Перспективный план дидактических игр экологического характера в старшей подготовительной к школе группе
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Развозжаева Елена Николаевна

Материал может быть интересен для работы со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.ekolog.igr_.st_.gr_.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

Перспективный план

дидактических игр

экологического характера

в старшей подготовительной к школе группе 

2017 – 2018 уч.г.

Разработал воспитатель:

Развозжаева Е.Н.

п. Тургеневский

2017 г.

Дидактическая игра

Цель игры

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

 «Что бывает осенью?»

закрепить понятие об осенних явлениях, формирование представлений о растительном мире, активизация словаря по теме.

05.09

2

«Осенние листья» (лото)

расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже, формирование представлений о растительном мире.

12.09

3

«Что в корзинку мы берем?»

закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

19.09

4

 «Сложи животное»

Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

26.09

ОКТЯБРЬ

1

«Природа и человек»

Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

03.10

2

«Живое — неживое»

систематизировать представления детей о живом организме, формировать обобщенное представление о «живом».

10.10

3

«Разложи  карточки»

обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии на мир растений и животных.

17.10

4

«Береги природу»

Закреплять знания детей о необходимости беречь и охранять объекты природы.

24.10

5

«Лучики для солнышка»  (зимующие и перелётные птицы)

формировать познавательное действие классификации объектов природы; расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них представлений об объектах природы; закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах.

31.10

НОЯБРЬ

1

«Съедобное – несъедобное»

детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет надземная часть – вершки, у других – подземная – корешки. Выбрать растения, используемые в питании.

07.11

2

«Летает, плавает, бегает, прыгает»

Закреплять знания об объектах живой природы.

14.11

3

«Кто где живёт»

Закреплять знания о диких животных России и местах их обитания.

21.11

4

«Птичий двор»

Формировать представление о домашних птицах. Закрепить название взрослых птиц и их детенышей. Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

28.11

ДЕКАБРЬ

1

«Зимние загадки»

развивать мышление детей, расширять и систематизировать знания детей о зиме; развивать речь.
- закрепить знания детей о зимних явлениях природы;
- развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему;
- создать эмоционально - положительный настрой.

05.12

2

«Где снежинки?»

Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

12.12

3

«Правила безопасного поведения»

формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.

19.12

4

«В лесу родилась елочка»

уточнить и расширить словарь по теме, формирование представлений о растительном мире зимой.

26.12

ЯНВАРЬ

1

«Кто быстрее найдет березу, сосну, тополь»

Закрепить знания детей о характерных признаках разных деревьев; уметь находить дерево по названию.

09.01

2

«Кто прилетел на кормушку?»

Активизировать словарь по теме «зимующие птицы»; систематизировать знания детей о зимующих птицах.Развивать произвольное внимание.

16.01

3

«Когда это бывает?»

Закреплять умения детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

23.01

4

« Какой? Какая? »

закрепить у детей знания о внешнем виде и повадках диких животных; формировать умения использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

30.01

ФЕВРАЛЬ

1

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

06.02

2

«Я знаю»

Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

13.02

3

«Животные и их детёныши»

закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

20.02

4

«Кто чем питается?»

закрепить знания детей о разных видах питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей) в природе.

27.02

МАРТ

1

«Найди свой домик»

упражнять детей в группировке животных по способам питания (растительноядные, хищные, всеядные)

06.03

2

«Ходят капельки по кругу»

Закреплять знания о круговороте воды в природе.

13.03

3

«Что сначала, что потом?»

закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).

20.03

4

«Поможем растению»

закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (вода, свет, тепло, питательная почва); упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения.

27.03

АПРЕЛЬ

1

«Прилетели птицы»

Уточнить представление о прелётных птицах.

03.03

2

«Экологическая ромашка»

закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

10.03

3

«Заколдованное письмо»

закрепить представления детей о характерных признаках овощей и фруктов, их роли в поддержании здоровья человека; познакомить с моделированием как способом формирования обобщенного представления об овощах и фруктах.

17.03

4

« Экологический светофор»

закрепить у детей знания правил поведения в природе;

развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе;

воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

24.03

МАЙ

1

«Угадай весенний цветок»

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

08.05

2

«Четвертый лишний»

Закреплять знания детей о насекомых.

15.05

4

«Цепочки питания в природе»

формировать представления детей о пищевых цепях и месте в них разных видов животных.

22.05

5

«Кому нужна вода?»

Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира.

־ Упражнять детей в классификации растений, животных, птиц.

־ Развивать логическое мышление, память и внимание.

־ Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.

Подборка интересных дидактических  игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 – 2016 учебный год

№ п/пДатаТемаЦель1.Сентябрь 1 неделя    2 неделя   3 неделя  4 неделя    5 неделяОбсуждение текущих вопросов начала нового учебного год...

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...

Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"

Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.      Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...

Перспективное планирование прогулок младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах.

перспективное планирование прогулок  для младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах...

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников  в старшей-подготовительной к школе  группе...

Конспект занятия «Правила поведения на природе, на воде и действия при возникновении ЧС и угроз природного или техногенного характера» (с детьми подготовительной к школе группе).

Беседа с детьми подготовительной группы по ОБЖ. "Правила поведения на природе,на воде и действия при возникновении ЧС и угроз природного или техногенного характера."...