Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности, чтобы не было беды»
план-конспект занятия по обж

Павлочева Наталья Александровна

Участники проекта дети, воспитатели и родители.

Цель проекта:

- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;

- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;

* Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

* Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

* Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

* Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

* Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;

* Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;

* Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

* Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

* Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

* Привлечь родителей к подготовке  атрибутов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektpoobzhvo2mlgr-kopiya.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

«Детский сад №40 «Антошка»

Проект во второй младшей группе

на тему: «Азбука Безопасности, чтобы не было беды»

Автор:Павлочева Наталья Александровна

                                                                                2021 год

Краткая аннотация проекта

Тип проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

Сроки реализации: 09.09.2021 – 13.09.2021 г.

Участники проекта дети, воспитатели и родители.

Цель проекта:

- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;

- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта:

* Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;

* Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

* Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

* Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

* Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

* Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;

* Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;

* Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

* Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

* Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

* Привлечь родителей к подготовке  атрибутов.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Предварительная работа

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

Предполагаемые результаты проекта:

   Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

   Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

  Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Неделя безопасности»        

2. Автор проекта: Павлочева Наталья Александровна

3. Тип проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

5. Возраст: дети 2 младшей группы ( 3- 4 года)

6. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

7. Сроки реализации: 09.09.2021 – 13.09.2021.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

 Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

 Одной из приоритетных для человечества потребностей,  является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.

Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Проблема

       У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Цель проекта:

- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;

- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи проекта:

* Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;

* Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

* Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

* Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

* Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

* Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;

* Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;

* Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

* Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

* Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

* Привлечь родителей к подготовке  атрибутов.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемые результаты проекта:

   Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

   Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

 

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА)

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;

Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1. Сбор информации:  Изучение необходимой литературы по вопросам безопасности: программа «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др., авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.).

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».

3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».

4. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем - работником мед.учреждения.

II ЭТАП: основной (практический):

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Тематические беседы с детьми:

Беседа

Сроки

Понедельник

«Что такое безопасность»

Вторник

 «Спички не тронь!- В спичках огонь»

Среда

«Правила поведения на дороге»

Четверг

 «Опасные предметы дома»

Пятница

«Таблетки – не конфетки»

2. Ознакомление с художественной литературой:

Чтение

Сроки

Понедельник

Е.Макарова «Много правил есть на свете!»

Вторник

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

Среда

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»

Четверг

Р.н.с «Кот, Петух и лиса»

Пятница

К.Чуковский «Айболит»

З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

 Понедельник

 «Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Вторник

  «Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

 Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при    возникновения пожара.

Среда

 «Светофор»

Цель: закреплять знания детей про работу светофора.

Четверг

 «Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали»

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;

 «По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).

Пятница

 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах - практикум.

4. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и: «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Активировать двигательную активность детей.

С.р/и: «Я-врач»

Цель: Формировать представление о понятиях здоровья и оказания первой медицинской помощи.

Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке» 

Цель: закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.

Весь период реализации проекта

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»

- Аппликация «Светофор».

Оформление уголка безопасности:

- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».

- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты - модули пожарной техники;

-Д/и: «Съедобное - несъедобное», «Опасные - безопасные предметы», Д./и. «Не всякому грибу место в лукошке»;

- х./л.: «Такие важные машины», «Айболит»;

- макет дорожной ситуации, бензоколонка;

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие   результаты:

         Цели:

  • Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

  • Поделиться полученным опытом с коллегами.

  Мероприятия:

  Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

  В ходе реализации проекта «Азбука безопасности, чтобы не было беды» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой,   физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"

Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...

«Азбука безопасности. Чтобы не было беды » ОБЖ

Познавательно-игровой проект по ОБЖ...

Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»

Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...

Проект в младшей группе на тему "Азбука безопасности".

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не м...

Проект "Азбука безопасности, чтобы не было беды"

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности....