Дорога не терпит шалости
методическая разработка по обж

Шадрина Инна Юрьевна

Соблюдаем  ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Инновационный проект для детей

«Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»

Подготовила воспитатель: Шадрина И.Ю.

Санкт-Петербург 2019

Инновационный проект

«Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»

Создание мультфильма о ПДД

«Приключения на улицах города».

(формирование представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста через использование мультипликации).

Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационно - творческий.

Участники: родители, воспитатели, дети старшей группы.

Сроки проведения: 2 месяца.

Итоговое событие: демонстрация обучающего мультфильма детям младшей группы.

Предпосылки к определению цели детьми: создание мультфильма для детей других групп по правилам дорожного движения.

Актуальность проекта:

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.

Перед обществом встает вопрос: « Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей, да и не только для детей?». Усилиями взрослых можно сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах. Важным стал поиск новых, интересных форм обучения детей данным навыкам. Одной из таких форм стало создание мультфильма о ПДД.

Новизна проекта:

Новизна проекта в радикальном изменении форм работы с дошкольниками на тему ПДД через создание мультфильмов.

Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи проекта:

  • Активизировать родителей к деятельности по созданию обучающего мультипликационного фильма.
  • С помощью ИКТ - технологий оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по созданию обучающих мультфильмов по ПДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей строго соблюдать ПДД и стать примером для своих детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Образовательные: углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

 расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

изготовление декораций, героев из пластилина, лего-конструктора.

Разучивание стихов для озвучивания мультфильма.

Педагогические технологии: 

Проблемно – игровая ситуация

Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Познавательно - исследовательские технологии

Этапы реализации проекта: 

1 этап (постановка проблемы) 

Задать вопрос: «Для чего нужны правила дорожного движения?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) 

Информировали родителей о начале проекта в группе, обсудили их участие в проекте. Составление плана работы.

Проведение предварительной работы: 

Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

Подбор необходимого материала, пособий, оборудования, разработка презентаций; создание развивающей среды для изучения ПДД; рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов; д/и по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»; проведение с детьми бесед по теме ПДД;

Проведение с родителями и детьми Викторины по ПДД.

3 этап (работа над проектом) 

- проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», 

- игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»,

- рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций;

- проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»; «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Виды транспорта», «Какие бывают машины», «Как вести себя в транспорте»;

- составление творческих рассказов: «Испорченный светофор»;

- инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

- знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок; - создание коллективной макета «На перекрестке»;

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

- дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой», изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.).

- просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики», «Уроки тетушки Совы», «Дядя Степа милиционер», «Азбука дорожного движения».

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,  К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Азбука города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М. Пляцковский «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин «Запрещается – разрешается!».

Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге».

Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги другу перейти дорогу», «Светофор», «Водители», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»; «Внимание дорога», «Назови машину», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Юный автомобилист».

Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Светофор», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Поезд», «Автобус».

Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

Театрализованная деятельность: обыгрывание проблемных ситуаций: «пешеход на дороге», «Помоги другу перейти дорогу».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».

Творческая деятельность: непосредственное изготовление мультфильма «Приключения на дорогах города».

Работа с родителями: 

практикум: «Как поступить в данной ситуации»; оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»; информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», беседы по вопросам ПДД, изготовление макета «Дом – детский сад», изготовление фотоотчетов, участие в обогащении предметно-развивающей среды.

4. Заключительный этап: 

Изготовление мультфильма.

Результат проекта: 

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал для родителей "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!"

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, ГОСТИ ПРАЗДНИКА!Приглашаем всех вас на Новогодний праздник,который состоится23 декабря в 16.30  [[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Тематическое родительское собрание « Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Цель. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми....

Консультация для родителей по Правилам дорожного движения "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости!"

Данная консультация содержит информацию по правилам поведения на дорогах во избежании детского травматизма....

Буклет по ПДД для родителей "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!"

Буклет по ПДД для родителей "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!"...

Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости.

Предложенная консультация даёт ответ на вопрос - что должны знать родители дошкольников о ПДД, о том, что должны и не должны делать сами взрослыепри движении по улице, при переходе, а также даёт подро...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Дорога не терпит шалости-наказывает без жалости»

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...