Конспект по пожарной безопасности в группе старшего возраста «Новые приключения Маши и Медведя»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ефремова Наталья Федоровна

Конспект для детей 5-6 лет по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozh.bezopasnost.konspekt.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по пожарной безопасности в группе старшего возраста :                                                                                     « Новые приключения Маши и Медведя»

Цели:

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Познакомить детей с пожарной машиной.

Закрепить правила противопожарной безопасности:

не брать и не играть со спичками и зажигалками;

не влезать предметами в розетку;

детям нельзя подходить к газовой плите;

при пожаре звонить – 01.

Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Дополнительный материал к занятию:

Игрушечная гладильная доска с утюгом

Железная тара с сухим горючим и бумагой;

Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;

Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;

Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.  

Вводная часть

Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»

Воспитатель: - Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? ( весёлая, любопытная, добрая, добродушная)

Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:

1часть.

Воспитатель:-Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

Воспитатель:- Правильно, это – огонь.

Воспитатель:- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

Воспитатель:- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

2 часть

    Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

Воспитатель:- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

Воспитатель:- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Воспитатель:- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

Воспитатель:- Какой нужно набрать номер? (01).

Воспитатель:- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас  пожар, детский сад №35. Группа « Пчелка».  Улица Авангардная  53/2.

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.( пока герои выясняют, предлагаю сделать  физминутку)

Физминутка

Воспитатель:

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!         

 Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

 Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Воспитатель:- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А кто?

Воспитатель: -Это наверное Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!

Воспитатель:- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?

Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.

Воспитатель:- Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя . Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

Воспитатель:- А как вы думаете, почему её так называют?

Воспитатель:- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

Воспитатель:- А каким цветом машина? (красная)

Воспитатель:- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

Воспитатель:- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Воспитатель:- Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей  вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

Воспитатель:- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Воспитатель:- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Медведю

- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Маша и Медведь прощаются с детьми:

- Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

3 часть

 На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь,( краски.)

Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

не брать и не играть со спичками и зажигалками;

не влезать предметами в розетку;

не подходить к газовой плите;

не включать детям утюг и другие электроприборы;

при пожаре звонить – 01.

В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...

конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе

ЦелиКОНСПЕКТ Непосредствено-образовательной деятельностиразвитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:«Новые приключения Маши и Медведя»...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»

Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"Цели:Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасно...

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,...

Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безопасности в Ярославской области)

Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безо...