Проект «Правила движения – достойны уважения! »
проект по обж (старшая группа) на тему

Лунина Ольга Евгеньевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Правила движения – достойны уважения! » Составила проект: Лунина О.Е. Ханты-Мансийский автономный округ— Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» (МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

Слайд 2

Наименование проекта «Правила движения – достойны уважения! » Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Цель проекта Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения Паспорт проекта

Слайд 3

Задачи проекта: 1 . Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей . Ожидаемый результат : Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения . Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Слайд 4

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации: Один месяц Тип проекта: краткосрочный

Слайд 5

Подготовительный этап: • Выбор темы, обозначение проблемы. • Определение цели и задач проекта, его мотивации. • Составление плана работы над проектом. • Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи. Практический: • Изучение информационных источников по вопросам. • Сбор и систематизация материалов. • Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта. • Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация. Информационный стенд) • Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта. • Оформление и подбор необходимых материалов исследования. Завершающий: • Рефлексия- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. • Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий. • Мультимедийная презентация проекта. Этапы проекта

Слайд 6

План реализации проекта «Правила движения – достойны уважения! » Подготовительный этап: Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала Составление перспективного плана, разработка дидактического материала Подготовка консультаций для родителей «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; «О поведении в общественном транспорте»; «Улица требует к себе уважения»;«Пешеходом быть – наука!». Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи (домашнее задание в рамках проекта дается ребенку и его родителям по желанию) . Изготовление информационного плаката .

Слайд 7

Практический этап Беседы на темы «Что мы видели на улице?»; «Правила и безопасность дорожного движения»; Познавательные занятия по теме : «Школа пешеходных наук»; «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»; «Улица полна неожиданностей»; «Безопасность на дорогах». Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование; «Улица города» - рисование; «Дорожные знаки» - рисование; «На нашей улице» - аппликация; «Светофор» - аппликация, лепка. Целевые прогулки Моя улице, где находится детский сад. К автобусной остановке. К проезжей части с двусторонним движением. К проезжей части, где находится пешеходная дорожка

Слайд 8

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: «Поле чудес»; «Что? Где? Откуда?»; «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра); «Путешествие в деревню» (игра-драматизация); «Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра). Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Работа с родителями «Безопасность детей на улицах»; «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»; «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; «О поведении в общественном транспорте»; «Улица требует к себе уважения»; «Пешеходом быть – наука!».

Слайд 9

Продуктивная деятельность «На нашей улице» - аппликация «Веселые машины» - рисование

Слайд 10

«Транспорт»

Слайд 11

Коллективная аппликация «Наша улица» Где поворачивает транспорт, Быть невнимательным опасно! Не просто так сигнал мигает, Он пешеходам помогает .

Слайд 12

Целевые прогулки

Слайд 13

Полезно знать для пешеходов Обозначенье переходов. Чтоб выбрать верный и прямой Путь к школе, скверу и домой

Слайд 14

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения

Слайд 15

. В жизни, в пути не однажды Знак тебе встретится каждый. Требуют знаки дорожные: Будьте всегда осторожными!

Слайд 16

В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят.

Слайд 17

Как бы ни был труден путь, Ты в дороге вежлив будь. Место старшим или старым Уступить не позабудь.

Слайд 18

( КВН (Итоговое развлечение)

Слайд 19

Итоговый этап Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ. Итоговое развлечение «КВН». 1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор… 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. 3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. 5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД .

Слайд 20

Использованная литература 1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 1994. 2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002. 3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004. 4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004. 5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М. :ТЦ Сфера, 2009. 7. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М. : Просвещение, 1983. 8. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольнаяпелагогика . 2006. №5 9. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина . -М. : ТЦ Сфера, 2008. 10. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М., 2006. 11. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000. 12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002. 13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3 14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 16. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк . /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., - М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Правила движения - достойны уважения".

Данная работа велась на протяжении 2 лет.  В проекте принимали участие специалисты по музыке, изо и конечно родители. В результате благодарные родители опубликовали благодарственную статью в мест...

Проект "Правила движения - достойны уважения"

В проекте затронута проблема  обучения дошколят правилам дорожного движения, привлечения родителей к решению этой проблемы.В процессе разработки проекта дети узнали очень много нового и полезного...

Проект "Правила движения- достойны уважения!"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знания и соблюдения ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....

Проект "Правила движения - достойны уважения"

Проект по безопасности дорожного движения "Правила движения - достойны уважения"...

Педагогический проект "Правила движения - достойны уважения!"

Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста. К этому профессиональному празднику педагоги средней группы «Звездочка» решили  реализовать творческий...