Конспект "Мы-пешеходы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по ПДД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ПДД334.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Ход развлечения

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики

Дети садятся

Воспитатель: (показывает кота Матроскина).

Посмотрите, кто к нам пришёл?

– Правильно, он только почему – то хромает?

Матроскин хочет рассказать, что с ним произошло.

Матроскин: Я приехал в город к дяде Фёдору, переходил дорогу, никого не трогал! Вдруг, как трамвай налетел, как меня ударил! Я упал, очнулся в больнице, нога забинтована… Бооольно!

Воспитатель: Ребята, как вы думает, почему кот попал под трамвай?

Да конечно, он нарушил правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

                    Основная часть:

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберёмся.

Ребята, кем становится человек на улице?

Ребята, как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

Дети, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (Вносится макет светофора)

Воспитатель:(показывает светофор).

Ребята, какие сигналы светофора вы знаете?

-На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу

-Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зеленого?

Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным.

-Зажигается красный свет. Дети как думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Физкультминутка

Проводиться игра «Светофор»

С использованием макета «зебра»

Воспитатель: А что еще помогает перейти улицу?

Воспитатель: Ребята, переходя улицу всегда надо смотреть: сначала – налево, а затем до середины дороги –направо, крепко держа взрослого за руку.

                             

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

 -Матроскин, теперь ты понял, почему с тобой случилось несчастье?

Матроскин: Да, ребята, понял я, как надо вести себя на дороге, на переходе. Я был не прав, я просто не знал, но вы меня научили, и я обещаю, что теперь буду внимательным. Спасибо, ребята!

Воспитатель: 

-Дети ,давайте напомним коту какие цвета светофора вы знаете?

-На какой свет надо переходить дорогу?

-Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

-Где детям можно играть?

-Где и как надо переходить дорогу?

-Ребята, давайте нарисуем коту Матроскину светофор. Он раздаст наши рисунки всем жителям деревни и объяснит им значение сигналов светофора, чтобы они приехав в город, не попали в беду.

C:\Users\Useer\Desktop\6005644605.jpg

(ответ детей).

.

(ответы детей).

Пешеходом(воспитатель помогает)

Тротуар(воспитатель помогает)

Проезжая часть (воспитатель помогает)

Светофор (воспитатель помогает)

Дети все вместе(воспитатель помогает) Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас, трехцветный светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

красный,желтый, зеленый

на зеленый

желтый

нет

Дети все вместе: Если свет зажегся красный

Значит – двигаться опасно!

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

На красный  цвет светофора – дети стоят спокойно. На желтый цвет – дети хлопают в ладоши.

На зеленый  цвет светофора – дети маршируют

пешеходный переход «зебра»!

Дети все вместе:Добежала зебра до угла

И  на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

Ответы детей

Рисование цветными мелками «Светофор»

Дети дарят сказочному герою рисунки и прощаются с ним.


 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

_________________________________________________________________________

Конспект

НОД  

 «Мы- пешеходы»

C:\Users\Useer\Desktop\img4.jpg

Ответственные:

Вегнер Н.С.

Дата проведения:

11.01.2020г.                                        

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Мы- пешеходы»

Цель: узнавать и различать дорожные знаки, уметь понимать сигналы светофора. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.

Задачи: узнавать и различать дорожные знаки, уметь понимать сигналы светофора. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.

                Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная,продуктивная.

Словарь: светофор, «зебра», пешеходный переход (надземный, наземный, подземный).

Предварительная работа:

  • Знакомство с правилами дорожного движения.
  • Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
  • Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Оборудование: Кот Матроскин( игрушка),макет дороги, макет светофора, макет «зебра», круги(зеленого, желтого и красного цвета).Бумага формата А5

и цв.карандаши на каждого ребенка.