КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Христова Юлия Сергеевна

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_peshehod.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения.

2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков, беседа о правилах поведения на дороге.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе Нижний Новгород, где много проспектов, улиц и площадей. Много транспорта, как подземного, так и наземного. По проезжим частям улиц едут легковые и грузовые автомобили, трамваи, троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила?

Отвечают дети: правильно – это Правила Дорожного Движения.

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

Город, в котором

 С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот, она, азбука, над головой -

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети называю дорожные знаки, которые они знают.

Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.  

Воспитатель: Ребята, вы много знаете видов транспорта (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы и узнаем, а помогут  нам загадки.

1. Спозаранку, за окошком, стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома  
(трамвай)

2. Коль бензину дашь напиться, вмиг помчится колесница.
И колеса и мотор, побегут во весь опор
(автомобиль)

3. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваям не угнаться, за этой тараторкой
 (мотоцикл)
4. Внутри народу много, а на спине два рога
(троллейбус)

5. Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и блестит два колеса.
У загадки есть ответ, это мой … 
(велосипед)

6. Что за чудо синий дом, окна светятся кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином  
(автомобиль)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: Предлагаю немножко размяться.

Физминутка «ПЕШЕХОДЫ»

Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх,

в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо, (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся, (руки на поясе, улыбаются)

Предлагает нам идти! (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята у нас в городе  много улиц и дорог. По ним едут машины. Водители всех машин должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила обязаны хорошо знать и выполнять пешеходы. Очень опасно ходить по улице, переходить проезжую часть дороги не зная этих правил. Кто мне скажет какой наш самый главный помощник на дороге? (ответы детей). Я вам подскажу, но нужно отгадать загадку.

«На дорогах с давних пор, есть хозяин … (светофор)

Воспитатель: Какие сигналы светофора знают ребята? (ответы детей)

Если свет зажегся красный

Значит двигаться – ОПАСНО!

ЖЕЛТЫЙ свет – предупрежденье,

Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит:

Жди сигнала для движенья! «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Скажите мне ребята, как вы думаете?

  1. Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения транспорта)
  2. Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
  3. По какой стороне тротуара идут пешеходы? (по правой стороне)
  4. Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители,

пассажиры)

  1. Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую

часть дороги? (пешеходный переход)

  1. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (пешеходный переход

проезжей части, надземный переход, подземный переход)

  1. Для чего служит светофор? (для регулирования движения транспорта

и пешеходов)

  1. Что называется перекрестком? (место пересечения улиц и дорог).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И напоследок хочется поиграть с вами в игру:

Игра «Разрешается, запрещается»

  • Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
  • Идти толпой по тротуару?
  • Переходить улицу по подземному переходу?
  • Перебегать улицу при желтом сигнале светофора?
  • Помогать бабушкам и дедушкам переходить проезжую часть дороги?
  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?
  • Идти по тротуару слева?
  • Выбегать на проезжую часть дороги?
  • Уважать правила дорожного движения?

Сюрпризный момент: светоотражающие наклейки каждому ребенку в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...

Конспект занятие «Пешеходы и зебры»

Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пе­шеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосре­доточенность, чуткость, отзыв...

конспект "Мы пешеходы"

Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...

Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"

содержание конспекта направлено на формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...

Конспект "Грамотные пешеходы"

Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...

Конспект "Мы-пешеходы"

Конспект по ПДД во второй младшей группе...

Конспект "Юные пешеходы".

Профилактика детского дорожного травматизма....