Формирование основ безопасности и жизнедеятельности, как одно из направлений социального развития личности дошкольника
статья по обж на тему

Тарасова Раиса Сергеевна

В статье рассказано о правилах поведения ребёнка, от которых зависит его здоровье и безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._osnovy_bezopasnosti.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности, как одно из направлений социального развития личности дошкольника

       Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

      Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

      Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона. Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.

       Объясните ребенку, что чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от  

того, как он себя ведет, кем себя представляет).

       Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим”  человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают  "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних  (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо  членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните,  что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем  рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы  проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со  своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с  малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно  разобрать с ребенком его реакцию.

        Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя  открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

        Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной  опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые  плиты, розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться  правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах  (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие  инструменты).

        При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:

- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить  ребенка и могут не успеть его спасти);

- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и звать на помощь.

       Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовывать воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы в него были включены все виды деятельности (игровая, продуктивная, познавательная, речевая, физкультурно-оздоровительная, музыкально-ритмическая). Использовать так же  метод убеждения, развивающий метод, метод побуждений к сопереживанию,  эмоциональной отзывчивости и т. д.

      Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если  

хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные  

проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников в ситуации дорожного движения средствами игровой деятельности

У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети...

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО

Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО....

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

В материале содержится информация о формирование у детей  дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений  и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...

ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...

Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...