Конспект ООД "Безопасность на льду водоёмов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Белорукова Светлана Михайловна

Целью данной образовательной деятельности является  развитие у детей способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме, формирование у детей ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих..  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_lyod.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Безопасность на льду водоёмов»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде

Задачи:

- формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

- развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;

- закреплять знания об основных спасательных средствах;

- воспитывать организованность, дисциплинированность;

- закрепить знания детей о воде, её состояниях;

- развивать внимание, мышление, память, речь;

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация, мультфильм «Смешарики», серия «На тонком льду…»

Ход занятия:

Эмоциональный настрой детей.

Крепко за руки держитесь

В круг скорее становитесь!

Подари улыбку – смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик

Полетит в сердца друзей

Или стаей журавлей.

Будь же добрым, не скупись

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, как известно,

Станет хмурый день чудесным!

Воспитатель: Молодцы! Я сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? ( Вода)

Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду?

 ( ответы детей)

Воспитатель: Да, в реке, море, океане, колодце, водопроводном кране и т.д.

Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)

Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

​ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

​ Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Воспитатель: Зачем нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д..

Воспитатель: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть опасной.

Давайте сейчас посмотрим мультфильм про Смешариков.

Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду..»

Воспитатель: ребята, что же случилось с Нюшей? Почему же вода может быть опасной? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (Дети хаотично гуляют по кругу).

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара (дети бегают по группе).

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? Воспитатель достаёт игрушку – ворона.

Воспитатель: Здравствуй, Ворона.

Воспитатель: Ворона, куда же ты собралась?

Ворона: На пруд. Я пролетала там и увидела, что он покрыт льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться.

Воспитатель: А не опасно ли, Ворона?

Ворона: Да лёд же крепкий….

ВоспитательОй, Ворона, Ворона! Давайте, ребята, расскажем, что может случиться льду. А ты, Ворона, садись с ребятами, послушай.

Воспитатель: Да, зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Дети: Надо знать  правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

- Безопасней ходить по льду на лыжах.

- Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Вот видишь, Ворона, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! И вы, ребята, никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей).

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности

Словесная игра « Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Молодцы, ребята, Ворона, ты запомнила правила безопасного поведения на льду?

Ворона: Да!

Воспитатель: Давайте тогда отправимся все вместе покататься на лыжах.

Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах»

Воспитатель: Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать. Оделись, теперь надеваем лыжи. (Дети имитируют одевание). Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния, чтоб палками не задеть друг друга. Поехали! (Имитируя движения, дети за воспитателем «катятся на лыжах» змейкой по ковру.)

Воспитатель: Молодцы. Ворона, ты запомнила, как надо себя вести?

Ворона: Да! Да! Я полечу скорей в лес, расскажу друзьям о правилах. До свидания, ребята!

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"

Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...

Правила безопасности на льду водоёма

Консультация для родителей на тему: "Правила безопасности на льду водоёма".""...

Конспект занятия НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на льду водоёмов»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.Задачи:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения...

Конспект занятия «Безопасность на льду водоёмов» (для детей средней группы)

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих...

Конспект занятия НОД по ОБЖ «Безопасность на льду водоёмов»

Конспект занятия НОД по ОБЖ«Безопасность на льду водоёмов»...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Безопасность на льду водоёмов" подготовительная группа

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Безопасность на льду водоёмов" подготовительная группа...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность на льду водоёмов» Старшая группа

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на водеЗадачи:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, закрепить знания о воде, её состояниях; закреплять знания о...