Главные вкладки

    «Сказка ложь - да в ней намек…»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Дериглазова Елена Сергеевна

    Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе  «Сказка ложь - да в ней намек…»

    Дериглазова Елена Сергеевна,  воспитатель 

    Программное содержание:

    Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию. Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи. Прививать стремление познавать новое, развивать смекалку, быстроту реакции. Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

    Оборудование: эмблемы команд) <Рисунок 1>, набор разрезных картинок, мечи  и зеркальца для подсчета баллов, волшебный сундук, DVD диски со слайдами и с заданиями для капитанов, музыка релаксация. Баллы для богатырей – мечи, а для красавиц – зеркальце складываются в  большие фужеры

    Ход занятия:

     На доске записано:

    Со сказками все дружат-

    И сказки дружат с каждым,

    Они необходимы,

    Как солнышка привет,

    Кто любит слушать сказки,

    Тому они расскажут,

    О том, что может было,

    А, может быть,  и нет.

    I. Организационный момент

    Воспитатель:  Внимание! Внимание! Наши камеры установлены на поляне в детском саду № 70. Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок. Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и королевствах. Встречаются команды знатоков: «Богатыри» и «Красавицы»

    Ребята, вы умеете фантазировать? Что такое фантазия? (Ответы).

    Чем фантазия отличается ото лжи?

    Дети: Ложь - это обман, а фантазия - вымысел. Фантазировать - значит выдумывать, воображать себе то, чего в жизни не может быть на самом деле, или наделять то, что реально, самыми невероятными особенностями или способностями.

    Воспитатель: О каких героях говорят, что они ложь, но в них намек, добрым молодцам урок?

    Дети: О сказочных.

    Воспитатель: Давайте мы сегодня нашу встречу с вами посвятим фантазии,  образу и сказкам. А для начала…

    II. Утренний круг

    Для начала встанем в круг.

    Сколько радости вокруг?

    Мы друг другу улыбнемся

    И немножко посмеемся.

    Все готовы колдовать -

    Можно встречу начинать

    III. Основная часть

    Воспитатель: И так, начнем с разминки.

    1. Разминка “Думай, голова”. Загадки не простые, а  еще могут быть и  обманки. Почему, сейчас поймете. (Приложение 1)

    Воспитатель:  Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и второй наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

     2. Маленькие сказочники (на готовом фоне составить сказку) «Три  медведя».

    « Сказка о рыбаке и рыбке». (Приложение 2)

    3. “Загадки по сказкам”.  

    Вопросы для 1-й команды:

    Лучший друг Вини Пуха? (Пятачок).

    Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).

    Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

    В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).

    Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).

    Вопросы для 2-й команды:

    Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).

    Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).

    Что потеряла Золушка? (Туфельку).

    Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).

    Дополнительные вопросы:

    1. Какие сказочные герои не существуют в реальности? (Кощей, Баба-Яга, Леший).

    2. А какие сказочные образы могли бы существовать в действительности? (Серый волк, Аленушка, Красная Шапочка).

    Воспитатель:  Молодцы! Вы прекрасно знаете эти сказки. А сейчас мы немного отдохнем

    - Пока вам приходилось работать только головой, а сейчас вам нужны будут ваши лица и руки.

    IV. Физминутка

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Вы хотите поиграть?

    Бывает, без сомнения, разное настроение,

    Его я буду называть,

    А вы попробуйте мимикой показать:

    1) ем лимон; 2) сердитый дедушка; 3) лампочка зажглась, потухла; 4) испугались забияку; 5) получили подарок и удивились; 6) обиделись; 7) умеем лукавить.

    Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно владеете мимикой!

    Подошла к концу разминка…

    Постарались все сейчас.

     

    4. Игра “Составь  картинку”. Чья команда быстрее соберет “рассыпавшиеся” картинки, получает 1 балл. (каждый ребенок собирает свою картинку). Играет музыка – релаксация  Иллюстрации к казахским народным сказкам: « Чудесная шуба», «Грубая благодарность» разрезаны на 4 части, разложены на столе. Ребенок должен выбрать части из своей сказки и собрать картинку. Одна команда проверяет у другой. (Приложение 3)

    5. Час для капитанов. Из какого мультфильма приведены высказывания, и какому герою принадлежат? Если произведение литературное, назвать автора. (На DVD показывается фрагмент из мультфильма) (Приложение 4)

    Воспитатель: Замечательно, вы прекрасно справились и с этим заданием!

    6.  Дидактическая игра «Волшебный сундучок» (в сундучке DVD диск)

    Назови предмет и из  какой он сказки (иллюстрации) (Презентация 1)

    VI. Физминутка

    А теперь пришла пора

    Общаться жестами, да-да!

    Я вам слово говорю,

    В ответ  я жестов жду:

    Для первой команды:                                                     Для второй команды:

    1) "Иди сюда";  

    2) "Уходи";

    3) "Здравствуйте";

    4) "До свидания";

    5) "Тихо";

    6)  "Не балуй";

    7) "Погоди у меня";

    8) "Нельзя";

    9) "Думаю";

    10) "Здорово";  

    11) "Замечательно",

    12) "Дразнилка Буратино".

    7. Соедини линиями две части, чтобы получилось название сказки (работа на доске индивидуально) <Рисунок 2>

    8. Вспомнить полное имя сказочного героя или предмета (слайды на скорость) (Презентация 2)

     

    Для первой команды:                                                     Для второй команды:

    1.    Гуси - …лебеди

    2.    Ковер - …самолет

    3.    Скатерть -…самобранка

    4.    Сапоги - …скороходы

    5.    Сивка - …бурка

    1. Конек -…горбунок
    2. Баба -…яга
    3. Жар - …птица
    4. Иванушка - … дурачок
    5. Царевна - … лягушка

    9. Творческая мастерская: домашнее задание

    Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Запретное слово»? (да).

    Правила такие: Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», но предупреждает, что в этой сказке нельзя произносить слов: теремок, мышка, лягушка, заяц, ежик, лиса, волк, медведь. Их нужно заменить жестами и другими словами. Выбираются дети, которые будут играть героев, им надеваются атрибуты, а остальные  дети  воспроизводят  жесты:

    теремок — похлопать 2 раза руками по коленям

    мышка — сказать «пик-пик»

    лягушка -  ква-ква

    ежик  - шмыгать носом

    заяц - попрыгать

    лиса – повыбражать

    волк -  повыть

    медведь – идти переваливаясь

    Давайте попробуем (идет игра) Поиграли в игру. Молодцы, ребята! Здорово у вас получается!

    VII. А теперь подведем итог. Итоги: «Свеча» под музыку и смотря на свет свечи, дети вспоминают все, что делали на занятии.

    Воспитатель спрашивает у детей, кто, по их мнению, был лучше. Подсчитываются

    количество заработанных баллов. Объявляется победители.

    Воспитатель: На память о нашем занятии я дарю вам, ребята, талисманчики (Приложение 5) в виде сказочного домика. У домика есть окошечко, нарисуйте в нём вашего любимого сказочного героя. И он будет жить в вашем домике, и помогать вам!

                         


            

    Топор,  золотое яичко, ореховая скорлупа, горошина,  корона, золотой ключик, игла, сапоги, горшок с медом.



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    1) Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (“Колобок”, народная сказка)

    2) Зимой в берлоге видит сон

    Лохматый, косолапый …мишка

    3) А дорога далека, а корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”, народная сказка)

    4) Хвост веером, на голове корона

    Нет птицы краше, чем …павлин

    5) Отворили дверь козлята, и … пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”, народная сказка)

    6) Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

    В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (“Теремок”, народная сказка)



    Предварительный просмотр:

    Приложение 2

                                                                                                                                           

                                                               

                                                                                                 

     



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     



    Предварительный просмотр:

    Приложение 5



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Рисунок 1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

    Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

    Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

    Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

    Сценарий "Сказка - ложь, да в ней намек..."

    Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии предствлены различные виды театрализованной деятельности: драматизация, театр теней, кукольный театр.Тематика - ОБЖ....

    Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

    Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

    Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

    «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

    Воспитание сказкой "Сказка - ложь, да в ней намек....."

    До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает де...

    ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

    laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...