Развлечение по ПДД "Баба Яга в гостях у детей"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Колпакова Любовь Николаевна

Это развлечение напрвлено на закрепление детьми основных правил безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga_v_gostyah_u_detey_-_konspekt_razvlecheniya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колокольчик»

Тутаевского муниципального района

Развлечение по ПДД

«Баба Яга в гостях у детей»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Колпакова Л.Н.

Цель. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи.

  • Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, спереди – сзади, навстречу, на противоположной стороне).
  • Расширять представления детей о работе сотрудников ГИБДД.
  • Развивать внимание, мышление, умение классифицировать дорожные знаки по назначению.
  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду территории; формировать умение находить дорогу из дома в д/с на схеме местности.
  • Воспитывать культуру поведения на улице; способность работать в группе.

Оборудование.

  • Дорожные знаки: предупреждающие («Двустороннее движение», «Дети», «Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»); запрещающие («Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); информационно – указательные («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Место стоянки автобуса и (или)троллейбуса», «Место стоянки»); знаки сервиса («Пункт медицинской помощи», «Больница» «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пост дорожно-патрульной службы», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания»).
  • Костюм Бабы Яги.
  • Мяч.
  • Макет дороги, дорожные знаки.
  • Костюм регулировщика (жилет, жезл, пилотка, свисток).
  • План – схема района расположения ДОУ.
  •  Видео - ситуация «Дорога и дети».
  • Световозвращающие знаки.
  • Ноутбук, проектор.

Ход.

Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики. На макете дороги сидит Баба Яга и рассматривает дорожные знаки. Увидела детей и спрятала их.

Ведущая: Ребята, посмотрите к нам пришла Баба Яга и сидит прямо на дороге. Баба Яга, что же ты сидишь прямо на дороге?

Баба Яга: Я вышла из леса, смотрю, по краям тропинки, красивые картинки висят. Я их собрала села на полосатенький коврик, рассматриваю.

Ведущая: Где же ты коврик видишь?

Баба Яга: Да вот тут лежит. Садись и тебе места хватит.

Ведущая: Разве это коврик? Ребята расскажите Бабе Яге, что это такое.

Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют «зеброй».

Дети: Люди должны передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке.

Баба Яга: И зачем нужен этот ваш пешеходный переход?

Ребенок:

Пешеходный переход

От беды убережет!

Все дороги на пути

По нему переходи!

Ведущая: Как называется место, где ездит транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Ребенок:

Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить

Потому что очень просто

Под машину угодить.

Ведущая: Сейчас наши ребята тебя научат, как правильно переходить дорогу.

Ситуация № 1. (группа №11)

Ребенок:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

Дети обыгрывают ситуацию. Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару, останавливаются у дороги. Водители останавливаются у пешеходного перехода и пропускают пешеходов. Пешеходы глядят по сторонам (влево, вправо) и переходят дорогу.

Баба Яга: Спасибо, что рассказали для чего нужен пешеходный переход. Теперь и я знаю, как надо переходить через дорогу.

Ведущая: Баба Яга покажи нам, какие картинки ты нашла на дороге?

Баба Яга, показывает картинки (дорожные знаки).

Ведущая: Что ты, Баба Яга - это не простые картинки. Дети, как они называются?

Дети: Это дорожные знаки.

Ведущая: Для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки, помогают пешеходам и водителям передвигаться по дороге.

Баба Яга: Почему знаки разные?

Дети: Знаки разные потому, что одни предупреждают, другие указывают, а третьи запрещают.

Дидактическая игра «Найди свой знак»

Цель: закреплять знания детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков.

Правила. Дети делятся на четыре команды. Первая команда находят знаки - запрещающие, вторая – предупреждающие, а третья – информационно указательные, четвертая – знаки сервиса. Дети рассказывают о каждом знаке.

Баба Яга: Я теперь знаю зачем нужны дорожные знаки, обязательно верну их на свои места.

Ситуация: Баба Яга увидела мяч. Увлеклась игрой, не заметила, как очутилась на проезжей части.

Ребенок: Свистит - Стоп! (ребенок в жилете инспектора ГИБДД со свистком)

Баба Яга: Что я опять сделала неправильно?

Дети: Баба Яга, нельзя играть у дороги.

Баба Яга: Столько же у вас этих правил?!

Ведущая: Наши дети знают много правил поведения на дороге. Послушай, их.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ведущая задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Это значит - путь открыт? (это я, это я...)

Кто скажите из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?  (это я, это я...)

Кто из вас по тротуару,

С правой стороны идет? (это я, это я...)

Ситуация №2. (группа №13)

Дети обыгрывают ситуацию. По тротуару идут прохожие, на встречу бежит мальчишка и всех расталкивает. Прохожие оборачиваются, возмущаются, качают головой.

Ведущая: Дети, можно ли так себя вести идя по тротуару?

Дети: По тротуару нужно идти с правой стороны шагом, не бежать.

Баба Яга: Ой засиделась я у вас, мне пора домой. Мне еще знаки надо повесить обратно где взяла, пока совсем не стемнело.

Баба Яга направилась к перекрестку, дети с машинами большими создают ситуацию «пробки».

Баба Яга: Теперь я знаю, что дорогу надо по пешеходному переходу переходить.

Ведущая: Постой!

Здесь сломался светофор.

На дороге тут затор.

Регулировщик к нам спешит

Ситуацию он разрулит.

Ситуация №3 (группа №12)

Ребенок в костюме регулировщика. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет - правая рука с жезлом перед грудью - приготовиться; зеленый свет - регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди.

Ведущая: Баба Яга уже стемнело. Что бы тебе было безопасно возвращаться домой, мы с ребятами подарим тебе световозвращающие знаки.

Баба Яга: Что с ними делать? Не знаю.

Ведущий: Ребята давайте научим Бабу Ягу пользоваться этими знаками.

Дети: Если их приклеить на одежду, то в темноте водитель проезжающего автомобиля тебя увидит и сможет объехать.

Баба Яга: Спасибо ребята, теперь я буду выполнять все правила дорожного движения.

Баба Яга уходит из зала.

Ведущая: Ребята, посмотрите на карту. Вы каждый день ходите в детский сад, чтобы до него дойти вам нужно перейти дорогу. Вы живете в разных районах города, сейчас ребята расскажут, как они идут в детский сад.

Дети рассказывают, как они добираются из дома до детского сада.

Ведущая: Ребята, все люди знают правила дорожного движения, но, к сожалению, не все их выполняют. Посмотрите пожалуйста на экран, что может произойти с теми, кто их нарушает.

Просмотр видеофильма «Дети на дороге»

- Что произошло? (группа №11)

- Как выйти из этой ситуации? (группа №12)

- Что нужно делать, чтобы такой ситуации не произошло? (группа №13)

Ведущая: Сегодня у нас в гостях капитан службы ГИБДД, старший инспектор по пропаганде безопасного движения Королева Наталья Анатольевна, предоставляем ей слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)

в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...

Физкультурное развлечение: "Петрушка и Матрёшка в гостях у детей"

Цели: Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге....

Физкультурное развлечение «Петрушка и Матрешка в гостях у детей»

Цели: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения;    2) Закреплять навыки в преодолении различных препятствий;3) Упражнять в беге;4) Упражнять в развитии ловко...

Развлечение на тему: «Смешарики в гостях у детей».

Цель:- создать хорошее настроение и научить детей способам, с помощью которых можно улучшить своё настроение...

Спортивное развлечение «Ах и Ох в гостях у детей».

Спортивное развлечение на свежем воздухе для разновозрастной группы....

Развлечение "Ах и Ох в гостях у детей"

Учить детпй радоваться,оценивать действия своих товарищей....