Занимательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

 

 

Цель:

Формировать представления о спичке как об опасном предмете

Расширять знания о профессии пожарного

Воспитывать чувство самосохранения

Развивать у детей умение связывать содержание занятия с продуктивной деятельностью

Закреплять технические навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность по пожарной безопасности  

                    в средней группе на тему: «Спичка»

Цель:

Формировать представления о спичке как об опасном предмете

Расширять знания о профессии пожарного

Воспитывать чувство самосохранения

Развивать у детей умение связывать содержание занятия с продуктивной деятельностью

Закреплять технические навыки

Оборудование:

Диски с разрезными картинками, модели пожарной машины, топоры, лопаты, огнетушители, аудиозапись музыки из мультфильма «Кошкин дом», шапочка маска кошки, костюм «Пожарного», коробка со спичками

Раздаточный материал:

Модель большой спичечной коробки, кисти, клей, клеенки, салфетки, цветная бумага, половина альбомного лиса.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к сказке, плакатов, чтение  сказки «Кошкин дом», беседы с детьми.

ХОД:

                        Звучит отрывок из сказки «Кошкин дом»

-Ребята, вы  узнали, из какого произведения прозвучал отрывок?(-)

-Правильно, это отрывок из сказки «Кошкин дом»

-А что произошло в этой сказке?(-)

А вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»?(-)

                                     (надеваю маску кошки)

-Я буду кошкой, а вы будете моими гостями, для вас я приготовила волшебный сундучок, а что в нем вы узнаете тогда, когда угадаете загадки

                                     Загадки:

Если стал гореть забор, доставай скорей …..(топор)

Знать обязан каждый житель, где лежит ….(огнетушитель)

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом.

И пожарным помогаю, засыпать огонь песком…..(лопата)

Спешит, гудит – дорогу дай,  моргает,  синим глазом

Примчится вовремя – спасет, детей и взрослых разом…(пожарная машина)

(дети отгадывают загадки и расстегивают замочек в сундучке, достают из него игрушечную лопату, огнетушитель, топор, пожарную машину)

-Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали, а теперь подумайте и скажите,  кому нужны эти инструменты?(-)

                           ( Раздается стук в дверь,  входит пожарный)

            Называюсь я пожарным, укротителем огня

            Злой огонь и дым угарный, отступают от меня

            Пусть ревет пожар, бушуя, как свечу его тушу я

            Для борьбы с огнем коварным, я не зря зовусь пожарным.

-Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости не с пустыми руками, я приготовил для вас интересную игру. На нижнем и верхнем диске нарисованы картинки, их необходимо правильно сложить. Если вы правильно сложите картинки, то узнаете,  какой предмет является огнеопасным.

                              (дети самостоятельно работают)

-Ну что ж ребята, вы все правильно сложили картинку и теперь знаете , что очень опасный предмет в быту – это спичка.

Воспитатель:

-Ребята у нашего сундучка есть еще совсем маленький замочек, давайте его откроем и узнаем что там. Но для этого нужно,  соединить по точкам эту картину,  тогда будет подсказка.

                                     (дети работают у доски)

-Что это?(-)

-Это вопросительный знак, значит,  мы должны найти ответ на этот вопрос и найти огнеопасный предмет в группе, кто найдет,  первым скажет мне на ушко

                      РАЗ, ДВА, ТРИ – опасный предмет найди

                                   (дети ищут предмет – спички)

Пожарный:

                                          Для забавы, для игры

                                          Спички в руки не бери

                                          Не шути дружок с огнем

                                          Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель:

-Ребята, вы поняли, что спичка – это огнеопасный предмет и им играть нельзя, а на память нашему гостю мы сделаем подарки своими руками.

-Выберите,  кому  и  где  нравится работать,  и наклейте на листочек бумажные детали спички вот так как я.

                                                 (идет показ)

Включается музыкальная запись из мультфильма «Кошкин дом»

                                (самостоятельная работа детей)

-Вы,  большие молодцы,  у вас получились замечательные спички, а сейчас мы их сложим в коробочку и  подарим нашему гостю, а дома,  если вы увидите спички, положите их на самый высокий шкаф и не трогайте, потому что, спички детям не игрушка.

Пожарный:

 -Спасибо ребята за подарок, теперь я уверен, что в вашем доме пожара не случится

- А если вы хотите узнать о работе пожарного еще больше,  вы знаете,  где меня найти.

                        ЗВОНИ «01» и я обязательно приду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

Проект по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка – невеличка, а огонь – великан»

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безоп...

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Задачи:  закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: « Спичка – невеличка!»

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: « Спичка – невеличка!»...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки!»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникнове...