Проект "Чтобы не было беды"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Полушкина Анжелика Станиславовна

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Итог проекта: спортивное развлечение «Мы пожарные»

Проблема: у детей дошкольного возраста  недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

 

Актуальность проекта.

 

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

Цель проекта:  формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей необходимых для действия в экстремальных ситуациях.

 

 

Задачи проекта:

  Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации ( набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)

 Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Расширить знания детей о проффессии пожарного
  • Развивать творческие способности дошкольников

  Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  •  Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные
  •  Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте

 

Принципы реализации проекта:

 

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

 

Ожидаемый результат:

- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер  телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

-знать средства пожаротушения;

- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

- знать о профессии пожарного;

- профилактика панического страха перед огнем;

- изменения отношения родителей к данной проблеме;

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

 

Продукт проектной деятельности:

 

-изготовление совместно с родителями книжек, брошюр «Что мы знаем про огонь?»

-выставка рисунков «Пожар», «Пожарная машина»

-презентация проекта «Чтобы не было беды»

 

 

 

Характеристика возрастных особенностей воспитанников

  Познавательное развитие ребёнка – это физиологические и психологические изменения в общем развитии ребёнка, благодаря которым он получил возможность выйти за рамки непосредственно воспринимаемой  деятельности. Территория познания малыша резко расширилась. Он понял, что мир, в котором живёт, вовсе не такой маленький – он огромный, многообразный и… незнакомый.

 Познавательное воспитание – целенаправленное развитие ощущений и восприятий как предпосылка игровой и учебной деятельности.
 Важнейшим средством познавательного воспитания ребёнка является окружающая природа и все бытовые предметы.  Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.
Ребёнок узнаёт правила обращения с водой, электроприборами, бытовым газом, некоторыми, принадлежностями для рукоделия.  Знакомиться с важнейшими правилами пожарной безопасности,  рассказывающие, о безопасном поведении на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.
Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он просто может растеряться.
Анализ  происшествия, связанные с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что малыш отличает пассивно-оборонительная реакция: ребёнок от страха прячется в укромный угол комнаты вместо того чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к  огню, поэтому запреты, как правило, малоэффективны.
 Таким образом, можно сделать вывод, что учить детей свойствам огня и умению эвакуироваться в случае пожара необходимо с дошкольного возраста.

Следует помнить, что запретами невозможно избежать несчастных случаев. Нужно стремиться, не запрещать, а помочь детям в их «исследованиях», дать им исчерпывающие знания.

 

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

-составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- изготовление дидактических игр;

- подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

2 этап: Основной

- проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

- чтение художественной литературыдетям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

- рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книжек;

- экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарными инструментами);

- проведение опытов и экспериментов.

3 этап: Заключительный

- спортивное развлечение «Мы пожарные»

-  презентация проекта «Кабы не было беды»

 

Взаимодействие с родителями:

-анкетирование родителей по теме;

- привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности;

- изготовление совместных плакатов родители и дети;

-поделки и рисунки «Пожарная безопасность»

Итог реализации проекта:

В конце реализации проекта было проведено повторное тестирование детей по теме: “пожарная безопасность», которое показало”, что у большинства  детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также знают средства пожаротушения; умеют правильно действовать в случае обнаружения пожара. Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение. Родители стали серьезней относиться к правилам пожарной безопасности, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...