Перспективное планирование по программе дополнительного образования "Радуга красок" в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Занятия по программе "Радуга красок" направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу  индивидуальных особенностей развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях творческого объединения ребенок проявляет себя самостоятельно, активно, испытывает радость, положительные эмоции от творческого созидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raduga_krasok_podgotovit.gr_.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ИЗО деятельности в подготовительной к школе  группе

Задачи:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 
  • Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
  • Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 
  • Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
  • Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Октябрь

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Техника рисования

1.

«Лето красное прошло».

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксография. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

«Кляксография».

2.

 «В садах созрели яблоки»

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по  мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

«Рисование по мятой бумаге»

3.

«Осенний лес».

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

«Отпечатывание сухих листьев»

4.

«Хоровод осенних листьев»

вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.

«Рисование по сырой бумаге»

Ноябрь

1.

«Мое любимое платье или свитер»

Продолжать знакомство с рисованием пальчиками Закреплять умение самостоятельно составлять узор. Воспитывать бережное отношение к одежде

«Рисование пальчиками»

2.

«Мой маленький друг»

Познакомить с техникой «тычок жесткой кистью»Учить выполнять рисунок по предварительному наброску Воспитывать любовь к животным

«Тычок жесткой сухой кистью»

3.

«Осенняя береза»

Продолжать знакомить детей с  техникой «рисование свечей». Учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

«Рисование свечей».

4.

«Унылая пора»

Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Совершенствовать навыки смешивания красок. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

«Смешивание красок»

Декабрь

1.

«Снегири на ветках»

Совершенствовать навыки рисования способом «тычка». Развивать умение самостоятельно создавать композицию.

«Тычок жесткой сухой кистью»

2.

«Любимый узор»

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)

«Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками»

3.

«Сказочный сад»

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету).

«Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету»

4.

«Снежок»

Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

«Монотипия. Рисование пальчиками»

Январь

1.

«Новогодняя елка»

Учить изображать деревья с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью, мелками. Продолжать обучать детей способам действий жесткой кистью. Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких-либо небольших предметов.

«Тычок жесткой сухой кистью»

2.

«Кто живет в зимнем лесу»

Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования. Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования. Развивать чувство цвета и композиции.

«Кляксография»

3.

«Варежка Деда Мороза»

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

 «Рисование свечой или восковыми мелками»

Февраль

1.

«Флаг России »

 Активизировать экспериментирования дошкольников, способствовать использование в качестве изобразительного и декоративного материала всего того, что находится под рукой: песка, опилок, листьев и т. д.

«Волшебные опилки»

2.

« Военные корабли»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке,  способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение.

«Рисование по сырой бумаге»

3.

«Морозные узоры на окне».

Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.

«Свеча+акварель»

4.

«Зимний лес»

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

«Оттиск смятой бумагой»

Март

1.

«Подарок маме»

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками . Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному

«Печать по трафарету, рисование пальчиками»

2.

«Красивая тарелочка»

Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции.

«рисование ватными палочками»

3.

«Весенние цветы»

Учить рисовать  цветы  восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие

«Акварель + восковой мелок»

4.

«Фантазия»

Учить создавать образ  используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

«Набрызг, печать поролоном по трафарету»

Апрель

1.

«Подводное царство»

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки  + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции

«Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель»

2.

«Бабочки»

Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

«Монотипия»

3.

«Матрешки»

Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие

«Рисование пальчиками»

4.

«Натюрморт»

Продолжать учить составлять натюрморт  определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели

«Восковые мелки + акварель»

Май

1.

 « Салют»

Продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно  пользоваться пузырями ,недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению.

«Рисование мыльными пузырями»

2.

«Игрушки для детского сада»

Учить детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности форм предметов. Продолжать учить детей использовать техники рисования: пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг. Развивать самостоятельность, творческую активность.

«Пальцеграфия, штампы, печатки, набрызг»

3.

«Маки»

Продолжать совершенствовать технику изображения - граттаж. Совершенствовать приемы работы с острым краем палочки. Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

«Граттаж»

4.

«Здравствуй, лето!»

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.

«Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник (фон листа – «рисование по-  мокрому»,деревья –  рисование тычком,   бабочки – лоскутные фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Радуга красок"

Кружок «Радуга красок» организован на базе детского сада. Группа комплектуется детьми в возрасте от 4-5  лет на основании результатов анкетирования родителей, приоритетного направления художестве...

Рабочая программа дополнительного образования «Радуга эмоций»

В последнее время наблюдаются сложности в общении между детьми дошкольного возраста. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своих сверстников и взрослых людей, а также испытываю...

Рабочая программа дополнительного образования "Радуга"

                                                      ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Радуга» (художественно-эстетическому направлению детей 6-7 лет) Декоративно-прикладное творчество (один год обучения)

quot; Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия" М И Калинин...

Программа дополнительного образования «Радуга» по художественно-эстетическому развитию детей

Программа дополнительного образования«Радуга»  По художественно-эстетическому развитию детей                        ...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Радуга красок». Подготовительная группа

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчес...

Рабочая программа дополнительного образования "Радуга"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСтарокарачинская средняя школаструктурное подразделение детский садЧановского района Новосибирской области...