Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

ГРИЦЕНКО ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА

 Целью годового планирования является формирование  навыков безопасного поведения на дороге, систематизация  знаний  у детей правил дорожного движения .

Активизация взаимодействия с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

В пособии даны формы работы по формированию дорожной грамотности с детьми старшей группы и родителями воспитанников .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников

Задачи:

 Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора.

 Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

  Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

 Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

  Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

  Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Методическая литература:

Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

Елжова Н.В.  «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;

Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

Бедарев О. «Азбука безопасности»;

Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

Домоховский А. «Чудесный островок»;

Житков Б. «Светофор»;

Иришин В. «Прогулка по городу»;

Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

Кожевников В. «Светофор»;

Кончаловская Н. «Самокат»;

Мигунова И. «Друг светофор»;

Михалков С. «Дядя Степа»;

Михалков С.«Моя улица»;

Михалков С. «Три чудесных цвета»;

Михалков С.«Скверная история»;

Обойщиков К. «Светофорик»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

Смешарики. Азбука безопасности. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;

Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Оснащение уголка по ПДД:

1.Наглядный дидактический материал (плакаты, сюжетные картинки, презентации и др.)

2.Аудио и видеозаписи по ПДД

3.Дорожные знаки

4.Макет перекрестка

5.Атрибуты для сюжетно- ролевых игр

6.Детская литература по теме.

        

МЕСЯЦ

                 РАБОТА С ДЕТЬМИ

     РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

Диагностика детей

октябрь

1. «Мы идем по тротуару»

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 5-12)

2.Игровая ситуация «Машенька идёт в гости»

3. Отгадывание загадок о дорожных знаках

1.Анкетирование родителей «Дорога и я»

2.Папка-передвижка «Дорога шалостей не прощает»

ноябрь

1. «Дорога не место для игр»

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 12- 21)

2.ООД «Для чего нужны дорожные знаки»

(Н.В. Елжова, «ПДД в детском саду.» стр. 42)

3. Чтение художественной литературы:

-Бедарев О. «Азбука безопасности»;

-Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

-Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. ООД по рисованию на тему: «Дорожные знаки»

5.Просмотр мультфильмов из серии  «Смешарики» -«Азбука безопасности». Беседа по теме.

1.Изготовление макета перекрестка,  моделей домов, светофоров и дорожных знаков

2.Создание альбома «Мой путь от дома до детского сада»

декабрь

1.«Какие бывают переходы?»

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.39-49)

2. Дидактические игры:

-«Угадай, какой знак?»

-«Светофор»

-«Ловкий пешеход?»

Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

январь

1.«Транспорт»

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 21-39)

2.Беседа «Профессия-водитель»

3.Игровые ситуации :

-едем в гости к бабушке,

-покупка нового автомобиля

-заправка автомобиля,

-в автомастерской.

4. Дидактические игры:

«Путешествие на машинах»

5. Чтение художественной литературы:

-Иришин В. «Прогулка по городу»;

-Клименко В. «Происшествия с игрушками»

Организация выставки рисунков «Машины завода ГАЗ»»

февраль

1.«Переход проезжей части в разное время года. В разное время суток»

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.49-56)

2. Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

3. Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

4.Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» Безопасность на дороге. Беседа по теме.

Консультация для родителей «Светоотражающие знаки на одежде -безопасность  детей»

март

1.«Прогулка в парк»

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.56-66)

2. Дидактические игры:

-«Говорящие знаки»

-«Верно - неверно»

3. Чтение художественной литературы:

-Михалков С. «Моя улица»;

 «Три чудесных цвета»;

 «Скверная история».

- Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

-Хурманек Д. « Перекресток».

Индивидуальные беседы с родителями

апрель

1.Составление творческих рассказов «Машины будущего», «Зачем нужен регулировщик?»

2.Беседа, рассматривание иллюстраций «Сотрудник ГИБДД»

3. Чтение художественной литературы:

Михалков С. «Дядя Степа»

4.Просмотр мультфильма «Дядя Степа - милиционер»

Консультация для родителей «Ребенок в машине»

май        

1. «Тесты по правилам дорожного движения»

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.70-72)

2. Дидактические игры:

-«Знай и выполняй правила уличного движения»

-«Пешеходы и транспорт»

-«Разрезные знаки»

3. Чтение художественной литературы:

-Обойщиков К. «Светофорик»;

-Тарутин О. «Для чего нам светофор»

4. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Консультация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)

Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...

Перспективный план работы по формированию базиса личностной культуры детей старшего возраста

Проблемы нравственного восптания дошкольников находятся  в центре  внимания педагогики. За последние десятилетия значительно изменились взгляды на ребенка дашкольного возраста. Все более в...

Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы среднего возраста на 2021-2022 год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...