Главные вкладки

    Развлечение по ПДД "Баба Яга в гостях у детей"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Колпакова Любовь Николаевна

    Это развлечение напрвлено на закрепление детьми основных правил безопасного поведения на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл baba_yaga_v_gostyah_u_detey_-_konspekt_razvlecheniya.docx23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №11 «Колокольчик»

    Тутаевского муниципального района

    Развлечение по ПДД

    «Баба Яга в гостях у детей»

    (подготовительная к школе группа)

    Автор: Колпакова Л.Н.

    Цель. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

    Задачи.

    • Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, спереди – сзади, навстречу, на противоположной стороне).
    • Расширять представления детей о работе сотрудников ГИБДД.
    • Развивать внимание, мышление, умение классифицировать дорожные знаки по назначению.
    • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду территории; формировать умение находить дорогу из дома в д/с на схеме местности.
    • Воспитывать культуру поведения на улице; способность работать в группе.

    Оборудование.

    • Дорожные знаки: предупреждающие («Двустороннее движение», «Дети», «Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»); запрещающие («Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); информационно – указательные («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Место стоянки автобуса и (или)троллейбуса», «Место стоянки»); знаки сервиса («Пункт медицинской помощи», «Больница» «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пост дорожно-патрульной службы», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания»).
    • Костюм Бабы Яги.
    • Мяч.
    • Макет дороги, дорожные знаки.
    • Костюм регулировщика (жилет, жезл, пилотка, свисток).
    • План – схема района расположения ДОУ.
    •  Видео - ситуация «Дорога и дети».
    • Световозвращающие знаки.
    • Ноутбук, проектор.

    Ход.

    Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики. На макете дороги сидит Баба Яга и рассматривает дорожные знаки. Увидела детей и спрятала их.

    Ведущая: Ребята, посмотрите к нам пришла Баба Яга и сидит прямо на дороге. Баба Яга, что же ты сидишь прямо на дороге?

    Баба Яга: Я вышла из леса, смотрю, по краям тропинки, красивые картинки висят. Я их собрала села на полосатенький коврик, рассматриваю.

    Ведущая: Где же ты коврик видишь?

    Баба Яга: Да вот тут лежит. Садись и тебе места хватит.

    Ведущая: Разве это коврик? Ребята расскажите Бабе Яге, что это такое.

    Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют «зеброй».

    Дети: Люди должны передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке.

    Баба Яга: И зачем нужен этот ваш пешеходный переход?

    Ребенок:

    Пешеходный переход

    От беды убережет!

    Все дороги на пути

    По нему переходи!

    Ведущая: Как называется место, где ездит транспорт?

    Дети: Проезжая часть.

    Ребенок:

    Там, где движутся машины,

    Люди не должны ходить

    Потому что очень просто

    Под машину угодить.

    Ведущая: Сейчас наши ребята тебя научат, как правильно переходить дорогу.

    Ситуация № 1. (группа №11)

    Ребенок:

    Дорога не тропинка,

    Дорога не канава.

    Сперва смотри налево,

    Потом смотри направо!

    Дети обыгрывают ситуацию. Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару, останавливаются у дороги. Водители останавливаются у пешеходного перехода и пропускают пешеходов. Пешеходы глядят по сторонам (влево, вправо) и переходят дорогу.

    Баба Яга: Спасибо, что рассказали для чего нужен пешеходный переход. Теперь и я знаю, как надо переходить через дорогу.

    Ведущая: Баба Яга покажи нам, какие картинки ты нашла на дороге?

    Баба Яга, показывает картинки (дорожные знаки).

    Ведущая: Что ты, Баба Яга - это не простые картинки. Дети, как они называются?

    Дети: Это дорожные знаки.

    Ведущая: Для чего нужны дорожные знаки?

    Дети: Дорожные знаки, помогают пешеходам и водителям передвигаться по дороге.

    Баба Яга: Почему знаки разные?

    Дети: Знаки разные потому, что одни предупреждают, другие указывают, а третьи запрещают.

    Дидактическая игра «Найди свой знак»

    Цель: закреплять знания детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков.

    Правила. Дети делятся на четыре команды. Первая команда находят знаки - запрещающие, вторая – предупреждающие, а третья – информационно указательные, четвертая – знаки сервиса. Дети рассказывают о каждом знаке.

    Баба Яга: Я теперь знаю зачем нужны дорожные знаки, обязательно верну их на свои места.

    Ситуация: Баба Яга увидела мяч. Увлеклась игрой, не заметила, как очутилась на проезжей части.

    Ребенок: Свистит - Стоп! (ребенок в жилете инспектора ГИБДД со свистком)

    Баба Яга: Что я опять сделала неправильно?

    Дети: Баба Яга, нельзя играть у дороги.

    Баба Яга: Столько же у вас этих правил?!

    Ведущая: Наши дети знают много правил поведения на дороге. Послушай, их.

    Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Цель: Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

    Ведущая задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

    Кто из вас, когда спешит,

    Перед транспортом бежит?

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход? (это я, это я...)

    Знает кто, что красный свет –

    Это значит – хода нет? (это я, это я...)

    Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зеленый

    Это значит - путь открыт? (это я, это я...)

    Кто скажите из трамвая

    На дорогу выбегает?

    Кто из вас идя домой,

    Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

    Кто из вас в трамвае тесном

    Уступает взрослым место?  (это я, это я...)

    Кто из вас по тротуару,

    С правой стороны идет? (это я, это я...)

    Ситуация №2. (группа №13)

    Дети обыгрывают ситуацию. По тротуару идут прохожие, на встречу бежит мальчишка и всех расталкивает. Прохожие оборачиваются, возмущаются, качают головой.

    Ведущая: Дети, можно ли так себя вести идя по тротуару?

    Дети: По тротуару нужно идти с правой стороны шагом, не бежать.

    Баба Яга: Ой засиделась я у вас, мне пора домой. Мне еще знаки надо повесить обратно где взяла, пока совсем не стемнело.

    Баба Яга направилась к перекрестку, дети с машинами большими создают ситуацию «пробки».

    Баба Яга: Теперь я знаю, что дорогу надо по пешеходному переходу переходить.

    Ведущая: Постой!

    Здесь сломался светофор.

    На дороге тут затор.

    Регулировщик к нам спешит

    Ситуацию он разрулит.

    Ситуация №3 (группа №12)

    Ребенок в костюме регулировщика. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет - правая рука с жезлом перед грудью - приготовиться; зеленый свет - регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди.

    Ведущая: Баба Яга уже стемнело. Что бы тебе было безопасно возвращаться домой, мы с ребятами подарим тебе световозвращающие знаки.

    Баба Яга: Что с ними делать? Не знаю.

    Ведущий: Ребята давайте научим Бабу Ягу пользоваться этими знаками.

    Дети: Если их приклеить на одежду, то в темноте водитель проезжающего автомобиля тебя увидит и сможет объехать.

    Баба Яга: Спасибо ребята, теперь я буду выполнять все правила дорожного движения.

    Баба Яга уходит из зала.

    Ведущая: Ребята, посмотрите на карту. Вы каждый день ходите в детский сад, чтобы до него дойти вам нужно перейти дорогу. Вы живете в разных районах города, сейчас ребята расскажут, как они идут в детский сад.

    Дети рассказывают, как они добираются из дома до детского сада.

    Ведущая: Ребята, все люди знают правила дорожного движения, но, к сожалению, не все их выполняют. Посмотрите пожалуйста на экран, что может произойти с теми, кто их нарушает.

    Просмотр видеофильма «Дети на дороге»

    - Что произошло? (группа №11)

    - Как выйти из этой ситуации? (группа №12)

    - Что нужно делать, чтобы такой ситуации не произошло? (группа №13)

    Ведущая: Сегодня у нас в гостях капитан службы ГИБДД, старший инспектор по пропаганде безопасного движения Королева Наталья Анатольевна, предоставляем ей слово.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)

    в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...

    Физкультурное развлечение: "Петрушка и Матрёшка в гостях у детей"

    Цели: Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге....

    Физкультурное развлечение «Петрушка и Матрешка в гостях у детей»

    Цели: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения;    2) Закреплять навыки в преодолении различных препятствий;3) Упражнять в беге;4) Упражнять в развитии ловко...

    Развлечение на тему: «Смешарики в гостях у детей».

    Цель:- создать хорошее настроение и научить детей способам, с помощью которых можно улучшить своё настроение...

    Спортивное развлечение «Ах и Ох в гостях у детей».

    Спортивное развлечение на свежем воздухе для разновозрастной группы....

    Развлечение "Ах и Ох в гостях у детей"

    Учить детпй радоваться,оценивать действия своих товарищей....