Главные вкладки

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности, как одно из направлений социального развития личности дошкольника
    статья по обж на тему

    Тарасова Раиса Сергеевна

    В статье рассказано о правилах поведения ребёнка, от которых зависит его здоровье и безопасность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya._osnovy_bezopasnosti.docx14.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности, как одно из направлений социального развития личности дошкольника

           Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

          Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

          Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона. Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.

           Объясните ребенку, что чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от  

    того, как он себя ведет, кем себя представляет).

           Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим”  человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают  "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних  (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо  членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните,  что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем  рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы  проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со  своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с  малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно  разобрать с ребенком его реакцию.

            Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя  открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

            Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной  опасности для детей, делятся на три группы:

    - предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые  плиты, розетки, включенные электроприборы);

    - предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться  правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

    - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах  (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие  инструменты).

            При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:

    - не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить  ребенка и могут не успеть его спасти);

    - по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и звать на помощь.

           Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовывать воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы в него были включены все виды деятельности (игровая, продуктивная, познавательная, речевая, физкультурно-оздоровительная, музыкально-ритмическая). Использовать так же  метод убеждения, развивающий метод, метод побуждений к сопереживанию,  эмоциональной отзывчивости и т. д.

          Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если  

    хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

    Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные  

    проблемы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Познание самого себя как одно из направлений социально- личностного развития ребенка дошкольника"

    "Научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных учреждений"...

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

    В материале содержится информация о формирование у детей  дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений  и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.

       По статистике каждый десятый жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычн...

    Сообщение из опыта работы «Праздник в ДОУ - как одно из важнейших условий развития личности ребенка»

    Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка....

    Презентация игр по формированию основ безопасности и жизнедеятельности дошкольников

    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалос...

    «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

    Уважаемые педагоги, тема моего выступления: «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».Свое выступление хотелось бы начать...

    Патриотическое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников

    Одна из самых актуальных задач нашего времени – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения....