Главные вкладки

    Тематическая неделя "Мой тёплый дом"
    методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

    Бобылёва Татьяна Викторовна

    Материал представлен в виде тематической недели , каждый день дети помогают сказочным героям, выполняют задания, в конце недели проводится развлечение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tyoplyy_dom.docx36.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическая неделя

    «Наш тёплый дом»

    План.

    Понедельник «Бережём тепло»

    НОД, продуктивная деятельность (рисование плаката «Бережём тепло»)

    Вторник «Экономим электричество»

    Совместный досуг, продуктивная деятельность (изготовление плаката «Экономьте электричество» с помощью игры «Чудо-крестики»).

    Среда Не льём зря воду»,

    Совместный досуг, «продуктивная деятельность (изготовление плаката «Не лейте зря воду» с помощью игры «Чудо-крестики»).

    Четверг «А у нас в квартире газ»

    Пятница «Наш тёплый и уютный дом»

    Понедельник

    НОД по познавательному развитию

    Тема «Бережём тепло»

    Цель: донести до детей понятие о том, что нужно беречь тепло.

    Задачи

    Обучающие

    Воспитательные:

    Развивающие:

    Ход НОД

    1 Организационная часть.

    Дети входят в группу, встают в круг.

    Воспитатель.

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тепле, о том, как его нужно беречь. А начнём мы с того, что подарим тепло своих сердец друг другу. Для этого возьмёмся за руки, улыбнёмся и пройдём по кругу под весёлую музыку.

    Звучит 1 куплет песни «Улыбка», дети идут по кругу, взявшись за руки, затем садятся на места.

    Вбегает домовёнок Кузька.

    2.Основная часть.

    Кузька.

    -Здравствуйте, ребята.

    Как у вас здесь тепло, можно мне немножко погреться, а то на улице холодно, а до дома мне далеко идти?

    Дети отвечают

    -Ребята, а почему вы все одеты так легко: в сарафанчиках, футболках, шортах?

    Дети отвечают, что в группе очень тепло.

    -Да, повезло вам, а вот в нашей с бабой Ягой избушке холодно….А почему у вас так тепло?

    Дети высказывают свои предположения, воспитатель обобщает.

    Воспитатель

    Правильно, ребята, у нас тепло, потому, что наш детский сад отапливается.  А с помощью чего это делается вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Белая, но не снег,

    Горячая, но не солнце,

    Рукавички посушит у всех,

    А прячется под оконцем!  (Батарея)

    Воспитатель

    Правильно, это батарея. Подойдите, потрогайте, какая она тёплая, и ты, Кузя подойди, погрейся.

    Дети с Кузькой подходят к батарее, трогают)

    Кузька.

    Ой, а у меня рукавички все мокрые, ваша батарея может их высушить?

    Дети отвечают

    Воспитатель

    Конечно, Кузенька, положи свои рукавички на батарею, они быстро высохнут!

    Кузя с детьми кладёт рукавички.

    Вот так чудо, волшебство,

    От трубы идёт тепло,

    Не пойму никак, ребята,

    Кто туда тепло запрятал?

    Воспитатель

    Ребята, вот тут Кузя назвал нашу батарею волшебной, но ведь это не так. Объясните ему, почему батарея тёплая?

    Дети высказывают свои мнения

    Воспитатель

    В нашем посёлке есть котельная, отапливает все дома и наш детский сад тоже. От котельной к каждому дому тянуться трубы, по которым бежит горячая вода. А чтобы эти трубы не остывали, они обматываются специальным утеплителем. Так сберегается тепло в трубах.

    Кузька.

    Так значит это не батарея волшебная, а котельная? Правильно, ребята?

    Дети отвечают

    Воспитатель

    Чтобы котельная работала, нужно топливо. Какие вы знаете виды топлива?

    Дети

    Каменный уголь, дрова, мазут, газ.

    Воспитатель показывает картинки или слайд-шоу с рассказом полезных ископаемых.

    Воспитатель

    Всё это является нашими природными ресурсами и добывается из недр Земли. Мы с вами должны уважать этот нелёгкий труд людей, которые этим занимаются, и бережно относиться к природным богатствам нашей Земли.

    Ребята, давайте с вами подумаем, что мы можем сделать для того, чтобы сохранить тепло в нашей группе.

    Дети обсуждают, воспитатель подводит итог.

    1. Заклеить окна, если они не пластиковые.
    2. Положить на подоконники и около дверей специальные утепляющие валики в сильные морозы или при сильном ветре.
    3. Закрывать как следует окна и двери.
    4. Протирать батарею от пыли.

    Воспитатель

    Молодцы, ребята, всё правильно сказали. А сейчас давайте посмотрим, высохли ли рукавички нашего Кузи.

    Все подходят к батарее, рукавички сухие.

    Кузька.

    Спасибо вам , ребята, большое. Я понял, как нужно сохранить тепло в доме, а можно я завтра к вам снова приду?

    Дети отвечают, Кузя прощается и уходит.

    Воспитатель

    А наша работа на этом не закончена. Вечером мы с вами нарисуем красивый плакат и напишем на нём правила, которые помогут сберечь тепло.

    Вторник

    Совместный досуг

    Тема «Экономим электричество»

    Цель: донести до детей понятие о том, что нужно экономить электроэнергию.

    Задачи

    Образовательные

    Воспитательные

    Развивающие

    Ход досуга

    Вбегает кузька

    Кузька.

    Здравствуйте, ребята, у меня хорошая новость! Великая радость! В нашу избушку провели электричество. Мы с бабой Ягой так обрадовались, что сразу включили все лампочки и не будем их выключать ни днём, ни ночью. Правда, здорово?

    Дети отвечают.

    Воспитатель

    Ребята абсолютно правы, ничего хорошего в том, что вы сделали нет. Электроэнергию нужно экономить.

    Ребёнок

    Свет за собой ты везде выключай,

    Электроэнергию сберегай,

    Будет порядок, уют в доме вашем,

    Кузя, об этом тебе мы расскажем.

    Дети

    1.  Всегда выключать за собой свет.
    2. Не включать свет зря.
    3. Всегда выключать из розетки электроприборы.

    Воспитатель

    Ребята и Кузя, посмотрите, я принесла две лампочки, одна простая, а другая необычная, Кузя, какая из этих лампочка горит у вас в избушке?

    Кузя показывает на простую лампочку.

     Давайте посмотрим, как же появилась первая лампочка.

    (презентация или картинки с объяснением)

    Воспитатель

    Ребята, а кто знает, как называется вторая лампочка?

    Дети отвечают.

    Воспитатель

    Правильно, это энергосберегающая лампочка, она служит очень долго и потребляет намного меньше энергии, чем простая лампочка. Хорошо, если в каждом доме будут гореть такие лампочки. Поднимите руки, у кого уже горят такие лампочки?

    Очень хорошо, значит в вашей семье заботятся об экономии электроэнергии.

    Давайте, ребята, для Кузи и бабы Яги сделаем такие же лампочки с помощью нашей игры «Чудо-крестики» вот по такой схеме.

    Схема вывешивается на доску, дети садятся за столы, выкладывают из игры лампочку, обводят и раскрашивают её и дарят Кузе несколько лампочек.

    Кузька.

    Спасибо вам, ребята, я обязательно возьму эти лампочки и буду теперь экономить электричество.

    Воспитатель

    А вы, ребята, напомните Кузе ещё раз, как нужно экономить электричество.

    Дети

    1. Использовать энергосберегающие лампочки.
    2. Всегда выключать за собой свет.
    3. Не включать свет зря.
    4. Всегда выключать из розетки электроприборы.

    Кузька.

    Я всё понял, до свидания, ребята.

    Дети прощаются.

    Воспитатель

    Ну, а мы из оставшихся рисунков давайте сделаем коллективную работу и напишем на ней правила экономии электричества.

    Дети выполняют работу и вывешивают её.

    Среда

    Совместный досуг

    Тема « Не лейте воду зря»

    Цель: донести до детей понятие о том, что нужно беречь воду.

    Задачи

    Образовательные

    Воспитательные

    Развивающие

    Ход досуга

    Вбегает Кузька, бегает и кричит.

    Воспитатель

    Что случилось, Кузя? Ты прибежал и даже не поздоровался.

    Кузька

    Ой, беда, беда, беда,

    В речке кончилась вода!

    Плачет друг мой водяной,

    Потерял совсем покой.

    Что случилось, я не знаю,

    Ничего не понимаю.

    Воспитатель

    Успокойся, Кузя, давайте разберёмся. Ребята, как вы думаете, почему в реках становится меньше воды?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель

    Существуют разные природные причины, но и человек тоже может навредить рекам, если не будет бережно и экономно относится к воде. А как можно экономить воду?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель

    Вы всё правильно сказали. В каждом доме  должны быть исправны краны для воды. Ведь если вода даже капает по капельке, то представьте, сколько накапает за день, за сутки, за неделю….

    Давайте посмотрим м\ф, который так и называется «Капля за каплей»

    Дети смотрят м\ф «Капля за каплей» Домовые или сон в зимнюю ночь.

    Кузька

    Ребята, я всё понял! Помогите мне, сделайте для нашей избушке новые краны, и я обещаю, что буду всегда их закрывать, воду зря лить не буду.

    Воспитатель

    Давайте возьмём нашу игру «чудо-крестики» и сделаем для Кузи не только краны, но и раковину, умывальник, ванну.

    Дети выполняют задание, при затруднении даётся схема. Готовые рисунки вырезаются и делается коллаж «Ванная комната»

    Кузька

    Молодцы, ребята, спасибо большое. Мне очень нравится моя новая ванная комната. А чтобы взрослые не забывали о том, что нужно беречь воду, повесим наш коллаж в раздевалке.

    Четверг

    НОД по познавательному развитию.

    Тема «А у нас в квартире газ»

    Цель: донести до детей понятие о том, что нужно правильно использовать газ.

    Задачи

    Образовательные

    Воспитательные

    Развивающие

    Ход НОД

    1 Организационная часть.

    Воспитатель

    Ребята, мы продолжим разговор об экономном использовании природных ресурсов., а о чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

    Во всех домах на кухне

    Солнышки горят,

    На них еду готовят

    Для взрослых и ребят!  Газовая плита.

    Правильно, мы сегодня поговорим о рациональном использовании газа.

    Но что-то Кузя запаздывает.

    Раздаётся телефонный звонок, воспитатель включает телефон на громкую связь.

    Кузька

    Алло, здравствуйте, ребята. Я сегодня прийти не смогу, я  лежу в больнице. Дело в том, что дома было очень холодно, я включил все газовые горелки и уснул, теперь у меня болит голова. Мне делают уколы и дают горькое лекарство. Пожалуйста, не повторяйте моих ошибок, пользуйтесь газом правильно.

    Воспитатель

    Кузя, ты выздоравливай, мы ждём тебя в нашем детском саду!

    2. Основная часть.

    Давайте, ребята поговорим о том, как правильно использовать газ, чтобы не попасть в беду, как наш Кузя. Газ –это тоже природный ресурс, который добывается из недр Земли. Сейчас невозможно себе представить нашу жизнь без газа. Скажите, где используется газ?

    Дети отвечают.

    Воспитатель

    Газ используется нами в быту: в кухонных плитах, для отопления, в некоторых автомобилях; и в промышленности: на заводах, фабриках. Давайте с вами поиграем, на столе лежат картинки, выберите из них те, которые имеют отношение к газу, объясните, что на них нарисовано.

    Дид.игра «Разбери картинки»

    Воспитатель

    Газ – это источник тепла, энергии, только нужно помнить, что газ нужно правильно и экономно использовать. К сожалению, многие люди забывают о правилах обращения с газом и о том, что газ нужно экономить.

    Кто, ребята знает, как правильно использовать газ?

    Дети отвечают, воспитатель подводит итог.

    Воспитатель

    1. Использовать газ только по назначению, ни в коем случае не использовать газовую плиту для обогрева. Во-первых это не безопасно, можно отравиться, а во-вторых газ нужно экономить, зря не жечь, ведь запас газа в недрах Земли не бесконечен.
    2. Включать конфорку так, чтобы газ не горел слишком сильно, не выбивался из-под кастрюльки или чайника, т.к. часть газа будет сжигаться зря.
    3. Не оставлять горящую конфорку гореть просто так, выключать после приготовления пищи.
    4. Следить, чтобы вода или другая жидкость не заливали огонь, иначе можно газом отравиться.
    5. Не подпускать к газовой плите маленьких детей.

    Ребёнок.

    Природных ресурсов запас не вечен,

    Газ в Земле не бесконечен

    Нужно газ нам всем беречь,

    Зря его не нужно жечь!

    Ребёнок.

    Если кончится весь газ,

    Что же будет здесь у нас?

    Ведь у всех тогда на кухне

    Весь огонь совсем потухнет!

    Ребёнок.

    Встанут фабрики, заводы,

    Будут у людей невзгоды,

    Станет холодно у нас,

    Очень нужен людям газ!

    Ребёнок.

    Так давайте-ка, ребята,

    Экономить газ, беречь,

    Никогда его напрасно

    Постараемся не жечь!

    Воспитатель

    Ребята, давайте все вместе сделаем для Кузи плакат, о том, как экономно и правильно пользоваться газом.

    Выполняется коллективная работа.

    Заключительная часть.

    Дети рассматривают плакат и вешают его.

    Пятница

    Развлечение

    Тема ««Наш тёплый и уютный дом»

    Цель

    Задачи.

    Образовательные

    Воспитательные

    Развивающие

    Ход развлечения

    В зале развешаны рисунки и плакаты, сделанные в течение недели.

    Дети проходят в зал, садятся на стульчики.

    Воспитатель

    Ребята, мы сегодня собрались здесь, чтобы подвести итоги нашей работы за неделю, поговорим о том, как сделать наш дом тёплым и уютным.

    Вбегает Кузька и кричит

    Кузька

    Ой, беда, беда, беда,

    Разбегайтесь, кто куда!

    Бабка Ёжка в садик мчится,

    Очень, очень сильно злиться!

    Спрячусь я скорей за дверь,

    Не найдёт меня теперь!

    Убегает за дверь

    Воспитатель

    Что-то я ничего не понимаю.. Почему Кузя так испугался , и зачем к нам летит баба Яга…

    Звучит зловещая музыка, влетает на метле баба Яга.

    Баба Яга

    В детский сад ушёл мой Кузька,

    Стало мне без Кузьки грустно,

    Разозлилась я совсем,

    Вот поймаю всех и съем!

    Воспитатель

    Ребята, бегите все ко мне, вставайте в круг и беритесь за руки, окружайте бабу Ягу, сейчас мы её обезвредим нашей волшебной игрой!

    Исполняется игра-песня «В тёмном лесе есть избушка» 3-4раза, дети садятся на стульчики, баба Яга плачет.

    Воспитатель

    Что случилась, баба Яга, почему ты плачешь?

    Баба Яга

    Убежала от старушки

    Бабки Ёжкина избушка,

    И теперь мне негде жить,

    Негде есть и негде пить!

    Мне, ребята, помогите,

    И избушечку верните!

    Воспитатель

    Ребята, поможем бабе Яге?

    Но сначала нужно выяснить, почему же убежала избушка.

    Баба Яга

    Я не знаю, надо у Кузьки спрашивать, он же домовёнок, всё в домах понимает.

    Кузька, Кузенька не бойся,

    Выходи, не беспокойся

    Я не буду больше злиться,

    Выходи, давай мириться!

    Кузька выходит.

    Воспитатель

    Кузя, почему у бабы Яги убежала избушка?

    Кузя

    Так она за ней не ухаживала: тепло не сохраняла, воду не экономила, электричество и газ не сберегала, вот избушка и убежала! Если баба Яга будет всё это делать, то избушка вернётся!

    Воспитатель

    Ребята, давайте научим бабу Ягу заботится о своей избушке. Расскажите, как нужно сохранить тепло в доме?

    Дети отвечают.

    Воспитатель

    Всё правильно вы сказали, а теперь давайте сделаем для избушки новые окна. Для этого разделитесь на 2 команды, одна команда будет работать с Кузей, другая с бабой Ягой.

    Игра «Собери окошки»

    Дети с помощью палочек Кюизенера строят окошки для бабы Яги.

    Воспитатель

    Молодцы! Обе команды с заданием справились! Теперь у бабы Яги есть новые окна. А сейчас расскажите, как нужно экономить воду и зачем это делать.

    Дети отвечают.

    Баба Яга

    Спасибо, ребята, я всё поняла. А я знаю интересную игру, она так и называется «Не разлей воду». Давайте поиграем! Для этого снова разделитесь на 2 команды, вам нужно перенести воду от одного конца зала до другого, не разлив. А делать мы это будем деревянной ложкой, кто справится, передаёт ложку следующему игроку.

    Игра «Не разлей воду»

    Кузька

    Молодцы! Ничего не разлили, а теперь расскажите нам, как нужно экономить электричество.

    Дети отвечают.

    Кузька

    Спасибо, ребята. А у меня для вас тоже есть игра, она называется «День и ночь». Если у меня фонарик не горит, то значит день, вы бегаете и веселитесь, а если фонарик включён, то –ночь, вам нужно убегать на стульчики, а баба Яга будет вас ловить. Кого поймает, тот проиграл!

    Проводится игра «День и ночь»

    Баба Яга

    Хорошо у вас, ребята, но нам с Кузей пора идти искать избушку. Мы всё поняли и будем выполнять все правила.

    Воспитатель

    Ребята, а давайте подарим Кузе и бабе Яге наши плакаты, которые мы рисовали на этой неделе, тогда они точно не забудут правила тёплого и уютного дома.

    Дети дарят плакаты и прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей младшего и среднего возраста по теме комплексно-тематического плана «Наш дом» «В гостях у зайки»

    Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме "Нащ дом". образовательные области "Познание", "Физическая культура", "Здоровь...

    Итоговое тематическое занятие Чудесный дом для детей первой младшей группы

    Занятие помогает педагогу проверить уровень музыкального развития и активности детей первой младшей группы: умения проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения, игры, пляски; вызывает у детей ...

    НОД по социальному миру в средней группе "Тёплый дом"

    НОД по социальному миру в средней группе...

    Родительское собрание по теме: "Как построить тёплый дом".

    Безусловная любовь, не зависимая ни от чего  любовь, является  фундаментом теплого  дома, на котором  основаны  надежные  взаимоотношения  со своими  детьми, им...

    Тематическая неделя "Мой дом "( Посуда)

    Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений....

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе

    Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...

    Комплексно-тематическое планирование. Тема:"Дом в котором я живу"

    Комплексно-тематичесое планированиею тема: "Дом в котором я живу"...