Родительское собрание - викторина "Сказка ложь, да в ней намек"
материал (средняя группа) по теме

        Данное мероприятие способствует установлению сотрудничества семьи и детского сада, через нравственное воспитание дошкольников, на примере  сказок.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie-viktorina.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание – викторина в средней группе

«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК»

       Цель: способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.

       Оборудование: магнитофон, предметы для сочинения сказок, настольная игра «Разрезные картинки по сказкам», атрибуты для драматизации.

       Ход собрания:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдет в форме викторины. И поговорим мы сегодня о самом любимом жанре художественной литературы детей – сказках.

  1. Теоретическая часть

      Ведущая: «Сказка – ложь, да в ней намёк», «Что за прелесть, эти сказки!» - восклицал великий сказочник А.С. Пушкин.

      Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором. Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, - ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в её мир детей – они станут мудрее, добрее. Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребёнка.

      Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые, в свою очередь, тесно связаны с развитием чувств. На эту связь указывал Л.С. Выготский, отмечая, что «с деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств».

      Единство в развитии чувств и фантазии приобщает детей к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказка же это средство приобщения ребёнка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его созидательному преобразованию.

Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребёнок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он ещё не знает, черты будущего, о которой он ещё не умеет задумываться.

К.И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребёнок чувствует себя её активным участником и всегда отождествляет себя с теми из её персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».

Сказка раскрывает перед ребёнком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. С каким интересом он слушает! А если это существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребёнком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец – попросите ребёнка самостоятельно рассказать сказку.

Любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!

  1. Практическая часть

Родители делятся на две команды. Представляют членов жюри.

Конкурс «Назови сказку» (музыкальный фон)

Команды по очереди называют сказки. Победа остается за командой, которая назовет сказку последней.

Конкурс «Отгадай из какой сказки»

Назовите из какой сказки данный отрывок.

  1. Нет ни речки, ни пруда:

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

  1. Скачет лошадь не простая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит. (Конёк-горбунок)

  1. Колотил да колотил

По тарелкам носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом! (Лиса и журавль)

Творческий конкурс для капитанов «Сочиняем сказку»

Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет, всё, что нас окружает. Мы сейчас попробуем сочинить сказку. Перед вами на столике различные игрушки, предметы выберите, что вам нужно для вашей сказки и вперёд.

Конкурс «Знаете ли вы мир сказок?»

Сейчас каждая команда ответит на пять вопросов, ответы должны быть быстрые и точные.

Вопросы для первой команды:

  1. Какими словами, обычно начинаются сказки?
  2. Назовите три русских народных сказки, героем которой является лиса?
  3. Назовите имя великого датского сказочника XIX века. Какие сказки он написал?
  4. Назовите сказки К. Чуковского? Героев его сказок?
  5. Какие чудеса происходят в сказках?

Вопросы для второй команды:

  1. Какие по жанру бывают сказки?
  2. Назовите три русских народных сказки героем, которой является волк?
  3. Назовите имя известного французского популяризатора народных сказок XIX века.
  4. Назовите сказку К. Чуковского? Персонажей этой сказки?
  5. Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

Конкурс «Собери картинку»

Конкурс «Задай вопрос»

       Команды по очереди придумывают вопросы по сказке и задают другой команде. На выбор две сказки «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка».

Конкурс «Драматизация сказки»

Команды выбирают сказку, атрибуты к сказке и готовятся к показу (музыкальный фон).

Жюри подводят итоги викторины.

Ведущая: Викторина подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые когда-то вы любили слушать, читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания и доверия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

«Сказка ложь - да в ней намек…»

Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)...

Сценарий "Сказка - ложь, да в ней намек..."

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии предствлены различные виды театрализованной деятельности: драматизация, театр теней, кукольный театр.Тематика - ОБЖ....

Родительское собрание в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок».

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки....

Родительский клуб «Сказка – ложь, да в ней намек..»

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы....