Проект по формированию основ безопасного поведения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём"
проект по обж (средняя группа) на тему

Сметанина Ирина Николаевна

Проект по формированию основ безопасного поведения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"

Проект

 «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»

Выполнила:

Сметанина И. Н.

г.о.г. Выкса 2017г.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Итоговый продукт проекта: лэпбук

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.
2. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара.
3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.

Ожидаемый результат

1. Дети познакомятся с полезными и опасными сторонами огня.

2. Дети овладеют знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

3. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Актуальность проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто причиной пожара является детская шалость. Чтобы изменить эту ситуацию, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка формировать основы безопасного поведения. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Реализация проекта

Этапы проекта

Мероприятия

Подготовительный этап

Изучение литературы, подбор материалов и игр по теме.

Основной этап

Познавательное развитие

Беседа о спичках

Просмотр презентации «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Художественно-эстетическое развитие

Разукрашивание раскрасок по пожарной безопасности

Чтение художественной литературы:

Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке».

Коллективная аппликация «Пожарная машина»

Речевое развитие

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Физическое развитие

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Пожарные и огонь»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Не играй с огнем», сюжетно- ролевая игра «Пожарные»

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Правила пожарной безопасности»

Заключительный этап

Создание лэпбука, оформление папки-отчёта

Литература:

1.Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова Формирование основ безопасного поведения у детей – Москва, Издательство «Просвещение», 2015г.

 2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.

3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.

4.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1        

5.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

6.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём»

Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать уважение к профессии пожарный, их нелёгкому труду....

"Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём!"

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе ...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...

"Ни ночью, ни днём - не балуйся с огнём!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость форми...

Методическая разработка конспект НОД старшей компенсирующей группы детей с нарушением зрения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!"

Любые знания лучше всего усваиваются в детском возрасте, в том числе и знания противопожарных требований. Привитые с детства навыки умелого обращения с огнем становятся естественными в поведении взрос...