Родительское собрание - викторина совместно с детьми "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе в форме викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie-viktorina.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместно с детьми.

Тема собрания: «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый».

Цель собрания: Изменить отношение детей и родителей к хлебу.

Участники собрания: Дети, родители, воспитатели, логопед.

Форма собрания: Викторина.

Ход собрания:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Хлебушек душистый, тёплый, золотистый».

Дети встречают гостей хлебом солью. Читают стихи о хлебе.

Ведущий: Мы собрались здесь сегодня, чтобы поиграть, повеселиться и хорошо провести время с нашими детками, а говорить будем о хлебе. Для начала давайте разделимся на две команды. Команда родителей и команда детей. Каждая команда придумает себе название и нарисует эмблему.

Взрослые и дети делятся на две команды. Рассаживаются за столы. Придумывают название, рисуют эмблему команды.

Ведущий: Каждый правильный ответ принесёт команде одно зёрнышко. Выиграет команда, которая соберёт больше зёрнышек.

1 конкурс «Приветствие команд»

Команды представляют название и эмблему.

2. «Конкурс загадок»

Для детей

Для родителей

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто ест – похвалит.

                                  (каша)

В поле метёлкой,

В мешке жемчугом.

                                  (пшеница)

За железным конём

Ящик тянется с зерном,

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно.

                                  (сеялка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

                                     (блин)

Корабль – великан,

Не по морю плывёт,

Корабль – великан

По земле идёт.

Поле пройдёт –

Урожай соберёт

                            (комбайн)

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Зеркалом сверкает.

                                  (плуг)

Золотист он и усат

В ста кармашках

Сто ребят.

                        (колос)

Лежит мужик

В золотом кафтане,

Подпоясан, да не поясом,

Сам встать не может –

А люди поднимают.

                                     (сноп)

3. «Конкурс знатоков пословиц»

1 задание «Закончи пословицу»

Для детей

Для взрослых

Хлеб всему ….. (голова).

Красна река берегами, а … (обед пирогами).

Хлеб – батюшка, вода - …(матушка).

Худ обед, …(когда хлеба нет).

Щи да каша - … (пища наша).

Если хлеба ни куска, … (так и в тереме тоска).

Хлебушко – калачу …(дедушка).

Мельница сильна водой, а … (человек едой).

2 задание «Вспомни пословицу»

4. Пауза

Игра «Сбор урожая»

Дедушка пшеницу серпом сжал,

«ших-ших», пальцы сжаты в кулак, скрещивание рук.

Снопов навязал,

«ш-ш-ш» - на продолжительном выдохе; вращение кулачков перед грудью.

Обмолотил,

«т-т-т», «ды-ды-ды» - удары кулачками по коленям.

На мельницу свозил.

«цоканье»; руки держат вожжи.

Ветер летит

Крылья мельницы вертит.

«уууууу»; вращение правой руки перед грудью.

Получилась мука,

Хороша, легка.

«п-п-п» - активные, короткие выдохи; пальцы рук сжимаются – разжимаются.

А я из муки напеку пироги.

Руками «пекут» пироги произнося слог «ля-ля-ля»

5. «Конкурс вопросов и ответов»

Для детей

Для взрослых

Где хлеб рождается? (в поле)

Сколько стоит хлеб в магазине?

Откуда хлеб приходит к нам на стол? (из магазина)

Куда поступает зерно из комбайна? (в грузовик)

Когда хлеб сеют? (весной)

Основная хлебная культура в Японии? (рис)

В чём хранится хлеб? (в хлебнице)

Часть хлеба, которая находится внутри? (мякиш)

Назовите хлеб ласково. (хлебушек)

Самая маленькая частица хлеба? (крошка)

Поджаристая часть хлеба? (корочка)

Чем в старину выбивали зерно из колосьев? (цепом)

Из зёрен какого растения получают манную крупу? (пшеница)

Что такое сусек? (ящик для зерна, муки)

6. «Конкурс рассыпанных слов».

Задание: собрать «хлебные» слова из рассыпанных букв.

Для детей

Для взрослых

хлеб

элеватор

поле

комбайнёр

7. Конкурс «Как выращивают хлеб».

Задание: разложить карточки по порядку.

Для детей

Для родителей

«Как в наше время выращивают хлеб»

«Как наши предки выращивали хлеб»

 8.Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Воспитатель: Подошла к концу наша викторина. Теперь вы знаете, откуда берётся хлеб, как его сеют, убирают и пекут. Знаете, сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнёры, пекари, - чтобы утром, когда вы проснётесь, на столе всегда лежала свежая булка или каравай. Давайте будем бережнее относиться к хлебу и своим примером учить этому других. Берегите хлеб!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - викторина "Сказка ложь, да в ней намек"

Данное мероприятие способствует установлению сотрудничества семьи и детского сада, через нравственное воспитание дошкольников, на примере  сказок....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ВИКТОРИНА. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Роль русских народных сказок в воспитании ребенка»...

Родительское собрание "Викторина с презентацией для родителей "ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ"

Сегодня появляется все больше и больше возможностей интересно и с пользой проводить встречи с родителями. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания – викторина. Эта форма прижилась ...

Родительское собрание - викторина

Цели и задачи: Познакомить родителей с особенностями современных семей с факторами, влияющими на мх воспитательный потенциал. Предоставить всем членам семьи возможность для активного участия в гр...

Родительское собрание. Викторина

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности«Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок»....

Родительское собрание-викторина для родителей и детей подготовительной группы «Памятные места города Ярцево»

Предложен материал к родительскому собранию. проведенному в форме викторины. В викторине участвуют дети и родители.Цель:обобщить и расширить знания детей о родном городе, его историческом прошлом;восп...

Родительское собрание Викторина (игра) для родителей по формированию целостного представления о русском народном фольклоре

Познакомить родителей с воспитательной ролью различных форм устного народного творчества.  Формировать у родителей представления о русском народном фольклоре....