Главные вкладки

    развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    кривицкая татьяна леонидовна

    в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание этой проблеме. в каждой группе есть уголок пдд, настольное поле по пдд, где ребята применяют свои знания на практике. данный материал показывает и рассказывает о нашей работе при знакомстве детей с правилами дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

    « Незнайка в гостях у детей»

    Цели:

    1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения.

    2. Совершенствовать полученные знания на практике.

    Ход:

    Дети вод веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.

    Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Уважаемые юные пешеходы, сегодня вас ожидает встреча со знатоком светофорных наук инспектором Мигалочкиным! Отвечайте на его замечательные вопросы, участвуйте в играх и конкурсах.

    Звучит  маршевая музыка. Выходит бравым шагом инспектор Мигалочкин.

    Инспектор Мигалочкин:

    Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашей «Школе Светофорных наук» знаменательный день – праздник! Я думаю, что вы знаете правила дорожного движения и легко ответите на все вопросы. Но для начала давайте проведём игровую разминку.

    Игра «Запрещено – разрешено»

    Ход: Детям демонстрируют запрещающие и разрешающие знаки. Запрещающий знак – дети топают. Разрешающий знак – дети хлопают.

    После игры дети садятся на свои места.

    Звучит шум аварии. Вбегает Незнайка (он озирается по сторонам, оглядывается)

    Инспектор: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?

    Незнайка: Ой, я так испугался! Иду себе по дороге, а машина как выскочит и прямо на меня! А куда я попал, как много здесь детей! А что это у вас здесь такое?

    Ведущий: Незнайка, ты попал в детский сад, на развлечение по ПДД.

     Незнайка: Развлечение по… чему?

    Ведущий: Развлечение по правилам дорожного движения. Мы с ребятами вспоминаем, как переходить улицу, как вести себя на дороге, какие знаки есть. А ты правила знаешь?

    Незнайка (машет рукой): Тьфу, чего тут не знать то! Топай себе по дороге,  да топай!

    Инспектор : Вот это да! Оказывается, ты любишь нарушать правила дорожного движения, а это так опасно. Верно, ребята?

    Незнайка:  Что же мне делать? Подскажите!

    Инспектор: Не грусти, Незнайка, мы тебя всему научим, оставайся с нами и слушай внимательно. А сейчас я объявляю танцевальную разминку! Мы будем танцевать танец регулировщиков дорожного движения. Вставай и ты с нами, Незнайка!

    Общий танец «Океанский рэп»

    После танца дети садятся на свои места.

    Инспектор:    Внимание, внимание! Объявляется викторина по правилам дорожного движения!

    Вопросы:

    1. Как безопасно можно перейти улицу?  (Пользуясь пешеходным переходом.)

    2. Какие виды переходов вы знаете? (Подземные, надземные.)

    3. Можно ли играть и перебегать дорогу перед идущей машиной и почему? (Нет. Водитель не всегда сможет вовремя затормозить.

    4. Как правильно переходить дорогу?  (приготовится, посмотреть налево, посмотреть направо. Вновь

    налево и если нет машин – начинать переход. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин, можно переходить)

    5. Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину.)

    6. Что делает на дороге регулировщик? (Он регулирует движение машин и пешеходов.)

    7. Что означает синий цвет на дорожных знаках? (Это разрешающие и указательные знаки.)

    8. Что означает красный цвет на дорожных знаках?  (Это предупреждающие и запрещающие знаки)

    9. Где должны играть дети?

    10. Что означают сигналы светофора?

    Инспектор: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. А ты, Незнайка запомнил?

    Незнайка: Конечно, запомнил!

    Инспектор: А вот это мы сейчас и проверим!

    Игра «Пешеход переходит улицу»

    Инспектор показывает карточки-сигналы светофора, называет цвета:

     – Зеленый - дети мелкими шагами двигаются по залу,

    - Желтый - дети поднимают вверх руки и топчутся на месте.

    - Красный - дети стоят на месте.

    Незнайка путает сигналы и движения

    Инспектор: Молодцы ребята!  А вот, Незнайка невнимательный! Давайте с вами потанцуем, а потом снова будем учить Незнайку правилам дорожного движения.

    Танец  «Барбарики»

    После танца дети садятся на стульчики.

    Инспектор:

    В дорогу, в дорогу, в дорогу

                В дорогу я очень спешу.

                Я всё соберу, что мне нужно,

                Аптечку, конечно, возьму.

                Она мне в пути пригодится

                 В любую невзгоду, беду.

                 Когда я вернусь, непременно,

                 Спасибо «аптечке» скажу.

    Незнайка, как ты думаешь, зачем водителю нужна в машине аптечка?

    Незнайка: Я не думаю, я знаю! Аптечка нужна для того, для того…( Незнайка, запинается, морщит лоб, пытается что- то придумать)

    Инспектор: Ребята, помогите Незнайке! Зачем водителю нужна в машине аптечка?  Какие медицинские препараты там находятся? ( вата, лейкопластырь, йод или зеленка, бинт, таблетки, ножницы) И наша следующая  игра называется «Собери аптечку». (девочки)

    Игра «Собери аптечку».

    Ход:  В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Ребёнок бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

    Незнайка подкладывает в аптечку игрушки.

    Инспектор: Я предлагаю проверить, как наши девочки справились. (проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги)

    Инспектор: Девочки, вы все сделали правильно! А теперь игра для наших мальчиков. И называется она «Дорожные знаки»

    Игра «Дорожные знаки»

    Ход: мальчики делятся на 2 команды.  1 игроки выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, до  обруча, где лежат различные дорожные знаки. Необходимо взять тот дорожный знак, который разрешающий, бегом вернуться обратно и положить знак на стол.

    Побеждает команда, которая правильно выбрала все разрешающие знаки.

    Инспектор: Незнайка, ты все понял, как нужно вести себя на улице, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

    Незнайка: Конечно, понял. Я сейчас буду примерным пешеходом и никогда не нарушу правил дорожного движения. А сейчас я приглашаю вас танцевать!

    Танец «Стекляшки»

    Инспектор:  Я очень рад, ребята, что у вас такие хорошие знания по правилам дорожного движения! Вы не только сами справились с моими заданиями, но еще и Незнайку научили! И за это мы приготовили для вас угощение!

    Раздача угощения. Незнайка и инспектор прощаются и уходят. Дети уходят в группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

    Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

    конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста

    Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...

    Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

    Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

    Доклад на педсовете.Развитие связной речи детей старшей группы дошкольного возраста средствами художественной литературы.

    Как ведётся работа по этому вопросу в нащей группе.Какая проводится работа с детьми,с родителями,что планируем в перспективе....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

    ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

    Развитие творческих способностей детей старшей группы дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

    Важность развития творческих способностей для дошкольников средствами декоративно-прикладного исксства подверждена тем, что во ФГОСТ дошкольного образования оно входит в две образовательные области: "...

    Картотека физ.культ минуток для детей старшего и дошкольного возраста

    Физ.култ минутки для использования на занятиях в группах старшего дошкольного возроста....