Знакомство с дорожными знаками
материал по обж (старшая группа) на тему

Басалыга Наталья Петровна
Целью занятия является обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. На данном занитии дети знакомятся с дорожными знаками и сигналами светофора, в игровой форме закрепляют знания о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dorozhnymi_znakami.docx11.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с дорожными знаками»

Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте

Задачи: Обучающая: закреплять у детей знания о дорожных знаках; уточнить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте; закрепить знания о сигналах светофора

Развивающая: развивать внимание, мышление.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения

Материал для занятия костюмы знаков «пешеходный переход», «автобусная остановка», «пункт приёма пищи»,        метро, костюм светофора. Макет дороги с игрушечными автомобилями,

Предварительная работа НОД по ознакомлению с знаками дорожного движения, чтение книги «Смешарики на дороге», пешие прогулки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята я сегодня услышала, что в стране дорожных знаков открылось кафе, где угощают вкусным печеньем, вы хотели бы его посетить

Дети: __________________

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.

 Дети под музыку идут по залу, на пути дорога с «автомобилями»

Воспитатель: Ребята нам с вами нужно перейти на другую сторону дороги, что нам нужно сделать.

Дети: Нужно найти пешеходный переход

Появляется взрослый в костюме пешеходного перехода

Знак                                    Я дорожный важный знак

                                           Нарисован я вот так

                                           По полоскам черно белым

                                          Пешеход шагает смело

                                          Здесь наземный переход

                                           Ходит целый день народ

                                          Ты водитель не грусти

                                          Пешеходов пропусти

Дети переходят по пешеходному переходу

Воспитатель: Ребята, на чём же мы с вами отправимся в путь

Дети_______________________________

Воспитатель: смотрите, на нашем пути встречается ещё один знак.

Появляется взрослый в костюме «автобусная остановка»

Знак: В этом песте пешеход

          Терпеливо транспорт ждёт

           Он пешком устал шагать

           Пассажиром хочет стать

Воспитатель: Уважаемый знак мы хотим продолжить путешествие на автобусе

Знак: Хорошо, но сначала нужно приобрести билеты. Билет получит тот, кто назовёт правило поведения в общественном транспорте.

Дети: Не отвлекать водителя

Не удерживать двери

Не высовываться из окна

Не бегать во время движения автобуса

Уступать место старшим

Не есть продукты, которыми можешь испачкать пассажиров

Не кричать

Выходить из автобуса после его остановки

Входить в автобус только тогда, когда вышли пассажиры

Не мусорить.

Оплачивать проезд

Не ставить на сиденье грязные вещи

Готовиться к выходу заранее спросив пассажиров, не выходят ли они.

Знак дает воспитателю руль

Воспитатель Ребята, занимаем места в автобусе и отправляемся в путь

Дети строятся друг за другом, продолжают путь под музыку

На пути стоит знак «Проезд запрещён»

Знак         Знак   я этот

                Очень строгий

                Коль стою я на дороге

                Говорю я вам друзья

                Ездить здесь никак нельзя

Воспитатель: Уважаемый знак нам нужно продолжить путешествие

Знак: Сначала я проверю, знаете ли вы, какой бывает наземный транспорт

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(автобус)

Конь без гривы и хвоста

Ест бензин, не ест овса (автомобиль)

Поднял вверх он две руки, взял две нити в кулаки.

-Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой (троллейбус)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?   (Поливальная машина)

Знак Молодцы, можете отправляться в путь, только поищите другой вид транспорта

 Воспитатель Ребята, я вижу знак

  Появляется знак «Метро»

Знак      Под землёй состав с народом

            Машинист ведёт по рельсам,

             Вслед за выходом и входом

             Задвигает шумно дверцы.

Знак Ребята, а вы знаете, чем отличается метро от других видов транспорта

Дети: Проходит под землёй, нужно спускаться вниз по эскалатору, остановки, как большие залы, для проезда покупают жетоны и т.д.

Звучит голос: осторожно, двери закрываются, следующая станция «Светофорово»

Появляется «светофор»

Светофор     У светофора окошечка три,

                      При переходе на них посмотри!

                     Если в окошке красный горит,

                     "Стой на месте " -  он говорит.

                          Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

                          Должен еще подождать ты немножко.

                          Если в окошке зеленый горит,

                         Ясно, что путь пешеходу открыт.

                         Все светофор понимает без слов:

                         Он говорит языком огоньков.

Знак Ребята давайте поиграем в игру «светофор»

«Светофор» поднимает зелёный круг – дети бегают по залу, поднимает красный останавливаются, желтый –готовятся бежать.

Воспитатель Ребята давайте попросим светофор включить зелёный свет

Зажигается зелёный, дети продолжают путь.

Видят знак «пункт питания»

Воспитатель             Погоди дружок немножко

                                  Видишь-вилка, видишь-ложка

                                  Мы не будем торопиться

                                  Здесь мы можем подкрепиться

Воспитатель Вот мы и добрались до дорожного кафе

угощает детей печеньем

Воспитатель. Ребята, какие дорожные знаки нам повстречались в пути?

Дети: пешеходный переход, автобусная остановка, въезд запрещён, метро, пункт питания.

Воспитатель На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зелёный

Воспитатель О чём говорит красный свет?

Дети: Стой

Воспитатель Что ж отлично отвечали и заданье выполняли  

А теперь пора назад в наш любимый детский сад.

Используемая литература:

Э.Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Л.А. Вдовиченко «Циккл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения»

Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с дорожными знаками

Расширение знаний детей о дорожных знаках и их значении....

Знакомство с дорожными знаками

знакомство с дорожными знаками...

Знакомство с дорожными знаками

Предлагаемый материал содержит конспекты ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения  на улицах города....

«Знакомство с дорожными знаками»

Конспект НОД  по теме «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы...

«Знакомство с дорожными знаками. На чем люди ездят».

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста...

НОД "Знакомство с дорожными знаками"

           Знакомство с дорожными знакамиЦЕЛИ: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорог...