«ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Антонина Ильмаровна

Закрепление знаний детей оПДД. Разгадывание загадок.Сбор пазлов в виде знаков. Вспомнить знания знаков .Игра закончи предложение

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

 

 Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе        

 

Тема: «ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ».

 Программное содержание:

 Расширить представления детей о правилах поведения на улице.

Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу; сигналы светофора.

   Систематизировать знания детей о дорожных знаках.                                     Развивать способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышление, сообразительность;

      Связную речь, умение отвечать на вопросы.

 Упражнять детей в умении собирать из частей целое – пазлы.

 Развитие мелкой моторики рук.

Материалы к занятию:

      Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.

 Раздаточный – листы бумаги на каждого, пазлы.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Дорожных знаков». Закроем глаза и скажем 1, 2, 3.В страну «Дорожных знаков» отнеси. Вот мы  из детского сада  попали на улицу страны «Дорожных знаков» и пошли пешком .

(дети перемещаются по группе).

-Кто мы сейчас? (пешеходы)

- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов?

 Остановились. Стоим. (ответы детей)

- Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей

 (дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)

- Почему они так называются?  (ответы детей)

- Все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?  (ответы детей)

- Что у них общего? (ответы детей)

- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться, но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты). Чтобы пеше ходом хорошим стать, надо правила движения знать.

 - Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

-  Есть такие улицы где нет тротуаров, как быть?

- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

- А что такое обочина? (обочина сбоку). Пешеход должен идти на встречу движущемуся транспорту.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

По какой стороне едут машины по дороге?  (По правой)

(Смотрим на макет - подошли к макету.)

- Но на улицах, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).

- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)

- Подумайте, как узнать место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)

- Скажите, что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)

-Где еще можно переходить улицу, если нет подземного перехода? (подземный переход)

 Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

(Нет – надо внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин).                                                                                                                  Дети: Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги, переходим по зебре.

- Но бывают улицы, где машин очень много. Можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор)

 Садимся на ковер.

- Какого цвета глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый).

А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Вот и светофор, но у него горит красный свет. Это значит – ДОРОГИ НЕТ.

    Посмотрите вот конверт, а в нем загадки .Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трех глазка.

 Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

 Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

 Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

 И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

 6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

 Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

 (Автобус, троллейбус)

 7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

 По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

 8. Я в любое время года и в любую непогоду

 Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

 9 Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге.

 Где машины движутся, где сошлись пути

 Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

- Смотрите, а у светофора горит зеленый свет, значит можно идти на другую сторону.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки.

Задания выполняются. На время и на качество.

-Как называются эти знаки?

- Какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. (дети называют знаки).

-Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

 Все, что нужно вам в пути!

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Посмотрите Мишка.

-  Давайте с ним поиграем.

 Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.

««Есть у меня мишка, смешной такой мальчишка!

 Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)

Я сижу и он…(сидит). Я бегу и он …(бежит)

Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)

Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)

Птицам хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)

Маслом хлеб я мажу…и он (мажет), я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, этот забавный мишка».

Но и он отлично знает –Перейти дорогу можно только через (переход)

 Всюду улицы шумны- и проспекты и бульвары только с правой стороны проходи по (тротуару).

Нам пора возвращаться в дет сад. Раз, два, три в сад нас перенеси.

 - Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- А теперь на листочках нарисуйте любой знак, который вы знаете или запомнили.

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

   -Знаки и правила всем надо знать, не только знать, на очень строго всем соблюдать.

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    Детский сад «Байр» с. Яшалта Республики Калмыкия  .

Тема: «ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ».

     Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе        

Воспитатель 2 квалификационной

 категории  Бирюкова А.И.

                         

                                                    с.Яшалта

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем без исключения о правилах дорожного движения.

Тема. Но    Музыкально-спортивное развлечение по ПДД для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД с использованием ЦОР «Всем без исключения о правилах движения»

Конспект занятия по ПДД  с использованием ЦОР «Всем без исключения о правилах движения» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи:1. Закреплять знания детей о пешеход...

Занятие в средней группе с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»

Тема: «Всем без исключения о правилах движения ».Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.Задачи. 1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перех...

Конспект открытого досуга по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» в подготовительной группе

Изменившиеся требования развивающегося общества к образованию, изложенные в "Концепции модернизации Российского образования" нацеливают на достижение нового современного качества образования...

"Всем без исключения о правилах движения"

Презентация по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста...