделя

     «Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

     Д/игра « Высоко – низко».

     С/ ролевая игра «Семья».

     Аппликация « Опасные предметы».

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

        ФЕВРАЛЬ

            1-я

         неделя

     «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

     Д/игра «Кто чем управляет»

     С/ ролевая игра « Транспорт».

     Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

     Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер»

     Подвижная игра «Светофор»

           2-я

         неделя

     « Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.

     Чтение стихотворений и загадок  про животных.

      Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

      Подвижная игра «Кот и воробушки»

      Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное»

            3-я

         неделя

     «Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.  Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

     Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь».

     Чтение худ/ литературы: «Кошкин дом»

      С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

      Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

      Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

            4-я

         неделя

     «Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .

     Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору ребёнка.

     Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов.

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

            МАРТ

            1-я

         неделя

     «Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02..

     Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

     Подвижная игра «Беги ко мне».

     Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

     

           2-я

         неделя

     «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

     Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

     Подвижная игра « Воробушки и автомобиль».

     Загадки о транспорте и дорожных знаков.

     Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

            3-я

         неделя

     «Безопасность на льду  весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

     Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

     Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

     Д/игра «Да-нет»

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

            4-я

         неделя

     «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

    Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

     Чтение худ/ литературы: К.Чуковского «Путаница».

     Д/игра « Огнеопасные предметы».

     С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

         АПРЕЛЬ

            1-я

         неделя

     Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

     Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

     Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

     Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации при пожаре.

           2-я

         неделя

     Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» -  учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

    «Врач – офтальмолог»  

     Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

     Д/игра « Запрещается – разрешается»

     Полезные советы.

     Игра с мячом « Какие бывают глаза»

            3-я

         неделя

     «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

    Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

     Экскурсия  по детскому саду.

     Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар».

      Отгадывание загадок

            4-я

         неделя

    «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.    

     Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

     Экскурсия в медицинский кабинет.

      Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

      С/ ролевая игра « Больница»

     

                      Работа с детьми

         Месяцы по        

             неделям

                                Занятия

                                        Методические приемы

            МАЙ

            1-я

         неделя

     Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

    расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

     Д/игра «Гигиенические принадлежности»

     Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

      Полезные советы.

           2-я

         неделя

     «Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

     Рисование  «Какие опасные предметы ты знаешь».

     Загадки с изображением отгадок.

     Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов

     Д/игра « Можно – нельзя»

            3-я

         неделя

     «Огонь - наш  друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.

     Чтение худ/ литературы:  стих. Е. Ильин « Огонь»

      Д/игра « Что горит, что не горит»

      Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

      Подвижная игра « Пожар»

      Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»

            4-я

         неделя

     « Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу

      Подбор стихов, пословиц, загадок.

      Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

      Д/игра « Да-нет»

      Рисование (карандашами) «Мухомор»

                                               ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

                                    ПО БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         

                                                          В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ.

                                                              НА 2008 – 2009 ГОД

       

            План составила:

                                                                                                       Воспитатель старшей группы

            Ремизова.В.М

                                                                                                                 

                                            Информация для родителей (уголок ОБЖ)

                                                           ОСЕНЬ.

    1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту.
    2. Советы по охране «жизни и здоровья детей».
    3. Отравление ядовитыми грибами.

    4.  Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге.

                                                     ЗИМА.

    1. Правила безопасности  на водоёмах зимой.
    2. Безопасность поведения детей и взрослых дома.
    3. Правила поведения при пожаре.
    4. Безопасность на дорогах.

                                                      ВЕСНА.

    1. Правила поведения в общественном транспорте.
    2. Правила безопасности на льду водоёма весной.
    3. Безопасность на дорогах.
    4. Чем занять своего ребёнка дома.

                                                              ЛЕТО.

    1. Памятка  родителям о закаливании детей в семье.
    2. Правила дорожного движения пешехода.
    3. Основные правила поведения и действия при пожаре.
    4. Витамины и здоровье.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

    Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

    Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

    задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

    Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

    Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

    НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

    Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

    Сотрудничество с родителями в старшейгруппе

    Система работы с родителями в старшей группе...

    Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

    Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....


     

    Комментарии

    Трунова Ирина Сергеевна

    КЛАССНЫЙ ПЛАН.