Сценарий "Сказка - ложь, да в ней намек..."
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии предствлены различные виды театрализованной деятельности: драматизация, театр теней, кукольный театр.Тематика - ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_lozh_da_v_ney_namek.doc69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Сказка - ложь, да в ней намек..."

(театрализованное представление по ОБЖ)

ВЕДУЩАЯ            Сказок много есть на свете, сказки очень любят дети.

                                Про царевну и царицу, про прекрасную жар-птицу.

                                Любят слушать ребятишки про лисичку и зайчишку.

                                Сказку расскажу свою я про девочку одну.

                                Красной Шапочкой ее зовут и  повсюду в гости ждут.

                                Утром она рано поднялась, в дальнюю дорогу собралась,

                                Чтобы к бабушке пойти, ей корзинку унести.

                                В ней кусочек пирога да кувшинчик молока.

                                Вот сюда она идет, песенку свою поет.

Входит Красная Шапочка

КРАСНАЯ ШАПОЧКА  Здравствуйте, мои друзья! Тороплюсь к бабуле я.

                                          Несу кувшинчик молока и кусочек пирога.  (замечает на пути бревно)

                                         Ой, преграда на пути!Как по тропке мне пройти? (пытается убрать бревно)

ВЕДУЩАЯ           Будет все с тобой в порядке! Утром делала зарядку?

КР. ШАПОЧКА   Про зарядку я, друзья, не слыхала никогда!

                               Объясните по порядку, для чего нужна зарядка?

ВЕДУЩАЯ            А вот посмотри.

ИНСЦЕНИРОВКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»  - драматизация (приложение1)

КР. ШАПОЧКА    Буду спортом заниматься-буду силы набираться!

ВЕДУЩАЯ            Что ж помочь тебе я рада. Вместе уберем преграду. (убирают бревно)

КР. ШАПОЧКА    Ну, спасибо, мне пора ждут меня еще дела(собирает ягоды)

                                Много ягод соберу, их бабуле отнесу.

                                Соберу я голубику, ежевику и чернику….

                                Ох, устала, отдохну, съем-ка ягодку одну.

ВЕДУЩАЯ             Погоди, зачем спешить? Нужно ягоды помыть.

КР. ШАПОЧКА     А зачем, почему, ничего я не пойму!

ВЕДУЩАЯ              Смотри и запоминай.

ИНСЦЕНИРОВКА  «НЕЗНАЙКА НЕ ГРЯЗНУЛЯ»-театр теней (приложение 2)

КР. ШАПОЧКА     Вот теперь я поняла – чистота нам всем нужна.

Входит Волк.

ВОЛК                  Ах, какая девочка! Ах, какая шапочка! Ах, какие щечки! (сердито) Куда путь                                  держишь?                  

КР. ШАПОЧКА     Я иду к бабушке. Она живет вон там…Ой, а может быть там.

ВОЛК (смотрит в подзорную трубу)Да нет же, смотри сюда. (прикрывает трубу ладонью) Вон до                                            

                                   мик твоей бабушки.          

КР. ШАПОЧКА     Ничего не вижу.

ВОЛК                      Ну, так иди по этой дорожке и никуда не сворачивай. А мне надо торопиться.

                        (убегает)  

 ВЕДУЩАЯ           Ну и дочка, вот так раз! Мамин помнишь ты наказ?

                                По дороге не шалить и ни с кем не говорить!

                                Ты ж болтала без умолку и раскрыла тайну волку.

                                Незнакомцам никогда доверять совсем нельзя.

КР. ШАПОЧКА    Отчего, почему, ничего я не пойму?

ВЕДУЩАЯ           А вот посмотри.

ИНСЦЕНИРОВКА «ПУШИСТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»-кукольный театр (приложение 3)

КР. ШАПОЧКА   Да, теперь я точно поняла – с незнакомцами болтать нельзя, друзья!

                              Побегу, охотников найду, и бабулю от беды спасу.

                              До  свидания! (убегает)

ВЕДУЩАЯ         Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок!

Приложение 1

«РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»

(драматизация)

Звучит «Песенка про зарядку» из м\ф «38 попугаев». Выходит Дед.

ДЕД                  Посадил я репку в грядке мягкой, теплой.

                          Поливал досыта вкусною водой.

                          Полюбило крепко солнце нашу репку,

                          Подружилась репка с ясною звездой.

                          Репка вырастала – выше грядки стала,

                          Репка подрастала – мне по пояс стала

                          Репке мал огород – репка небо достает. (слышится музыка из м\ф)

                Без зарядки обойдусь – с репой справлюсь как-нибудь. (тянет репу)

РЕПКА             Тащи-тащи, не вытащишь!

ДЕД                   Бабка моложе – бабка поможет. (садится на скамейку)

БАБКА              У меня и без зарядки, слава богу, все в порядке,

                           Мы посмотрим кто кого, я ведь бабка ого-го-го.

                           Вместо утренней зарядки я пропалываю грядки,

                           И могу для внучки сшить по моде брючки.

                           Дай, надену я косынку и задую керосинку.

                           Репку я в единый миг. То-то будет рад старик. (тянет репу)

РЕПКА              Тащи-тащи, не вытащишь!

БАБКА              Внучка моложе - внучка поможет.

ВНУЧКА          Погоди-ка, бабка, погоди-ка, дедка,

                          Погоди и ты меня в огороде, репка.

                           Засучу я брючки, туфельки обую,

                           Кремом смажу ручки, ладно, подсоблю я. (слышится музыка из м\ф)

                           Мне зарядка не нужна – есть и поважней дела.(тянет репу)

РЕПКА              Тащи-тащи, не вытащишь!

ВНУЧКА          Жучка моложе, Жучка поможет.

ЖУЧКА            Что за шум и что за драка, Гав-гав-гав!

                          Я устала, как собака. Гав-гав-гав!

                           Во дворе так много дела, целый день хвостом вертела.

                          А теперь под самым носом репа выросла без спроса.

                          Кто позволил, чтобы репа от земли росла до неба?(слышится музыка)                                 

                          Не нужна ваша зарядка! Гав-гав-гав!

                          Убирайся, репа, с грядки! Гав-гав-гав! ( тянет репу)

РЕПКА             Тащи-тащи, не вытащишь!

ЖУЧКА            Кошка моложе – кошка поможет.

КОШКА           Я – Кэт, или, Катце, по-здешнему, кошка

                          На всех языках я мурлычу немножко. Мяу!

                          Ведь я занимаюсь наукой, и против меня не мяукай.

                          Мышей не ловлю я - боюсь, что устану

                          Люблю изучать молоко и сметану.

                          Такие как я исключительно редки.

                          Какое мне дело до дедкиной репки. (слышится музыка из м\ф)

                          А впрочем, постойте! Без всякой зарядки

                          Я запросто вытащу репу из грядки. (тянет репу)

РЕПКА             Тащи-тащи, не вытащишь!

КОШКА           Мышка моложе – мышка поможет.

МЫШКА         Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку.

                          Чтоб за дело браться – надо сил набраться!

ДЕД                  Все выходим по порядку  - дружно делаем зарядку!

ВСЕ                  Влево-вправо, влево-вправо, получается на славу!

МЫШКА         Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! А теперь пора тянуть!

                         Ну-ка, дедка, за репку берись, ну-ка, бабка, за дедку держись,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                         Жучка за внучку, Кошка за Жучку,

                         Чур, не кусаться, задам я вам взбучку!                                                                                                                                                                                                      

                         Репку хотите? Дружнее тяните!

ДЕД                 Эй, ухнем!

БАБКА            Эй, охнем!

ВНУЧКА        Эй, ахнем!

ЖУЧКА          Эй, гавкнем!

КОШКА          Эй, мяукнем!

МЫШКА        Эй, пискнем!

РЕПКА            Тянут-потянут…

ВСЕ                  Вытянули репку!

БАБКА             Нам зарядка помогла с репкой справиться, друзья!

ВНУЧКА          По утрам все по порядку будем делать мы зарядку!

ВСЕ                   Раз и два, и три, четыре – станем всех сильнее в мире!                        

Приложение 2

«НЕЗНАЙКА  НЕ  ГРЯЗНУЛЯ»

(театр теней)

Незнайка сидит на скамейке и ест  овощи и фрукты.

НЕЗНАЙКА   Так, попробую клубничку, а теперь яблочко…а теперь помидорчик.. а за ним огур      

                         чик. Ох и вкусно!   А вот и морковочка…

Входит Кнопочка.

КНОПОЧКА      Здравствуй, Незнайка! (он не отвечает) Незнайка, здравствуй!

НЕЗНАЙКА       А… Здравствуй, здравствуй, Кнопочка! (продолжает есть, отвернувшись)

КНОПОЧКА      Что это ты делаешь, Незнайка?

НЕЗНАЙКА       Не видишь что ли? Ем!

КНОПОЧКА      Как? Ты ешь один и никого не угощаешь?

НЕЗНАЙКА       Да, ем один и никого не угощаю

 КНОПОЧКА      Тогда ты, Незнайка, жадина!

НЕЗНАЙКА       И вовсе я, Кнопочка, не жадина! Просто морковка грязная.

КНОПОЧКА       Разве можно есть немытые овощи и фрукты?

НЕЗНАЙКА       Ни к чему перед едой мыть фрукты, овощи водой.

                            Их нужно съесть, водой запить, потом в животике помыть.

КНОПОЧКА      А вот и нет! Чтоб от микробов защититься, с водой и мылом нужно мыться.

                            И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.

НЕЗНАЙКА     Ну, хорошо, вот я сейчас помою морковку и тебя угощу.(моет морковку за  сценой)

КНОПОЧКА     Мой, мой, Незнаечка, хорошо! Мой щеточкой. И не забудь ополоснуть кипяченой

                           водичкой.

Входит Незнайка с морковкой в руках.

НЕЗНАЙКА      Вот, Кнопочка, угощаю тебя морковкой. Я ее хорошо помыл, ополоснул чистой

                            Водичкой и вытер чистым полотенцем.

КНОПОЧКА      Спасибо, Незнайка, теперь все видят, что ты не жадина и не грязнуля.(берет                    

                              морковку)

Незнайка уходит. Влетает муха и садится на морковку

КНОПОЧКА      Кыш!Кыш! Грязнуля!

Вбегает Незнайка

НЕЗНАЙКА        Это кто грязнуля? Я?

КНОПОЧКА       Нет, это муха грязнуля. Она переносит на грязных лапах страшные болезни.

ВМЕСТЕ              Кыш! Кыш! Уходи отсюда! (прогоняют муху)

НЕЗНАЙКА         Давай морковку, Кнопочка, я ее еще раз помою хорошенечко.

КНОПОЧКА        Конечно, Незнайка, если муха посидела на морковке или на чем-то съестном,

                               надо обязательно их мыть.

НЕЗНАЙКА ( за сценой)  Ну и морковка попалась, второй раз ее мою. (приносит)

КНОПОЧКА        Если надо, и еще сто раз помоем, а грязную есть не будем. Лучше много раз

                              Помыть,  чем один раз заболеть.

НЕЗНАЙКА         Возьми, Кнопочка, ешь скорее, пока нет мухи.

КНОПОЧКА        Спасибо, Незнайка, но есть  я пока не буду, я еще руки не мыла.

НЕЗНАЙКА        Верно, Кнопочка, руки перед едой надо мыть. (держится за живот) Ох! Ох!

КНОПОЧКА        Что с тобой, Незнайка?  (Незнайка охает) Пилюлькин, скорее сюда! Незнайке

                                плохо!

Вбегает Пилюлькин.

ПИЛЮЛЬКИН      В чем дело , Кнопочка?

КНОПОЧКА         Незнайка умирает! У него живот болит!

ПИЛЮЛЬКИН     Все ясно! Незнайка, что ты сегодня ел?

НЕЗНАЙКА          Клубнику, малину, яблоко, помидор…

ПИЛЮЛЬКИН     А ты их мыл перед едой?

НЕЗНАЙКА          Нет! Я забыл! Только морковку помыл, когда  Кнопочка напомнила.

ПИЛЮЛЬКИН     Вот ты и заразился микробами. Хорошо , что еще не началась дизентерия, а то      

                              пришлось бы тебя в больницу отвезти. У меня есть для тебя таблетка. Прими ее и

                                все пройдет.

НЕЗНАЙКА       Спасибо, Пилюлькин, я больше никогда не буду есть немытые фрукты и овощи.

КНОПОЧКА      Что ж, тогда все в порядке! (Уходят)

Приложение 3

«ПУШИСТИК  И  ЕГО ДРУЗЬЯ»

(кукольный театр)

Вбегает зайчонок Пушистик.

ПУШИСТИК        Привет! (оглядывается) Тут никого нет! Ага! (прячется за куст)

Появляются зайчонок Рыжик и ежик Колючка. Пушистик неожиданно выскакивает из-за куста.

ПУШИСТИК         У-у-у! (подскакивает к Рыжику)

КОЛЮЧКА (бросается на Пушистика) Не трогай! Уколю!

ПУШИСТИК         Это же я ! Я пошутил!

КОЛЮЧКА            Ну и шуточки у тебя! У меня иголки специально для того, чтобы защищаться!

                                И других защищать!

ПУШИСТИК         Ох и колючий ты! А если погладить , то не очень.                          

КОЛЮЧКА             Хватит об этом! Давайте лучше играть в прятки!

РЫЖИК                   Давайте! Раз – березка, два – осинка. На полянке есть корзинка. А в корзинке –            

                                 огурец. Тот, кто ищет – молодец.

ПУШИСТИК          Опять я!

РЫЖИК                   Давай я буду!

ПУШИСТИК           Нет, я сам, а то нечестно будет. (Закрывает глаза.) Раз, два, три, четыре, пять!

                                  Я уже иду искать!

Рыжик и Колючка убегают. Из-за куста выглядывает Лиса.

ЛИСА                       Это что тут за шум? Подремать не дают. Зайчонок? Зажмурился!

ПУШИСТИК           Раз, два, три, четыре, пять! Я уже иду искать!

В это время Лиса подходит к нему.

ПУШИСТИК (открывает глаза)  Ой! А…А…

ЛИСА (хитро)          Что это ты тут делаешь?

ПУШИСТИК            В прятки играю.

ЛИСА                        А хочешь, я угощу тебя чем-то очень вкусным, ты такого ни разу не

                                  пробовал. Только для этого ты должен пойти со мной, в мою норку!

ПУШИСТИК           Нет, спасибо, тетя Лиса, но мама не разрешает брать угощение у чужих!

ЛИСА                        А я совсем не чужая, ведь мы с тобой уже почти познакомились! Ты обяза-

                                    тельно должен попробовать мое угощение, не отказывайся, а то ты меня оби-

                                     дишь!

ПУШИСТИК            Нет, я не могу, мы с друзьями играем в прятки!

ЛИСА                         Да мама просто обрадуется, когда узнает, что ты ко мне в гости зашел.

                                    Ну, пожалуйста, Пушистик, доставь мне такую радость!.. Заодно и от друзей

                                    спрячешься!

ПУШИСТИК            Ну, хорошо!

Лиса хватает Пушистика и убегает. Раздается голос Рыжика: «Пушистик, ищи! Мы спрятались».

То же самое говорит Колючка. Через некоторое время они появляются на поляне.

РЫЖИК                         Пушистик, где ты! Если не хочешь играть, так и скажи! (ищет)

КОЛЮЧКА                   Ты что, сам спрятался? (разглядывает куст) Смотри, Рыжик, на кустике

                                        лисья шерсть.

РЫЖИК                         Это… Это лиса!

КОЛЮЧКА                    Что? Ты думаешь, что Пушистика утащила лиса?

Рыжик кивает головой.

КОЛЮЧКА                    Бежим! (оба убегают)

Декорации меняются: на сцене - нора лисы у большого дерева. Лиса вталкивает в нее Пушистика.

ЛИСА                             Ф-фу! Как я устала!, Ну, ничего! Зато на ужин у меня…

ПУШИСТИК                 Зачем вы меня утащили?

ЛИСА                             Как зачем? Я в прятки тебе играть помогаю! Видишь, как хорошо спрята

                                        ла? Никто не найдет. А ужин у меня будет замечательный…

ПУШИСТИК (догадавшись)     Вы ме-ня хо-ти-те съесть? Вы – меня?

ЛИСА                             А что такого? Никто нас не видел. А если меня кто-нибудь о тебе спросит,

                                        я сделаю вид, что расстроилась. Ах, бедный, бедный Пушистик… Ой,

                                        что-то у меня аппетит пропал. Пойду, погуляю. (уходит)

На полянку выбегают Рыжик и Колючка.

РЫЖИК                         Мы сейчас, сейчас! (пытаются открыть дверь в нору)

КОЛЮЧКА                   Ничего не получается. И лиса уже возвращается.(оглядывает Рыжика)

РЫЖИК                         Ты чего это?

КОЛЮЧКА                   Я-то ничего, а вот ты лисенком будешь!

РЫЖИК                         Что?

КОЛЮЧКА                    Ты же рыжий! Совсем как лисенок.

РЫЖИК                          А это? (показывает уши)

КОЛЮЧКА                    Это…Это…Это будет бантик. (завязывает ушки бантиком)

РЫЖИК                          А это? (показывает хвостик)

КОЛЮЧКА                    А ты не поворачивайся! Вот и лиса.

Колючка убегает. Появляется Лиса.

ЛИСА                            Ты кто?

РЫЖИК (испуганно)   Зд-д-равствствуйте, т-т-тетушка.

ЛИСА                            Что-то я тебя не узнаю. Ты, наверное, моя племянница из дальнего леса?

                                       Что мама просила передать? У меня мало времени!

ПУШИСТИК (из норы)     Тетушка лиса, а кто это к вам пришел?

РЫЖИК                               Кто это там у вас?

ЛИСА  (загораживая спиной нору) Там… Там один… У него лапка болит, вот отдохнет немного,

                                                и я его домой отведу…Да и тебе, наверное, пора! (настойчиво)

                                                Иди же! (Рыжик поворачивается, чтобы уйти. Лиса замечает 

                                                 короткий хвост)   Это что такое?                                 

РЫЖИК                                 Это…зай…

ЛИСА                                     Что-о?! Зайцы оторвали? Где они?

Из-за куста показывается белый клубок с двумя ромашками над головой.

ЛИСА (бросается к кусту) Ах ты! Я тебя! (Клубок превращается в ежика, лиса визжит,

                                              отскакивает от него. Оглядывается на Рыжика) Один заяц колючий,

                                               другой рыжий. А тот     какой? Ну не-ет! Я  так не согласна!

Рыжик и Колючка машут лапками и кричат: «Р-р-р», лиса взвизгивает и убегает.

Колючка и Рыжик вместе открывают дверь  норы, Пушистик выбирается из нее.

ПУШИСТИК                      Спасибо! Вы настоящие друзья! (Рыжику) А ты здорово лисенком  

                                            притворялся! Колючка, а как ты стал зайчиком?

КОЛЮЧКА                        А меня бабочка пушинками облепила и превратила в зайца.

РЫЖИК                              Больше не попадайся хитрой лисе, не слушай ее уговоры!

ПУШИСТИК                      Конечно, друзья, теперь я буду осторожнее!

КОЛЮЧКА                         Ой, солнышко садится, нам пора расходиться.

РЫЖИК                               Бежим домой, а то мамы, наверное, уже волнуются. (убегают)

 

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

«Сказка ложь - да в ней намек…»

Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)...

Конспект семейного вечера «Сказка – ложь, да в ней намек»(Памяти А.С.Пушкина)

Цель:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Формировать чувство причастности к культурному наследию России....

Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...

Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!

Использование сказки на занятиях по РЭМП во 2 ладшей группе....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...


 

Комментарии

ИСАКОВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА

СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ СЦЕНАРИИ! НЕОРДИНАРНЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАБОТКИ СКАЗОК!