проект "Правила дорожного движения в жизни ребёнка"
проект по обж (старшая группа)

Задорожняя Светлана Дмитриевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о ПДД и безопасном поведении на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_pdd.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Старшая группа № 10

МКДОУ «Берёзка»

Тема проекта: «Правила дорожного движения в жизни ребенка».

Тип: Познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь)

Цель проекта: Формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнение  и систематизация знаний о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Этапы проекта:

1 этап –подготовительный

- Изучение и анализ уровня знаний детей по теме.

-Подбор методической литературы по теме.

- Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

-Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

- Изготовление дидактических игр по ПДД.

-Изготовление папок-передвижек по ПДД, консультация «Родителям о правилах дорожного движения».

2 этап-основной

-Познавательное развитие:

Беседы:  «Вышел из дома – будь внимателен», «Пешеходный переход», «Транспорт семьи», «Моя улица». Составление рассказов по сюжетным картинкам. Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения.  

«Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков», Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»; Беседа «Нужно слушаться без спора указанья светофора»,

Наблюдения: «Что мы видели на улице».

Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского

Дидактические игры: «Угадай транспорт», « Играй да смекай!», «Подумай – отгадай!», «Весёлый жезл!», « Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет, если…»

-Речевое развитие:

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;hello_html_m5574f8ba.gif

 -Художественно-эстетическое развитие:

рисование «Мой любимый автомобиль», «Я рисую дорогу», Коллективное рисование «На перекрестке».

лепка «Зебра», «Путешествие в городе; коллективная аппликация «На перекрестке»

- Приобщение к художественной литературе 

С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М.  Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.

-Физическое развитие:

Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»; «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

-Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

Игра-инсценировка «Регулировщик».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения»

- Взаимодействие с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

  1. этап -заключительный

-Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

-Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения вместе с ребёнком ( младший дошкольный возраст )

Ребёнок учиться законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых, особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей. Б...

Правила дорожного движения вместе с ребёнком (средний дошкольный возраст)

Изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые. Научитесь вести себя на улице так, как бы вы хотели, чтобы это делал ваш ребёнок!...

Правила Дорожного Движения - закон жизни

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. ...

Правила Дорожного Движения - закон жизни

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным ли...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...