Консультация для воспитателей
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Целевые прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tselevye_progulki.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                            АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №25»

140700 г. Шатура, ул. Интернациональная д.18                            тел.: 8 (49645) 2 38 02     

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«Целевые прогулки как форма профилактики дорожно - транспортного травматизма»

Подготовила:

 Старший воспитатель

Балашова Е.

Шатура 2018

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогахсовременных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Для этого важно знать, что:

*начиная с 3-4 лет:

- дети могут отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют, уверенные, что машина может остановиться мгновенно;

*начиная с 6 лет:

- обладают все еще довольно ограниченным углом зрения: боковым зрением видят примерно две трети того, что могут обнаружить взрослые;

- большинство не определяют, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного (мяч, катящийся по проезжей части может отвлечь их от всего остального);

*начиная с 7 лет:

- уверенно отличают правую сторону дороги от левой;

*начиная 8 лет:

- уже могут реагировать мгновенно, т. е. тут же останавливаться, когда их окликнут;

- у них начинают формироваться основные навыки езды на велосипеде: теперь дети постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (знают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится);

- могут отказываться от начатого действия: ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но по-прежнему не распознают возможные опасные ситуации.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на ООД по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.

Так, организуя  целевые прогулки в младшей группевоспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми «в улицу» старших детей.

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа:

*знакомство с дорогой;

*наблюдение за работой светофора;

*наблюдение за транспортом;

*пешеходный переход.

Средняя группа:

*знакомство с дорогой;

*сравнение легкового и грузового автомобилей;

*наблюдение за светофором;

*правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Старшая группа:

*элементы дороги;

*правила поведения на дороге;

*наблюдения за транспортом;

*прогулка пешехода;

*переход;

*перекресток;

*сигналы светофора;

*наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

*прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

Подготовительная к школе группа:

*улицы и перекрестки;

*правила дорожного движения;

*наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;

*наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

*значение дорожных знаков;

*правила поведения на остановке и в общественном транспорте;

*пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);

*пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;

Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями«проезжая часть»«одностороннее и двустороннее движение»«пешеход»«переход»«светофор» и т. д.

В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной к школе группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Основное отличие целевых прогулок по ПДД в ДОУ от ООД, проводимого на игровом участке или игровой комнате, заключается в характере познавательной деятельности детей – непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдение за поведением пешеходов.

        Приложение №1

Целевые прогулки

«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ» (младшая группа)

Цели:

- уточнить представления об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

- дать элементарные знания о правилах поведения на улице;

- уточнить понятие «пассажир», закрепить его употребление в речи.

«На улице нашей машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу».

Я. Пишумов

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЕТОФОРОМ» (младшая группа)

Цели:

- уточнить представление о сигналах светофора;

- закрепить знания правил перехода проезжей части.

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

В. Кожевников

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (средняя группа)

Цели:

- учить находить пешеходный переход;

- познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу;

воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

«Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Не спеша, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!»

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» (старшая группа)

Цели:

- закрепить названия и назначение дорожных знаков;

- определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие для – пешеходов;

- убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения.

«Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда».

Я. Пишумов

«ПЕРЕКРЕСТОК» (подготовительная к школе группа)

Цели:

- уточнить знания о перекрестке,

- познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток;

- закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!»

Приложение №2

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

*Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам городавоспитательобязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким-либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

*Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

*Дети очень любознательны, в пути могут увлечься чем-нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой – сзади.

*Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

*Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

*Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось, потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

*При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины.

*В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

*Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

*Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

*Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...