Проект «Наш друг – Мойдодыр».
проект по обж (средняя группа)

Мещерякова Ольга Николаевна

Формирование начальных представлений о ценности здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr.docx11.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Проект «Наш друг – Мойдодыр».        

Вид проекта:
творческий.        
По времени проведения: краткосрочный (15.01.2018 г. – 26.01.2018 г.).        
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.        
Возраст детей:
4 – 5лет.        

Проблема.
 Недостаточное знание детей о ценности здоровья, личной гигиене.

Актуальность. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: «Чистота – залог здоровья». Поэтому уже младших дошкольников мы стремимся приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности, используя основной вид детской деятельности - игру.         
        Наш проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей.         
          Психика ребенка, в средней группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что - то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится.

Цель проекта. Формирование начальных представлений о ценности здоровья.         Здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи проекта. 1. Совершенствовать представления детей о правилах личной гигиены. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Развивать потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни (простейшие навыки поведения за столом, во время еды, умывания, привычки следить за своим внешним видом).

3. Воспитывать у детей чувство «прекрасного», желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.         
        

Используемые в проекте виды детской деятельности:         
-  игровая        
-  коммуникативная                
- познавательно-исследовательская        
- изобразительная        
- музыкальная        
- двигательная        
- восприятие художественной литературы.

Ожидаемый результат проекта. Повысится познавательный интерес детей к своему телу и оздоровлению организма. Дети научатся с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами, следить за своим внешним видом, разовьется потребность в соблюдении навыков личной гигиены.

                                                  I этап – Подготовительный.        
- Составление планирования работы по реализации проекта.        
- Определение игровой мотивации для детей.        
- Сбор информации, подбор литературы по теме проекта.         
- Привлечение родителей для участия в проекте.        

II этап – основной.

Проектная деятельность

Ответственные

Сроки реализации


1

Беседы: «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро расческа», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Как устроен человек?».

Беседа-рассуждение (разбор ситуаций) «Советы Айболита», «Откуда берутся болезни?».


Воспитатели, дети родители.


15.01.2018 г.

26.01.2018 г.


2

Рассматривание иллюстраций, книг «Я и моё тело».
Просмотр мультфильмов «Весёлые уроки здоровья».
Разрезные картинки «Я и мое тело», «Азбука здоровья».

Экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой медсестры.

Воспитатели, дети родители.


Воспитатели, дети


15.01.2018 г.

26.01.2018 г.


3

Чтение художественной литературы». К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», Г.П. Шалаева О.М Журавлёва, О.П. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», А.Л.  Барто «Девочка чумазая», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной».

Заучивание прибауток, потешек, стихотворений для

различных режимных моментов.

Чтение стихов о правилах личной гигиены. 


Воспитатели, дети родители.


15.01.2018 г.

26.01.2018 г.

4

Прослушивание музыкальных произведений, детских песенок.

Воспитатели, дети

15.01.2018 г. –
26.01.2018 г.

5

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека»,

«В гости к Айболиту», «Парикмахерская», «К нам гости пришли», «День рождения куклы Кати», «Магазин».

Воспитатели, дети

15.01.2018 г. –
26.01.2018 г.


6

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука здоровья», «У нас порядок», «Мои помощники», «Одень куклу на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю умываться», «Каждой вещи своё место», «Малыши – крепыши», «Что нам нужно для чистоты?».

Воспитатели, дети

15.01.2018 г. –
26.01.2018 г.

7

Подвижные игры «Мой весёлый, звонкий мяч», «Ровным кругом», «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине», «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается».

Воспитатели, дети

15.01.2018 г. –
26.01.2018 г.

8

Опыты и эксперименты с водой, мылом, мыльными пузырями.

Воспитатели, дети

15.01.2018 г. –
26.01.2018 г.


9

НОД 1. ФЦКМ «Чтобы здоровым быть, надо чистоту любить», «Как устроено тело человека».

2. Развитие речи «В гостях у Доктора Айболита», «Уроки Мойдодыра».

3. Развитие речи (художественная литература) - Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

4. Рисование «Мыльные пузыри».

5. Аппликация «Укрась салфетку».
6. Лепка
«Волшебный гребешок».

7. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) – «Альбом для семейных
фотографий».

Воспитатели, дети


15.01.2018 г.

26.01.2018 г.

10

Консультации для родителей «Как приучить ребёнка к чистоте», «Ребёнок на улице города», «Маленький пешеход».

Воспитатели.

15.01.2018 г. –
26.01.2018 г.

11

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать…»

Воспитатели, родители, дети.

23.01.2018 г.


                                                                         
III этап – заключительный

Вывод. В результате реализации проекта «Наш друг – Мойдодыр» разрешил проблему: недостаточное знание детей о ценности здоровья, личной гигиене. Реализовал поставленные задачи. Проводимая работа по реализации проекта показала, что у детей расширился кругозор, появилось правильное понимание значимости правил личной гигиены для их жизни и здоровья, активизировалась познавательная деятельность. Родители приняли активное участие в предложенных мероприятиях, поделились личным опытом приобщения ребёнка к здоровому образу жизни.        

Итог.
 1. Презентация проекта «Наш друг – Мойдодыр».        
2.
Выставка рисунков «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».        
3. Развлечение «Сохраним свое здоровье».

Список используемых источников.

1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
2. Н.О. Сизова «Валеология».         
3. Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет».        
4. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье».        
5. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
6. Интернет– ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование  начальных представлений...

Проект "Наш друг Мойдодыр" (младший дошкольный возраст)

Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Проект "Наш друг-Мойдодыр".

Проект "Наш друг-Мойдодыр"....