Безопасность ребенка дошкольного возраста
статья по обж (средняя группа)

Лямина Татьяна Сергеевна
Всю работу я стараюсь проводить планово, систематически, постоянно, охватывая все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Подведя итоги проделанной работы, можно отметить. Что дети хорошо ориентируются на улицах города, при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны, знают основные дорожные знаки, умеют вести себя на улице. Я уверена, что знания «дорожной грамоты» приобретённые в д/с, помогут будущим шко​льникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Безопасность ребенка дошкольного возраста

Ребёнка обучи – 
Дашь миру человека
В.Гюго

     Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, целью, которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Эту проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ

     Большинство детей нашей страны в семь лет идут в школу. Это переломный момент не только в жизни самого ребёнка, но и в жизни его семьи. Переход ребёнка в школу — сложное и многогранное явление. Этот этап в жизни детей будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности ребёнка — ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен. Вот почему, работу по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения я начала со второй младшей группе, используя при этом программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. В. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», которая включает в себя раздел «Ребенок на улице». «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.                                                         Обучение дошкольников культуре поведения на улица тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Каждый педагог должен знать: правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинарного пешехода. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.                               

   Задачи по воспитанию безопасного поведения является составной частью программы воспитания и обучения в детском саду.  Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании. В методическом  кабинете собран огромный материал по ПДД, снабжен инструктивным материалом, методической и детской литературой, периодическими  изданиями  (газеты «Добрая Дорога Детства), плакатами, конспектами, сценариями, играми, работы педагогов, взаимодействие с родителями и отделом ГИБДД.

   Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице  очень важно постоянно повышать уровень знания педагогов.                                

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность

Работая над этой проблемой очень приятно, когда дети, приходя в детский сад, рассказывают о своих впечатлениях: какие новые знаки видели на дорогах во время поездок с родителями и о том, какие знаки встречались в пути. Как старались, по мере возможности соблюдать правила пешеходов и как «учили» родителей соблюдать правила.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание воспитателя и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения

на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

 Кроме того, надо учесть следующие возможные направления работы воспитателей с родителями:                                                                                                                                                 – информационные стенды для родителей, папки-передвижки;                                            – родительские собрания, беседы с участие инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;                                                                                                                                                                   – семинары-практикумы, на которых родителей знакомлю с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);                                                                                                                                                                                             – «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;                                                 – устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;                                         – совместные праздники и развлечения;                                                                                                – выпуск газеты для родителей.                                                                                                      Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения.                                                                                                    Всю работу я стараюсь проводить планово, систематически, постоянно, охватывая все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Подведя итоги проделанной работы, можно отметить. Что дети хорошо ориентируются на улицах города, при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны, знают основные дорожные знаки, умеют вести себя на улице. Я уверена, что знания «дорожной грамоты» приобретённые в д/с, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет по ОБЖ «Безопасность ребенка дошкольного возраста».

Обучение детей основам безопасного поведения в современном обществе – это не просто актуальная задача, но и просто жизненная необходимость. Современный мир таков,  что в нем никто не застрах...

ПАМЯТКА для родтелей "Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста"

Памятка для родителей "Что должен знать о безопасности ребенокдошкольного возраста"...

Психологическая безопасность ребенка дошкольного возраста

Рекомендации родителям о сохранении психологической безопасности ребенка дошкольного возраста...

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста...

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста (основные правила безопасности)...

Информационная безопасность ребенка дошкольного возраста как условие позитивной социализации.

В статье раскрыты теоретико – методологические подходы к проблеме формирования информационной безопасной среды детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающую позитивную социализацию ребенка...