пдд
картотека по обж (подготовительная группа) на тему

Передерина Наталья Викторов на

пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot._gr.docx220.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад № 2 г. Донецка

                                  Старший дошкольный возраст

svetofor.jpg

x_72ba158c.jpg

                                                 Составили: Борзенко Ю.В., Передерина Н.В.

                                                 

Тема: «Путешествие отряда юных инспекторов движения»

Цель: Содействовать в формировании осознанного использования правил дорожного движения, в повседневной жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обобщать знания детей о дорожных знаках;

- расширить представления детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;

2. Развивающие:

- обогащать знания детей о правилах безопасности, на улице, формируя навыки безопасного поведения;

- Развивать внимание, творческое воображение;

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение у детей жить по правилам дорожного движения, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье;

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, радоваться и переживать за товарища.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Активизация словаря:

Обогащать словарь детей словами: пешеход, тротуар, перекрёсток, зебра, «Светофор-Бездельник»,  «Помеха-Неумеха», «Авто-Вирус», «Отряд Юных инспекторов движения» (ОЮИД).

Методические приёмы:

1) Художественное слово;

2) Наглядный материал: плакаты, листовки, схемы, кроссворды.

3) Словесные: рассказ педагога, беседа; вопросы по ПДД;

4) Положительная мотивация;

5) Игровые: Д/И «Осторожно пешеход», «Умные машины», «Азбука дорожных знаков». Лото «Транспорт».

Предварительная работа:

- Беседа «Дорожные знаки», «Мы пешеходы»; «Чтение художественной литературы по теме ПДД»; Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы и водители»; Разучивание дидактических и подвижных игр; Рассматривание познавательных рисунков, видео фильмов, плакатов. Рисование дорожных знаков.

Используемые технологии:

Социология, развивающего обучения, педагогика сотрудничества.

Оборудование и материалы:

- видео, слайды дорожных знаков, составленный кроссворд, загадки о дорожных знаках, стихотворения о дорожных знаках, сотовый телефон. Разрезные картинки светофора, письмо, почтальон, посылка с медалями, макет города «Автомобилей»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы отряд Юных Инспекторов Движения, и учимся в школе «Дорожной науки». Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Дети и воспитатели встают в круг).

Мы дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, чтобы хорошее настроение помогло нам в решении трудных задач.

Стук в дверь: Входит мальчик почтальон.

Мальчик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, мальчик. Кто ты?

Мальчик: Я весёлый почтальон!

                  Детям я давно знаком!

                  Много писем и газет,

                  Возит мой велосипед!

                  Разноцветные конфеты,

                  И открытки, и пакеты,

                  И посылки, очень рад.

                 Доставлять я в детский сад.

Вос-ль: А нам, что ты принёс?

Почтальон: Письмо получайте.

Вос-ль: Благодарим, оставайся с нами.

Почтальон: нет, я не могу, у меня ещё много работы. До свидания (уходит).

Письмо

Здравствуйте отряд Юных инспекторов движения. Пишут Вам жители городов «Дорожных знаков», «Автомобилей» и «Лесных жителей». Спасите, помогите в наших городах случилось несчастье, нас захватили злые нарушители дорожного движения. Отправляем за Вами автобус. Мы уверенны, вы справитесь! Ждём Вас!

Вос-ль: ребята Вы согласны помочь?

Дети: согласны.

Вос-ль: вы знаете, что дружба всегда побеждает, поэтому мы с вами будем работать под девизом «Один за всех и все за одного» (все).

Отряд садится в автобус, звучит шум мотора.

1 город «Дорожных знаков»

Отряд встречают дети, переодетые в дорожные знаки заколдованные Помехой - Неумехой.

Знаки говорят: Мы не знаем, какие мы дорожные знаки, заколдовал нас Помеха - Неумеха, мы все перепутались. Помогите отгадать загадки, чтобы Помеха – Неумеха покинул наш город.

Вос-ль: ребята, прежде, чем отгадывать загадки давайте вспомним, что все дорожные знаки делятся на 5 категорий.

Дети: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные, также есть знаки сервиса.

Д/Упражнение «Дорожные знаки»

Предупреждающие:1.33.png1.34.png

1.32.png

Пешеходный переход;

                Дети;

Пересечение с велосипедной дорожкой

Запрещающие:3.9.png3.21.png

3.8.png

Движение на велосипедах запрещено;

Движение пешеходов запрещено;

Движение запрещено.

Предписывающие:

4.13.png

Пешеходная дорожка;

4.12.png

Велосипедная дорожка;

Знаки сервиса:6.1.png

6.13.png

Пункт питания;

Пункт медицинской помощи;

6.16.png

Гостиница или мотель.

Информационно указательные знаки:5.35.1.png5.37.1.png

Пешеходный переход;

Надземный пешеходный переход;

5.36.1.png

Подземный пешеходный переход;

5.41.png

Место остановки автобуса (троллейбуса);

5.42.png

Место остановки трамвая.

Вос-ль: Молодцы, всё правильно разложили, а теперь слушайте внимательно и отгадывайте загадки.

1) Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт…

(пешеходный переход);

Вос-ль: что он нам сообщает

Дети: предупреждают

2) всё не просто, всё не так –

Ездим там, где этот знак

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед…

(велосипедное движение разрешено).

Вос-ль: что это за знак?

Дети: Указательный

3) У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Вот автобус, вот трамвай

Знак дорожный угадай…

(место остановки транспорта)

Вос-ль: что этот знак нам сообщает?

Дети: указывает.

4) Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг,

Знак дорожный – красный круг

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут

И дорога вроде, но здесь

Ходить… (запрещено).

Вос-ль: Что знак нам говорит?

Дети: Запрещает.

5) В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Маленьким ребяткам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны… (на дороге дети)

Вос-ль: что этот знак нам сообщает?

Дети: предупреждает

6) красный круг с полоской

белой, что за знак, а ну смелее?

И дорога вроде, но ездить тут…

(въезд запрещён)

Вос-ль: что это за знак?

Дети: запрещающий

Ожившие дорожные знаки: загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить? (ответы детей)Правильно. Ура, мы спасены, мы победили Помеху-Неумеху.

Звонит сотовый телефон: Вос-ль: читает смс сообщение с города «Автомобилей».

Проблемная ситуация: В наш город проник Авто – Вирус. Началась эпидемия, выйдя на улицу, пешеходы жались к домам и просили машины: «Пожалуйста, дайте нам перейти дорогу!» «Машины отвечали: - не дадим!»

Жизнь пешеходов превратилась в кошмар.

Вос-ль: Как быть? Что делать, чтобы помочь? (ответы детей).

Вос-ль: вы дали разные ответы, а правильные они или нет, узнаем, выполнив задания. В путь!

Отряд садиться в автобус, звучит шум мотора едут на остров «Автомобилей».

Вос-ль: А вот и первое препятствие. Нас просят отгадать загадочный кроссворд, в нём зашифровано слово.

Отгадывание загадочного кроссворда

1. Когда  я еду в автобусе, я … (пассажир); 2) Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут (автобус); 3. Едет на двух колёсах, не буксует на откосах. И бензина в баках нет. Это наш…  (велосипед);4. Если… зажёгся красный. Значит, двигаться опасно (свет); 5. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не посеется, по дороге он несётся (автомобиль); 6. Горит, он каждый вечер освещая, нам дорогу (фонарь);

7. img2083.png

- что этот знак означает? (поворот)

8. Под землёй огни горят. Под землёй дворцы стоят, под землёю чудо мчится. Сядь и можешь прокатиться (метро).

(разгадали правильно, по вертикали получилось слово СВЕТОФОР).

Появляется ребёнок, переодетый в «Светофор».

Светофор говорит: ребята смотрите, я принёс, макет города, чтобы показать его вам. Здесь нет ни одного дорожного знака, и даже светофора нет. Помогите знаки расставить на свои места, я уверен, вы справитесь.

Вос-ль: Ребята, давайте начнём с самого главного, чтобы регулировать движение на перекрёстках, кто нам должен помогать? (ответы детей).

Вос-ль: А какие бывают светофоры?

Дети: для пешеходов и автомобилей.

Вос-ль: правильно.

Д/И «Собери правильно»

Детям предлагаются разные разрезанные картинки светофоров, для пешеходов и автомобилей. (дети собирают).

Вос-ль: Молодцы, вы правильно собрали. А куда мы должны поставить светофор на перекрёстке? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята, давайте подумаем, что случилось бы, если всегда горел красный свет светофора? (ответы детей).

Светофор: А представьте ситуацию, стою я работаю, и тут замкнуло во мне, что-то и стал гореть только жёлтый свет. Что делать? (ответы детей).

Вос-ль: Да, ребята. Вот вы сами видите, если бы на улице, стоял светофор люди и машины не мешали бы друг другу.

Вос-ль: Ребята мы с вами поставили только светофор на перекрёстке, а нам ещё не хватает здесь дорожных знаков. А какие дорожные знаки нужны только пешеходам? Что они подсказывают? (ответы детей).

Дети читают стихотворения про дорожные знаки и ставят знаки на место.

1-й ребёнок

Знаки разные дорожные

Нам о важном говорят!

Пешеходы, будьте осторожны!

Помните, что нельзя, а что можно!

На дороге, как вести себя, чтобы точно защитить себя!

2-й ребёнок

«Знак пешеходный переход»

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Вос-ль: где вы встречали этот знак?

3-й ребёнок:

«остановка»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Вос-ль: какой транспорт можно ждать на остановке?

4-й ребёнок

«движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы:

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Вос-ль: А в каком месте можно и нужно  поставить этот знак?

5-й ребёнок

Знак «наземный переход»

Здесь наземный переход

Вверх и вниз идёт народ.

Под тобой машины мчатся,

Тебе не стоит их бояться.

Вос-ль: чем безопасен надземный переход?

6-й ребёнок:

«Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город не украшает,

Но машинам не мешает.

Вос-ль: Молодцы, это вы знаете и всё правильно расставили, а скажите, пожалуйста, какой пешеходный переход самый безопасный (ответы детей).

Вос-ль: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка/игра «Светофор»

Игра на внимание. На красный – стоять, на жёлтый – хлопать, на зелёный – идти.

Светофор: Ура! Мы спасены, наш город «Автомобилей» освобождён.

Мы победили  Авто-вирус. Спасибо вам ребята. До свидания. (уходит).

Вос-ль: ребята нам пора двигаться дальше. При посадке в автобус дети увидели записку.

Вос-ль: читает – мы животные города «Лесных жителей», просим Вас помочь, объясните, нужен ли нам светофор.

Вос-ль: поможем?

Дети: да!

Вос-ль: тогда в путь! Шум мотора, автобус отправляется, к лесным жителям.

Отряд встречают лесные жители, помогите нам.

Вос-ль: Ребята, давайте объясним лесным жителям, зачем нужен светофор? (ответы детей).

Вос-ль: послушайте, пожалуйста, стихотворение С. В. Михалкова

Бездельник-светофор

В лесу, где все без правил 
Ходили до сих пор, 
Однажды появился 
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги 
Принёс его Медведь. 
И звери прибежали 
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик: 
- Какая ерунда! 
Нужны для светофора 
И ток, и провода.
А если он не будет 
Как следует гореть, 
То нам на эту штуку 
Не стоит и смотреть!
- Я с Ёжиком согласен! -
Сказал, зевая Волк.- 
- А если б он работал, 
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, 
Мне просто смысла нет 
Бежать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет!
- И я,- сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором, 
Простите, не могу!
- У нас,- Лиса сказала,-
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке 
Не нужен пост ГАИ!
- Мне тоже он не нужен! -
Сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю 
Подземный переход!
Услышав под собою 
Разумные слова,
- Я вообще летаю! -
Прогукала Сова.-
И мне совсем не нужно 
На красный свет глядеть, 
Когда я перекрёсток 
Могу перелететь.
Осталось всё, как было. 
Шумит дремучий бор. 
Качается на ёлке 
Бездельник-светофор...
http://egik1988.narod.ru/11/svetofor.gif

Инсценировка стихотворения детьми «Бездельник - светофор»

Вос-ль: Кому и где светофор оказался не нужен? (ответы детей).

Вос-ль: А кому нужен светофор? (ответы детей).

Вос-ль: посмотрите правильно ли вы ответили. (на экране слайд)

НЕ НУЖЕН

НУЖЕН

Животным в лесу

Нет проводов и тока

Можно прорыть ход

Перекрёсток можно перелететь

Людям в городе

Ходить по улицам, где мчаться машины помогает переходить улицы безопасно

Звери: Мы всё поняли, спасибо огромное, вы помогли нам разобраться в нашей нелёгкой проблеме до свидания.  (уходят).

Вос-ль: Но, а нам ребята пора возвращаться в школу «Дорожной науки», чтобы узнать ещё много нового и интересного. (дети вместе с воспитателем садятся в автобус и отправляются).

Вос-ль: Вот мы и вернулись. Ребята сегодня мы с вами помогли жителям городов, научили основным правилам дорожного движения.

Вос-ль: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители,

Вы должны хорошо знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Стук в дверь входит мальчик почтальон, приносит посылку.

«В благодарность от жителей городов: «Дорожных знаков», «Автомобилей», «Лесных жителей». Отдаёт посылку (уходит).

Вос-ль: Открывает посылку, там медали «Лучший отряд Юных Инспекторов Движения!»

Воспитатель раздаёт детям.

Литература:

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с. (программа развития).

2. Бабаева Т.И., А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

3. Комплексные занятия  с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188 с.

4. формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

5. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с. - (Вместе с детьми).