Консультация - практикум для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».
консультация по обж по теме

Консультация - практикум  для  педагогов  «Воспитание у детей  навыков  безопасного поведения  на  улицах  и  дорогах». 

  1. КАТЕГОРИИ  ДЕТЕЙ  ГРУППЫ  РИСКА 

 

        Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд – легко.

Автомобили остаются самым опасным по числу жертв видом транспорта.   Остановки на сегодняшний день  тоже  являются так называемыми островками опасности. Опасность представляет и крупный транспорт (автобус, грузовые машины), закрывающий обзор при переходе. Вблизи проезжей части НЕТ БЕЗОПАСНОГО МЕСТА. Есть места с пониженным уровнем опасности.

 

Категории детей группы риска, чаще других травмирующихся на дорогах:

1. 7-14 лет (7-10 лет чаще всего)

2. Гиперактивные дети, (требуют только индивидуальной работы. С каждым нужно «прожить» ситуацию)

3. Дети левши

4. Дети в кризисные периоды (3-7 лет, переходный возраст)

5. Дети с ЗПР

6. Дети с нарушением психики

 

Вся работа воспитателей по безопасному поведению на дорогах должна быть в форме игр, направленных на интуицию. Для дошкольников используется больше наглядности, для родителей любая информация по ПДД должна начинаться со слов «ВНИМАНИЕ!»

 

  Воспитателям нужно запланировать и провести беседы с детьми своей группы, экскурсии или целевые прогулки, совместные с родителями мероприятия. В беседах с родителями следует им напомнить, что яркая одежда помогает родителям увидеть ребенка. Чтобы легче было увидеть ребенка на дороге, особенно в условиях плохой видимости (темное время суток, дождь, снег, туман, смог), необходимо снабдить одежду ребенка светоотражателями (фликерами). Ребенок как губка впитывает манеру поведения родителя на дороге, и в любой нестандартной ситуации он будет вести себя так же.

 

2. ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Переходя проезжую часть, нужно соблюдать несколько правил:

1.Переходить только на недавно загоревшийся зеленый сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились и на проезжей части нет транспортных средств, довершающих маневр.

 

2. Переходить улицу только шагом, перпендикулярно движению транспорта (а не по диагонали), держа ребенка за запястье.

 

3. Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.

4.Не разговаривать с ребенком на посторонние темы во время перехода через дорогу, либо только комментировать порядок своих действий и внушать всю серьезность обстановки.

5. Выходя из общественного транспорта, сначала нужно выйти самому, а потом уже помочь ребенку.

 

6. Если ребенок (младший школьник) самостоятельно переходит проезжую часть, то он должен соблюдать такой порядок перехода: стоя на обочине оценить ситуацию, сделать шаг на проезжую часть и наклониться корпусом вперед, тем самым увеличить себе обзор, посмотреть налево, направо, переходить, держа под контролем оба направления движения.

 

Требования к передвижению с группой детей.

 

Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине (при отсутствии тротуара) не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Руки детей должны быть освобождены от посторонних предметов.

Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей части поднятым флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут

Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны держатся дети.

целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях, в ходе бесед, игровых моментов.

 

Рекомендации родителям младших дошкольников по соблюдению ПДД

 

  1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

 

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

 

  • На дорогу выходить нельзя!
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку;
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • Пешеходы – это люди, которые идут по улице;
  • Когда мы едем в автобусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  • Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин  (транспорта) предназначена дорога (шоссе, мостовая);
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, или поручень;
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналам светофора.

 

Рекомендации родителям старших дошкольников по соблюдению ПДД

 

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на дороге, улице, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок должен знать и строго соблюдать определенные правила

 

  • ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, сделать шаг на проезжую часть, наклонившись вперед снова посмотреть по сторонам, а затем передвигаться.
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • необходимо подчинятся сигналу светофора.
  • в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (поручни), чтобы не упасть.
  • нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.
  • Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.
  • играть можно только во дворе.

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ИГРА: КУБИК

(на каждой грани кубика написано задание. играющие бросают кубик по очереди, и выполняют выпавшее задание)

1грань: Собери знак (пазл, из частей)

 

2 грань: Загадка по ПДД

 

 

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет!

(автомобиль)

 

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет –

Порядок наведет!

(светофор)

 

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки?

(пешеходный переход)

 

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет

(дорога)

 

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-денской на дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(трамвай)

 

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут

(переход)

 

В два ряда дома стоят:

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

 

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной.

(каток)

 

Там, где нужно 100 лопат,

Я один работать рад.

(экскаватор)

 

 

 

 

3 грань: Дорисуй знак

 

4 грань: Доскажи словечко

 

 

Все будьте правилу верны:

Держаться правой… (стороны)

 

Должен помнить пешеход:

Перекресток - … (переход)

 

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без… (спора)

 

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для …(движенья)

 

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята… (могут)

 

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По … (тротуару)

 

Садясь в трамвай –

Старшим место … (уступай)

 

 

 

5 грань: Дорожная ситуация

 

6 грань: Почини технику (дорисовать недостающий элемент у силуэтного изображения транспорта)

 

ИГРЫ В КОПИЛКУ ПЕДАГОГАМ:

 

Внимание, внимание! (двигательная игра с сигналами светофора)

красный – сложить руки а стол,

желтый – хлопнуть в ладоши,

зеленый – постучать ногами

 

Игра в слова.

Водящий взрослый. Читает рассказ по ПДД, или перечисляет предметы, которые видит (на целевой прогулке). Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат слово (словосочетание), относящееся к светофору.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

 

Четвертый лишний.

Из предложенных наборов слов назвать не относящееся к дороге.

например:

снегоуборочная машина, разметка, тротуар, снеговик.

поливальная машина, остановка, помидор, колесо. и т.д.

Цель: Знакомство с понятиями, относящимися к дороге, развитие внимания.

2 вариант: назвать цвет, не относящийся к цветам светофора.

 

Запрещенное движение.

Водящий показывает движение, которое ни при каких обстоятельствах повторять нельзя. А все остальные движения – можно. Детям предлагается ряд движений, они повторяют, при показе запрещенного движения – топают ногами. (усложнение – ускорение темпа, в тишине, нельзя смеяться)

 

Машины (Я. Пишумов)

Стихотворная разминка (ж-л «Ребенок в д/с №4,2008. с.66)

На улице машины, машины –

(дети идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки,

(Приседают.)

Машины большие.

(Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!

(Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я – примерный пешеход:

(Прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю,

(Поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю.

(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.)

 

Примерная тематика целевых прогулок (периодичность – 1 раз в 2 месяца)

(Тематическое планирование по возрастам: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Сост. Извекова Н.А. и др. / Под ред. Е.А. Романовой. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. на стр 7-14.)

 

Младшая группа:

Знакомство с улицей;

Наблюдение за работой светофора;

Наблюдение за движением транспорта;

Пешеходный переход.

 

Средняя группа:

Знакомство с улицей;

Наша улица;

Сравнение легкового и грузового автомобилей;

Наблюдение за работой светофора;

 

Старшая группа:

Наша улица;

Правила поведения на улице;

Наблюдение за транспортом;

Прогулка пешехода;

Переход;

Перекресток;

Наблюдение за работой светофора;

Прогулка к автобусной остановке.

 

Подготовительная группа:

Улицы и перекрестки;

Правила дорожного движения;

Наблюдение за работой светофора;

Наблюдение за движением машин и работой водителя;

Значение дорожных знаков;

Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

Пешеходный переход.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Агапова И.А. Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. / Справочник старшего воспитателя ДОУ №2, 2007. с.20-29
  2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.
  3. Конспект занятия для старших дошкольников «Приключения пещерного человека» знакомство с правилами дорожного движения. / Дошкольная педагогика – №2, 2007. – с. 21.
  4. Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Шмелева О.А.  (оформление «Уголка безопасности») Дошкольная педагогика – №2, 2011. – с. 58.
  5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Извекова Н.А. и др. / Под ред. Е.А. Романовой. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.
  6. Правила дорожного движения и безопасного поведения. Минкевич Л.В. Брылева Г.М. / Ребенок в детском саду. - №4, 2008. – с. 63-69.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

  1. КАТЕГОРИИ  ДЕТЕЙ  ГРУППЫ  РИСКА  

        Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд – легко.

Автомобили остаются самым опасным по числу жертв видом транспорта.   Остановки на сегодняшний день  тоже  являются так называемыми островками опасности. Опасность представляет и крупный транспорт (автобус, грузовые машины), закрывающий обзор при переходе. Вблизи проезжей части НЕТ БЕЗОПАСНОГО МЕСТА. Есть места с пониженным уровнем опасности.

Категории детей группы риска, чаще других травмирующихся на дорогах:

1. 7-14 лет (7-10 лет чаще всего)

2. Гиперактивные дети, (требуют только индивидуальной работы. С каждым нужно «прожить» ситуацию)

3. Дети левши

4. Дети в кризисные периоды (3-7 лет, переходный возраст)

5. Дети с ЗПР

6. Дети с нарушением психики

Вся работа воспитателей по безопасному поведению на дорогах должна быть в форме игр, направленных на интуицию. Для дошкольников используется больше наглядности, для родителей любая информация по ПДД должна начинаться со слов «ВНИМАНИЕ!»

  Воспитателям нужно запланировать и провести беседы с детьми своей группы, экскурсии или целевые прогулки, совместные с родителями мероприятия. В беседах с родителями следует им напомнить, что яркая одежда помогает родителям увидеть ребенка. Чтобы легче было увидеть ребенка на дороге, особенно в условиях плохой видимости (темное время суток, дождь, снег, туман, смог), необходимо снабдить одежду ребенка светоотражателями (фликерами). Ребенок как губка впитывает манеру поведения родителя на дороге, и в любой нестандартной ситуации он будет вести себя так же.

2. ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ

Переходя проезжую часть, нужно соблюдать несколько правил:

1.Переходить только на недавно загоревшийся зеленый сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились и на проезжей части нет транспортных средств, довершающих маневр.

 

2. Переходить улицу только шагом, перпендикулярно движению транспорта (а не по диагонали), держа ребенка за запястье.

3. Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.

4.Не разговаривать с ребенком на посторонние темы во время перехода через дорогу, либо только комментировать порядок своих действий и внушать всю серьезность обстановки.

5. Выходя из общественного транспорта, сначала нужно выйти самому, а потом уже помочь ребенку.

6. Если ребенок (младший школьник) самостоятельно переходит проезжую часть, то он должен соблюдать такой порядок перехода: стоя на обочине оценить ситуацию, сделать шаг на проезжую часть и наклониться корпусом вперед, тем самым увеличить себе обзор, посмотреть налево, направо, переходить, держа под контролем оба направления движения.

Требования к передвижению с группой детей.

Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине (при отсутствии тротуара) не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Руки детей должны быть освобождены от посторонних предметов.

Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей части поднятым флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут

Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны держатся дети.

целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях, в ходе бесед, игровых моментов.

Рекомендации родителям младших дошкольников по соблюдению ПДД

  1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя!
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку;
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • Пешеходы – это люди, которые идут по улице;
  • Когда мы едем в автобусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  • Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин  (транспорта) предназначена дорога (шоссе, мостовая);
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, или поручень;
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналам светофора.

Рекомендации родителям старших дошкольников по соблюдению ПДД

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на дороге, улице, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок должен знать и строго соблюдать определенные правила

  • ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, сделать шаг на проезжую часть, наклонившись вперед снова посмотреть по сторонам, а затем передвигаться.
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • необходимо подчинятся сигналу светофора.
  • в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (поручни), чтобы не упасть.
  • нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.
  • Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.
  • играть можно только во дворе.

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ИГРА: КУБИК

(на каждой грани кубика написано задание. играющие бросают кубик по очереди, и выполняют выпавшее задание)

1грань: Собери знак (пазл, из частей)

2 грань: Загадка по ПДД

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет!

(автомобиль)

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет –

Порядок наведет!

(светофор)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки?

(пешеходный переход)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет

(дорога)

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-денской на дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(трамвай)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут

(переход)

В два ряда дома стоят:

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной.

(каток)

Там, где нужно 100 лопат,

Я один работать рад.

(экскаватор)

3 грань: Дорисуй знак

4 грань: Доскажи словечко

Все будьте правилу верны:

Держаться правой… (стороны)

Должен помнить пешеход:

Перекресток - … (переход)

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без… (спора)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для …(движенья)

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята… (могут)

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По … (тротуару)

Садясь в трамвай –

Старшим место … (уступай)


5 грань: Дорожная ситуация 

6 грань: Почини технику (дорисовать недостающий элемент у силуэтного изображения транспорта)

ИГРЫ В КОПИЛКУ ПЕДАГОГАМ:

Внимание, внимание! (двигательная игра с сигналами светофора)

красный – сложить руки а стол,

желтый – хлопнуть в ладоши,

зеленый – постучать ногами

Игра в слова.

Водящий взрослый. Читает рассказ по ПДД, или перечисляет предметы, которые видит (на целевой прогулке). Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат слово (словосочетание), относящееся к светофору.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Четвертый лишний. 

Из предложенных наборов слов назвать не относящееся к дороге.

например:

снегоуборочная машина, разметка, тротуар, снеговик.

поливальная машина, остановка, помидор, колесо. и т.д.

Цель: Знакомство с понятиями, относящимися к дороге, развитие внимания.

2 вариант: назвать цвет, не относящийся к цветам светофора.

Запрещенное движение. 

Водящий показывает движение, которое ни при каких обстоятельствах повторять нельзя. А все остальные движения – можно. Детям предлагается ряд движений, они повторяют, при показе запрещенного движения – топают ногами. (усложнение – ускорение темпа, в тишине, нельзя смеяться)

Машины (Я. Пишумов)

Стихотворная разминка (ж-л «Ребенок в д/с №4,2008. с.66)

На улице машины, машины –

(дети идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки,

(Приседают.)

Машины большие.

(Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!

(Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я – примерный пешеход:

(Прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю,

(Поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю.

(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.)

Примерная тематика целевых прогулок (периодичность – 1 раз в 2 месяца)

(Тематическое планирование по возрастам: «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Сост. Извекова Н.А. и др. / Под ред. Е.А. Романовой. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. на стр 7-14.)

Младшая группа:

Знакомство с улицей;

Наблюдение за работой светофора;

Наблюдение за движением транспорта;

Пешеходный переход.

Средняя группа:

Знакомство с улицей;

Наша улица;

Сравнение легкового и грузового автомобилей;

Наблюдение за работой светофора;

Старшая группа:

Наша улица;

Правила поведения на улице;

Наблюдение за транспортом;

Прогулка пешехода;

Переход;

Перекресток;

Наблюдение за работой светофора;

Прогулка к автобусной остановке.

Подготовительная группа:

Улицы и перекрестки;

Правила дорожного движения;

Наблюдение за работой светофора;

Наблюдение за движением машин и работой водителя;

Значение дорожных знаков;

Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

Пешеходный переход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....