Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»
методическая разработка по обж на тему

Блинова Наталия Викторовна

Консультация для начинающих воспитателей

«Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения»

 

Старший воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района :

Блинова Наталия Викторовна

Здравствуйте уважаемые коллеги! На сегодняшней нашей встрече мы рассмотрим вопросы оформления и использования в работе с дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения.

С каждым годом в нашей стране  растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще их жертвами становятся дети…  Поэтому нужно знакомить с правилами дорожного движения с младшего возраста.

Задачи по обучению дошкольников Правилам безопасности дорожного движения:

  • Младший дошкольный возраст:
  • -Формировать  у детей пространственную ориентировку .
  • -Учить различать красный и зеленый цвета.
  • - Знакомить с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом; учить определять и называть из каких частей состоит машина
  • -Знакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеход»
  • -Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; с элементарными правилами дорожного движения.
  • Старший дошкольный возраст:
  • -Учить свободно ориентироваться вокруг  детского сада, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона
  • -Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров,  средства регулирования дорожного движения
  • -учить детей классифицировать знаки : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
  • -Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
  • -Знакомить детей с работой регулировщика
  • - Систематизировать знания детей  путем проигрывания проблемных ситуаций.

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

      Поэтому в группе в соответствии с возрастом детей и требованиям программы должны быть        созданы уголки для закрепления правил дорожного движения.

Слайды 5-8

Развитие представлений у детей о поведении на улице и на дороге через разные виды деятельности.

Слайд 9-11

И конечно же необходимо привлекать родителей наших детей

Слайд 11, 12

Работа по профилактике и обучению детей правилам дорожного движения невозможна без использования наглядных учебных пособий и методической литературы

Слайд 14-15

Таким образом мы с вами рассмотрели решение основных задач по развитию у детей безопасного поведения на улицах нашего города. А сейчас мы пройдем по группам опытных педагогов и вы сможете более подробно рассмотреть наполнение Центров безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_nachinayushchih_vospitateley_pdd.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для начинающих воспитателей «Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения». Старший воспитатель ГБДОУ №24 Приморского района : Блинова Наталия Викторовна

Слайд 2

С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще их жертвами становятся дети… Поэтому мы считаем, что нужно знакомить с правилами дорожного движения с младшего возраста .

Слайд 3

Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения: Младший дошкольный возраст: - Формировать у детей пространственную ориентировку . -Учить различать красный и зеленый цвета. - Знакомить с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом; учить определять и называть из каких частей состоит машина -Знакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеход» -Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; с элементарными правилами дорожного движения. Старший дошкольный возраст: - Учить свободно ориентироваться вокруг детского сада, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона -Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, средства регулирования дорожного движения -учить детей классифицировать знаки : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные. -Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте. -Знакомить детей с работой регулировщика - Систематизировать знания детей путем проигрывания проблемных ситуаций.

Слайд 4

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Слайд 5

Поэтому в группе в соответствии с возрастом детей и требованиям программы должны быть созданы уголки для закрепления правил дорожного движения младший возраст: старший возраст

Слайд 6

Совершенствование ориентировки в пространстве:

Слайд 7

Закрепление представлений об улице, проезжей части и правилах поведения на дороге:

Слайд 8

Моделирование ситуаций на улицах города:

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры расширяют представления детей о поведении на улице и на дороге:

Слайд 10

Использование наглядно-дидактического материала:

Слайд 11

Закрепление знаний о транспортных средствах через творческую деятельность детей :

Слайд 12

В ыставки детских рисунков и поделок, выполненных совместно с родителями и воспитателями

Слайд 13

Взаимодействие с родителями :

Слайд 14

Работа по профилактике и обучению детей правилам дорожного движения невозможна без использования наглядных учебных пособий и методической литературы:

Слайд 15

Основная методическая литература: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста « Безопастность » О.Л. Князева, Р.В. Стеркина

Слайд 16

Безопасность жизни – главная задача взрослых и детей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения

Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...

Оформление и использование в работе с детьми младшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения

Материал носит как теоретический материал - ориентиры воспитателям при оформлении уголка, так и фотографии с использованием уголка...

Оформление информационного уголка безопасности дорожного движения в ДОУ».

Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского до...

Презентация "Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с ПДД"

Воспитание у детей навыков поведения на улицах, дорогах, транспорте. Повышение квалификации педагогов, отвечающих за социальное воспитание дошкольников. Активизация совместной деятельности учреждения ...

Индивидуальная работа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Для воспитателя группы проведение индивидуальной работы с каждым ребёнком является обязательным элементом педагогической деятельности....

Организация предметно - развивающей среды ,в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

Организация предметно - развивающей среды ,в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения....