Проект по ОБЖ во второй младшей группе на тему: «Я и моя безопасность»
проект по обж (младшая группа)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность и жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводит к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, взрослых, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: 3 недели

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

  • Подбор методической литературы по данной теме
  • Изготовление дидактических игр
  • Создание макета «Наша улица»
  • Подбор литературного материала

II этап – основной

  • Речевое развитие:
    • Знакомство с литературными произведениями: М.Пляцковского «Светофор», «Три говорящих цвета», Я.Пишумова «Пешеходный переход», «Самый лучший переход», С.Михалкова «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигуновой «Учимся переходить дорогу».
    • Пальчиковая гимнастика «Посчитаем», «Автомобиль»
    • Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
    • Отгадывание загадок о транспорте
    • НОД «Рассматривание картины «Как правильно переходить дорогу»
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
  • Ситуативные беседы: «Мой друг - светофор», «Я перехожу дорогу»
  • Наблюдение за транспортом
  • Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
  • Сюжетно-ролевая игра «Наша улица»
  • Познавательное развитие
    • Дидактические игры:
      • Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает
      • Дидактическая игра «Чья тень?»
      • Дидактическая игра ««Светофор»
      • Дидактическая игра «Почини машину»
      • Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»
      • Настольная игра-домино «Транспорт»
  • Художественно-эстетическое развитие
    • НОД по лепке «Автомобили»
    • НОД по аппликации «Светофор»
    • НОД по аппликации «Пешеходный переход»
    • НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Грузовик»
  • Физическое развитие
    • Подвижная игра «По извилистой дорожке»
    • Подвижная игра «Цветные автомобили»
    • Подвижная игра «Самолеты»
    • Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
  • Взаимодействие с семьями воспитанников
  • Методическое  обеспечение

III этап – итоговый: Продукт проектной деятельности

Фотовыставка «Я и моя безопасность»

Лэпбук «Мой приятель Светофор»

Коллаж «Я у пешеходного перехода»

Результат  проекта

Дети:

  • Умеют узнавать и называть транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные);
  • Имеют представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
  • Знают, кто такие пешеходы, чем отличается проезжая часть от тротуара;
  • Имеют представления о профессиях, связанных с транспортом (шофер, инспектор ДПС);
  • Имеют представления о светофоре, как средстве регулирования дорожного движения;
  • Знают, что обозначают сигналы (цвета) светофора;
  • Знают, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, держась за руку со взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_ya_i_moya_bezopasnost.pdf1.82 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"

Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....

Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Учим ребёнка правилам безопасности».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26121575","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дети должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Вероятность травм ребе...

Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»

Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...

Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности, чтобы не было беды»

Участники проекта дети, воспитатели и родители.Цель проекта:- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;- Воспитание у ребенка культу...