Проект по теме: «Безопасность на дороге – Красный, Желтый, Зеленый».
проект по обж (подготовительная группа)

Василевская  Светлана Алексеевна

 О формировании  у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице,о знании правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Безопасность на дороге – Красный, Желтый, Зеленый».

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (февраль .)

Участники проекта: дети подготовительной группы , родители воспитанников, воспитатель группы Василевская С. А.

Актуальность Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части.  Поэтому важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

У детей .

Сформировать знания о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных правил дорожного движения.

У родителей .

Тесное сотрудничество с воспитателем;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Работа с родителями:

Папки – передвижки.

«Светофор, знаки – азбука дороги».

«Правильная дорога домой и в детский сад».

«Направо или налево посмотри».

«Особенности поведения на дороге в разные сезоны».

 «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Консультации

«Ребенок и правила дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

 Образовательная область.

Познавательное развитие.

 Беседы

.«Безопасность на дороге».

.»Знакомство с инспектором ГИБДД Липкусь Марией Федоровной».

 .«Знаки дорожные помни всегда».

.«Осторожно, дорога!».

.«Транспорт на улицах города».

.«Правила для пассажиров».

.Экскурсия к перекрестку .

Образовательная область.

 Художественно-эстетическое развитие.

.Рисование «Моя улица», »Знаки вокруг нас».

.Лепка: «Едим –гудим! С пути уйди!»

.Аппликация: «Светофор».

Для родителей: Создание выставки рисунков «Светофорик».

.Конструирование: «Изготовление с детьми дорожных знаков».

Образовательная область.

Речевое развитие.

 Составление творческих рассказов:

.«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;

.«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

.«Истории в транспорте»;

.«Интересный случай на дороге».  

 Чтение художественной литературы:

 Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

 . Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

Образовательная область.

«Социально – коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения», «Водители и инспектор ГИБДД».

Образовательная область.

Физическое развитие.

 Подвижные игры:

 «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Предупреди друга» и другие.   .

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

3.Показ презентации.

                          Проект по ПДД

        в подготовительной группе «Белочка».

          Тема: « Безопасность на дороге –

                       Красный, Жёлтый, Зелёный».

   

                                                                                            Воспитатель 1 категории

                                                                                            Марахтанова Е.П.                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН на тему Правила дорожного движения: "Красный, желтый, зеленый"

Определить наличие у детей умений и навыковбезопасного поведения на дорогах...

Проект по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый.»

Проектпо ПДД в подготовительной группе        «Красный, желтый, зеленый.»...

Программа дополнительного образования по обучению Правилам Дорожного Движения и безопасному поведению на дороге «Красный, желтый, зеленый». для детей 6 – 7 лет

Программа по реализации дополнительных образовательных услуг «Красный, желтый, зеленый», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах ...

Проект по ПДД в старшей группе "Красный, желтый, зеленый".

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах.Для реализации практических задач ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. «Красный, желтый, зеленый»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить и систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;- познакомить с основными положениями рег...

Проект в средней группе по ПДД : «Красный, желтый, зеленый».

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс...