Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
На сегодняшний день проблема безопасности жизни ребенка является очень актуальной. В этой связи детям нужно приобретать необходимые знания и навыки. Очень много опсности таится в быту, опасные предметы окружают ребенка дома. Игровые ситуации, беседы, чтение литературы, дидактические игры помогут детям получить и закрепить знания о том, что для них представляет опасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_opasnye_predmety.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
-формирование осторожного отношения к опасным предметам, которые могут находиться вокруг нас.
Задачи:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: чемоданчик с опасными предметами : иголка, ножницы, нож, спички, знаки «Можно»- «Нельзя», картинки опасных предметов и не опасных предметов).
Предварительная работа: Беседа: «Острое- опасное»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Беседы: «Из-за чего возникает пожар?» «Правила поведения при пожаре»,
Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Опасно- не опасно», «Опасные предметы в разрезных картинках»
Ход НОД:
Стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?
Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети. Это спички.
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
Дети. Нет, от спичек получается огонь.
Машенька: У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться им можно. (нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Машенька: Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Машенька: А что в них опасного?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Опасно- не опасно». Возле знака красного цвета дети кладут картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на знак зеленого цвета картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением иголку, спрашивает, что это и возле знака какого цвета нужно положить?
Дети. Возле красного знака, потому что можно уколоться.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сделаем уголок на заметку для Машеньки и для нас с вами, куда мы поместим все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать и соблюдать правила безопасности.
Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия в третьей младшей группе аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них фо...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Раскладывание однородных предметов"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раскладывание однородных предметов на две группы»Задачи: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.
Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...