Главные вкладки

    Картотека по математике (старшая группа) на тему:
    Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.

    Ермалаева Татьяна Витальевна

    Подборка интересных дидактических  игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование дидактических математических  игр  для детей старшего дошкольного возраста.

    Сентябрь

    1. «Часы гнома» - формировать представления о частях суток, их длительности;
    2. «Геометрическое лото»  - формировать представления о геометрических фигурах;
    3. «Разложи и сосчитай» - формировать у детей навыки ведения количественного счета.
    4. «Чудесный мешочек  - формировать представления о геометрических фигурах;
    5. «Найди столько же» - формировать у детей навыки ведения количественного счета.
    6. «Части суток» - формировать знания о частях суток.
    7. «Правильно пойдешь, секрет найдешь» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении
    8. «Запомни и повтори» - совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.
    9. «Расставь по порядку» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте:
    10. «Проложи дорожки к домикам» - совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по ширине

    Октябрь

    1. «Когда это бывает» - расширение представлений о частях суток;
    2. «Живая неделя» - формирование представлений

    о последовательности дней недели;

    1. «Правила движения» -  упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
    2. «Составь узор»  - совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
    3. «Назови предмет такой же формы» -  формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур»
    4. «Починим одеяло» -  геометрические фигуры;
    5. «Наведи порядок» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте;
    6. «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов;
    7. «Динь – динь» - счет на слух;
    8. «Найди соседей числа» - формировать понимание отношений между рядом стоящими числами.

    Ноябрь

    1. «Сделай столько же» - совершенствовать умения  считать в пределах 5;
    2. «Считай дальше» -  совершенствовать умения считать в пределах 5;
    3. «Отгадай загадку» - формировать представления о последовательности дней недели;
    4. «Наш день» - расширять представления о частях суток;
    5. «Подбери предмет» - формировать умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
    6. «Геометрическое лото» - формировать представления о геометрических фигурах;
    7. «Матрешки» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов  по высоте;
    8. «Найди такой же по величине» -  развитие глазомера;
    9. «Где спрятались игрушки» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
    10. «Расскажи про свой узор» -  совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Декабрь

    1. «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;
    2. «Считай дальше» - совершенствовать умение считать  в пределах 10;
    3. «Вопрос – ответ» - формировать представления о днях недели;
    4. «Переполох» -закреплять представления о частях суток;
    5. «Раскрась фигуру» - формировать представления о геометрических фигурах;
    6. «Подбери предмет» - формировать умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
    7. «Встань на место» - упражнять детей в ориентировке от себя;
    8. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - упражнять детей двигаться в заданном направлении»
    9. «Расставь по порядку» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по высоте;
    10. «Мальчики» - развивать представления о величине, обогащать словарь детей математической терминологией (левее, правее, справа, слева, между и т.д.)

    Январь

    1. «Посчитай, сколько» -  счет на слух в пределах 10;
    2. «Кто ушел и на котором месте стоял» - закрепить навыки порядкового счета;
    3. «Мастерская форм» -  учить воспроизводить разновидности геометрических форм;
    4. «Чудесный мешочек» - закреплять знания о геометрических фигурах;
    5. «Дни недели стройтесь» - закреплять представления о днях недели;
    6. «Когда это бывает» - закреплять представления о частях суток;

          7.   «Сломанная лестница» -  учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;

          8.  «Найди такой же по величине» - развитие глазомера;  

          9. «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

         10. «Правила движения» -  упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

    Февраль

    1. «Считай не ошибись» - закреплять навыки счета на слух в пределах 10;

      2.   «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;

            3.  «Какая фигура спряталась» - закреплять представления о геометрических фигурах;

            4.  «Запомни и нарисуй» - закреплять представления о геометрических фигурах;

            5. «Переполох» - закреплять представления о частях суток;

            6.  «Лови, бросай дни недели называй» - закреплять представления о последовательности дней недели;

           7.   «Наоборот» - закреплять навыки ориентировки от себя;

           8.    «Где звенит колокольчик»  - закреплять умение ориентироваться в пространстве;

          9.  «Проложи дорожки к домикам» - совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по ширине;

          10. «Скажи наоборот» - закреплять представления о величине предметов.

     

    Март

    1. «Часы гнома» - формировать представления о частях суток, их длительности;
    2. «Живая неделя» - формирование представлений

          о последовательности дней недели;

          3.    «Игра с яблоками» - счет предметов на ощупь;

          4.    «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки          порядкового счета;

          5.    «Назови предмет такой же формы» -  формировать умение   видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

         6.   «Починим одеяло» -  геометрические фигуры;

         7.    «Матрешки» - совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов  по высоте;

         8.    «Сколько шагов» - развитие глазомера;

         9.    «Расскажи про свой узор» - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

       10.    «Правила движения» -  упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    Апрель

    1. «Отсчитай столько же» - закреплять навыки количественного счета в пределах 10;
    2. «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;
    3. «Мастерская форм» -  учить воспроизводить разновидности геометрических форм;
    4. «Чудесный мешочек» - закреплять знания о геометрических фигурах;
    5. «Части суток» - формировать знания о частях суток.
    6. «Переполох» -закреплять представления о частях суток;
    7. «Встань на место» - упражнять детей в ориентировке от себя;
    8. «Расскажи про свой узор» -  совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
    9.   «Сломанная лестница» -  учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;
    10. «Правила движения» -  упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    Май

    1. «Наш день» - закреплять представления о частях суток;
    2. «Вопрос – ответ» - формировать представления о днях недели;
    3. «Собери урожай» - закреплять знания о геометрических фигурах, количественный счет;
    4. «Прищепки» - состав числа из единиц;
    5. «Дорисуй фигуру» - закреплять представления о геометрических фигурах;
    6. «Сломанная лестница» -  учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин;
    7. «Сколько шагов» - развитие глазомера;
    8. «Где спрятались игрушки» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
    9. «Где звенит колокольчик»  - закреплять умение ориентироваться в пространстве;
    10. «Математический планшет» - полифункциональное пособие закрепляет счет, геометрические фигуры, представления о величине, временных представлениях;

    Перспективное планирование дидактических математических  игр  для детей подготовительной к школе группы.

    Сентябрь

    1. «Математический планшет» - полифункциональное пособие закрепляет счет, геометрические фигуры, представления о величине, временных представлениях;
    2. «Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
    3. «Составь число» - упражнять составлять число из единиц;
    4. «Веселый счет» - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
    5.   «Подбери фигуру» - упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами;
    6.  «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры;
    7. «Наоборот» - совершенствовать ориентировку в пространстве;
    8. «Куда пойдешь и что найдешь» - закреплять навыки ориентировки от себя;
    9. «Купим куклам школьную форму» - формировать элементарные измерительные навыки;
    10. «Дополни предложение» - формирование математического словаря;
    11. «Неделя, стройся» - совершенствовать представления о днях недели;
    12.  «Когда это бывает» - совершенствовать представления о временах года.

    Октябрь

    1. «Найди пару» - упражнять детей в различении цифр;
    2. «Постройся по порядку» - совершенствовать навыки порядкового счета;
    3. «Составь множество» - развивать представления о множестве;
    4. «Помоги числам найти свое место»  - совершенствование навыков количественного счета;
    5. «Сложи фигуру» - составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу;
    6.  «Цепочка» – развитие умения анализировать выделять свойства фигур;
    7. «Диспетчер ведет самолет» - закреплять навыки ориентировки на плоскости;
    8. «Где звенит колокольчик» - закреплять умение ориентироваться в пространстве;
    9. «Раздели на всех» - совершенствовать умения делить предмет на части;
    10. «Расставь мебель» - формировать элементарные измерительные умения;
    11. «Назови соседей» - совершенствовать представления о днях недели;
    12. «Дополни предложение» - совершенствовать представления о временах года.

    Ноябрь

    1. «Отгадай число» -  формировать представления о числах;
    2. «Кто знает пусть дальше считает» - формировать навыки количественного счета;
    3. «Обозначь цифрой» - закреплять знания о цифрах»
    4. «Магазин» - совершенствовать представления о монетах;
    5. «Домики» - закрепить знания состава числа из двух меньших в пределах 10;
    6. «Подбери фигуру» - упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами;
    7. «Сделай так, как я скажу» - закреплять представления о геометрических фигурах;
    8. «Найди спрятанный предмет» -  развивать способности к пространственному моделированию;
    9. «Составь узор» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
    10. «Купим куклам школьную форму» - формировать элементарные измерительные навыки;
    11. «Покажи и сравни» (2/4, ¾) – закреплять умение делить предмет на части4
    12. «Составь времена года» - совершенствовать представления о временах года;
    13. «Наш день» - упражнять в определении времени о часам.

    Декабрь

    1. «Победи Цифрозавра» - формировать представления об образе цифр;
    2. «Считай в обратном порядке» - формировать навыки обратно счета;
    3. «Прищепки» -  активизировать умения раскладывать число на 2 меньших и составлять из двух меньших большее число;
    4. «Поездка на транспорте» - совершенствовать представления о монетах, их наборе, размене;
    5. «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры;
    6. «Красивый платок» - закреплять представления о геометрических фигурах;
    7. «Запомни и повтори» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
    8. «Отведи товарища» -  развивать способности к пространственному моделированию;
    9. «Что для кого» - формировать элементарные измерительные умения;
    10. «Найди целое и его части» - закреплять умения делить предмет на 2-8 равных частей;
    11. «Успей за 1 минуту(3,5) – развивать чувство времени:
    12. «Круглый год» - совершенствовать представления о месяцах.

    Январь

    1. «Сколько жильцов в квартире» -  закреплять образ цифр, счет в пределах 10;
    2. «Математическое лото» - закреплять счет в пределах 10; соотносить числовую карточку с цифрой;
    3. «Матрешки» - закрепить знания состава числа из двух меньших в пределах 10;
    4. «Назови соседей» - совершенствовать представления о понимании соотношений между числами натурального ряда;
    5. «Отвечай быстро» -  закреплять умение соотносить форму предметов с геометрической фигурой;
    6. «Сложи предмет» - закреплять умение составлять из геометрических фигур целое изображение;
    7. «Левее, правее» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
    8. «Иди по правилам» - развивать способности к пространственному моделированию;
    9. «Что поплывет, что утонет» - формирование элементарных измерительных умений;
    10. «Наоборот» - совершенствовать ориентировку в пространстве;
    11. «До и после» - совершенствовать представления о временах года;
    12. «Сделай вовремя» - развивать чувство времени.

    Февраль

    1. «Победи Цифрозавра» - формировать представления об образе цифр;
    2. «Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число;
    3. «Наведи порядок» - совершенствовать навыки количественного счета  (на слух);
    4. «Составь поезд» - активизировать умения раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число;
    5. «Узоры» - закреплять умение составлять узоры из геометрических фигур;
    6.  «Подбери фигуру» - упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами;
    7. «Найди спрятанный предмет» -  развивать способности к пространственному моделированию;
    8. «Запомни и повтори» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
    9. «Что тяжелее, что легче» - формирование элементарных измерительных умений;
    10. «Раздели на всех» - закреплять умение делить предмет на 2-8 частей;
    11. «Который час» - упражнять в определении времени по часам;
    12. «Круглый год» - совершенствовать представления о временах года.

    Март

    1. «Считай в обратном порядке» - формировать навыки обратно счета;
    2. «Игра с яблоками» - счет предметов на ощупь;
    3. «Составь число из двух одинаковых» - активизировать умение составлять число из двух меньших;
    4. «Набери номер телефона» - закреплять знания о цифрах;
    5. «Сложи предмет» - закреплять умение составлять из геометрических фигур целое изображение;
    6. «Разложи, как покажу» -  развивать внимание; закреплять представления о геометрических фигурах;
    7. «Составь узор» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
    8. «Нарисуй, как дойти» - развивать способности к пространственному моделированию;
    9. «Что для кого» - формировать элементарные измерительные умения;
    10.  «Найди целое и его части» - закреплять умения делить предмет на 2-8 равных частей;
    11. «Составь времена года» - совершенствовать представления о временах года;
    12.  «Сделай вовремя» - развивать чувство времени.

    Апрель

    1. «Незнайка в гостях» -  учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов;       
    2.   «Телефон» - закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.
    3. «Составь поезд» - закрепить знания состава числа из двух меньших в пределах 10;
    4. «Покупаем в киоске – автомате» - совершенствовать представления о монетах, их размене;
    5. «Что изменилось» -  развивать внимание, закреплять представления о геометрических фигурах;
    6. «Отвечай быстро» -  закреплять умение соотносить форму предметов с геометрической фигурой;
    7. «Что поплывет, что утонет» - формирование элементарных измерительных умений;
    8.  «Купим куклам школьную форму» - формировать элементарные измерительные навыки;
    9.  «Запомни и повтори» - совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;
    10.  «Наоборот» - совершенствовать ориентировку в пространстве;
    11. «Который час» - упражнять в определении времени по часам;
    12.  «Составь времена года» - совершенствовать представления о временах года;

    Май

    1. «Живые числа» - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
    2. «Сосчитай правильно» - упражнять в счете предметов по осязанию;
    3. «Составь число из двух одинаковых» - активизировать умение составлять число из двух меньших;
    4.  «Телефон» - закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.
    5. «Найди» - развивать умение сравнивать геометрические фигуры;
    6. «Красивый платок» - закреплять представления о геометрических фигурах;
    7.  «Нарисуй, как дойти» - развивать способности к пространственному моделированию;
    8.  «Найди спрятанный предмет» -  развивать способности к пространственному моделированию;
    9. «Что для кого» - формировать элементарные измерительные умения;
    10.   «Найди целое и его части» - закреплять умения делить предмет на 2-8 равных частей;
    11.   «До и после» - совершенствовать представления о временах года;
    12.  «Проверь время» -  упражнять в определении времени по часам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.

    Праздник 23 февраля - день величия Рос­сии, день её доблестных защитников. Мы сделали этот праздник незабывае­мым, радостным событием в жизни детей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети...

    Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"

    Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...

    Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

    Дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста....

    Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

    Дидактические игры по ОБЖ Кому что нужно Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каж...

    Перспективное планирование дизайн – деятельности по теме «Зима» с детьми подготовительной к школе группы

    Представлено перспективное планирование дизайн - деятельности по теме "Зима" с детьми  6-7 лет.Данные занятия можно проводить в детском саду и в условиях семьи....