Конспект открытого досуга по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Королева Виктория Васильевна

Изменившиеся требования развивающегося общества к образованию, изложенные в "Концепции модернизации Российского образования" нацеливают на достижение нового современного качества образования, которое предполагает совершенствование содержания образования и воспитательно-образовательного процесса.

В дошкольном возрасте начинает формироваться понимание опасности, первоначальные навыки безопасного поведения на дороге, приобретаются навыки законопослушного гражданина.

В этой связи имеет огромное значение ознакомление дошкольников с правилами культуры поведения на дороге.

Основным источником впечатлений является знакомство с окружающим миром. Одним из методов воспитания первоначальных навыков поведения в мире дорожного движения является ознакомление с правилами дорожного движения в разнообразии игровых форм.

Чтобы детям было интересно знакомство с культурой поведения на дороге педагогу надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, целесообразно возрасту, эмоционально, постепенно вовлекая детей в мир дорожной азбуки и правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 933»

Конспект  открытого досуга

по   ПДД

«Всем без исключения о правилах движения»

в подготовительной группе

Воспитатель группы№8

Королева В.В.

Москва,2017


Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

  • уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;
  • закрепить знания о значении сигналов светофора;
  • уточнить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», «Пешеходное движение запрещено», «Светофорное регулирование», «Дорожные работы», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Въезд запрещен»);
  • воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;
  • развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».

Ребенок:

Привет, друзья! Привет, народ!
Что в славном городе живет!
Сейчас приветствует всех вас, 
наша группа.

ВСЕ: Высший класс!

Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам” В.Шаинского

1.

Вместе весело шагать по просторам (3 раза)
Если путь тебе открыт Светофором (3 раза)

Припев:

Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема вам покажется известною,
Изучают все сегодня, без сомнения.
Эти правила дорожного движения.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий.

Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять, не нарушать.

Под музыку входит Непослушный Владик, ворчит.

Путешественник Владик: Ой, а куда я попал?

Ведущий: Это детский сад. А ты кто?

Путешественник Владик: Меня зовут Владик. Я живу в деревне и мне захотелось в город поехать, погулять. Вышел на дорогу, меня чуть не задавили. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти сейчас скажу …(загадывает загадку).

Их видно повсюду, их видно из окон,
На улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.

Ведущий: Что это, ребята?

Дети: Машины.

Ведущий: А как ты переходил дорогу?

Путешественник Владик: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

Ведущий: Ребята, разве можно на проезжую часть выходить?

Дети: Нет.

Путешественник Владик: Вот теперь знаю, что нельзя! У нас в деревне машин очень мало.

Ведущий: А еще запомни, Владик, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Путешественник Владик: Светофор, светофор?? А что это такое?

Ведущий: Это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Ведущий: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок:

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

1-й ребенок:

Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.

2-й ребенок:

Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

3-й ребенок:

Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»

Путешественник Владик: У нас в деревне нет светофора.

Ведущий: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Ребенок: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Ребенок:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Путешественник Владик: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить, мы сейчас соберем переход, а ты попробуешь собрать светофор.

Дети и родители собирают «Пешеходный переход»

Владик собирает светофор.

Дети садятся.

Ведущий: А теперь, Владик, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Путешественник Владик: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

Ведущий: Ребята, вы согласны с Владиком?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Путешественник Владик: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ребенок:

Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!

Путешественник Владик: Ребята, вы много знаете, мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, надо ему рассказать про дорожные знаки.

Путешественник Владик: А какие они эти дорожные знаки и зачем они нужны?

Ведущий: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Ребята, на экране появится знак, а вы Владику расскажете про него.

1 ребёнок

«Пешеходный переход»

Полосатая дорожка,
А по ней шагают ножки.
Безопасно нас ведет
Пешеходный переход.

2 ребёнок

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, 
покажи на глобусе.

3 ребенок

«Пешеходное движение запрещено»

Человек на круге красном –
Значит, здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.

4 ребенок

"Светофорное регулирование"

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

5 ребенок

"Дорожные работы"

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти! 

6 ребенок

"Дети"

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети. 

7 ребенок

«Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

8 ребенок

«Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

9 ребенок

«Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!

Ведущий: Владик видишь как много дорожных знаков? Приедешь в деревню, расскажи мальчишкам и девчонкам про дорожные знаки.

Путешественник Владик: Хорошо расскажу.

Ведущий: В городе многим приходиться ездить на транспорте. Он так и называется - общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай и у каждого транспорта есть своя остановка. Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров и ты с ними поиграешь.

Перевоз пассажиров

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Ведущий: Я смотрю у нас, родители заскучали. Теперь я родителям задам вопросы, а дети могут помогать.

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

 — Переход.

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь.

— Светофор.

3. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

— Автобус.

4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.

— Дорога.

5. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора?

— Кузнечик.

6. Место ожидания общественного транспорта?

— Остановка.

7. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

- Красная шапочка.

8. Какая часть дороги предназначена для машин?

— Проезжая часть.

Ведущий: Ребята вы мультики смотрите, сказки читаете?

Дети: Да.

Ведущий: Предлагаю ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?

 (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда?

 (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

 (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?

 (В карету).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги?

 (Ступа).

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше?

 (Вареньем).

- В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?

 (В бочке).

- Ехали медведи на велосипеде, 
А за ними кот 
Задом наперед, 
А за ним комарики... 
На чем летали комарики?

 (На воздушном шарике).

Ведущий: Кроме общественного, есть грузовой транспорт.

Эстафета «Дальнобойщики».

(По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя».

Задание – объехать препятствие и вернуться обратно.)

Ведущий: Ребята, я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон дорог.

На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Песня (на музыку Шаинского)

1.

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Светофор помощник мой - 2 раза

2.

И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Всем без исключения о правилах дорожного движения.

Тема. Но    Музыкально-спортивное развлечение по ПДД для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД с использованием ЦОР «Всем без исключения о правилах движения»

Конспект занятия по ПДД  с использованием ЦОР «Всем без исключения о правилах движения» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи:1. Закреплять знания детей о пешеход...

«ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ».

Закрепление знаний детей оПДД. Разгадывание загадок.Сбор пазлов в виде знаков. Вспомнить знания знаков .Игра закончи предложение...

Занятие в средней группе с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»

Тема: «Всем без исключения о правилах движения ».Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.Задачи. 1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перех...