Проект: «Чтобы не было беды»
проект по обж

Груздева  Ольга  Сергеевна

Проект по пожарной безопасности для ДОУ. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chtoby_ne_bylo_bedy.docx843.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по пожарной безопасности

для детей старшей группы

«Чтобы не было беды»

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасностиПроект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

• уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;

• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

• воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

• воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

• формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Формы и методы реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие:

Экскурсия в пожарную часть.

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».

Беседы «Если вдруг случился пожар»«Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

- если в доме что-то загорелось,

- если в квартире много дыма,

- если звучит пожарная сирена.

Сюжетно – ролевые игры «Спасатели»«Наш дом»«Мы пожарные».

Дидактические игры «Раньше и теперь»«Горит – не горит»«Пожароопасные предметы»«Что для чего«Что необходимо пожарному

Познавательное развитие:

НОД Тема«Огонь друг или враг»«Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые»«Огонь в жизни человека» , «Правила противопожарной безопасности при обращении с бытовыми электроприборами».

НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь»«Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию»«Водой масло не затушишь».

Беседы «Важная профессия – пожарный»«Откуда может прийти беда».

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Речевое развитие:

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

Обсуждение смысла пословиц : «Солома с огнем не дружит»«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

Беседы «Пожары случаются …»«Огонь добрый, огонь злой»«Эта спичка- невеличка»«Электричество в вашем доме».

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка».

Чтение литературных произведений:

С. Я Маршак «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожар»«Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки».

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Огнетушитель»,

Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь», Береги свой дом от пожара». «Нельзя разводить костры в лесу».

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

Аппликация «Пожарная машина»

Выставка детских рисунков «Труд пожарных»

     

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем».

Физкультурный досуг «Пожарные эстафеты»

Игры – эстафеты:

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Кошкин дом»

«Спасение малыша»

Итоговые мероприятия проекта :

-Физкультурно-познавательный досуг «Пожарные эстафеты»

-Участие в конкурсе рисунков «Предотвращение. Спасение. Помощь»

G:\в гостях у пожарных\DSCN6113.JPG   G:\в гостях у пожарных\DSCN6116.JPG

C:\Users\User\Desktop\нов год 2018\DSC05151.JPG C:\Users\User\Desktop\нов год 2018\DSC05280.JPG

C:\Users\User\Desktop\DSC05279.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чтобы не было беды" (пожарная безопасность)

Педагогический проект "Чтобы не было беды" направлен на социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность». Данный проект представляет собой систем...

Краткосрочный проект "Чтобы не было беды"

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"...

Проект «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"

Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Чтобы не было беды"

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно ...

Проект "Чтобы не было беды"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»Вид проекта: краткосрочный, творческийТип проекта: информационно – познавательный, творческийУчастники проекта: воспитатели, дети, родителиИтог проекта: спорти...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....