Конспект занятия "Органы чувств"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект знакомит с правилами безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstvdokument_microsoft_office_word_2.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Органы чувств»

Цель:

  1. Закрепить знания детей об органах чувств  человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
  2. Способствовать пониманию «личная гигиена», понимать значение и необходимость заботиться о своих органах чувств.
  3. Систематизировать знания о соблюдении безопасности органов чувств.
  4. Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, рассказ), игровой (сюрпризный момент).

Ход занятия:

дети, подойдите все ко мне,  посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними, а сейчас посмотрите  все на меня и внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полными предложениями.

-Апчхи, апчхи

-Ой, кто это? Да это же обезьянка. Что с тобой случилось?

Она говорит, что-  то  не знает, что с ней происходит

-а вы как думаете,  дети (ответы детей)

Чтобы помочь нашей обезьянке я предлагаю отправиться в  Институт  Здоровья, где мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека,  сами попробуем себя в роли исследователей. А как  вы считаете что такое «органы чувств»? Помогают нам познавать «окружающий мир».    А отправимся мы туда на самолете.

Вот мы и прилетели  в Институт Здоровья, я надену халат, буду  вашим научным руководителем, а вы наденете значки лаборантов-исследователей, проходите, садитесь за столы, это наша первая лаборатория.

Для того чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит, (показать картинку носа)

-Правильно, ребята, это нос,  а для чего нам нужен нос?

-Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика): вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем(3-4р.). Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо-нос». В этих контейнерах находятся некоторые продукты. Вы сейчас  попробуете отгадать по запаху, что находиться в них (чеснок, лимон, лук, духи, шоколад).

-Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? (различают запахи,  дышат).

А если бы мы заболели, и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи?

-Так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (не болеть, закаляться,  чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы).

Молодцы. Давайте пройдем в следующую лабораторию. Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку (стоят в кругу):

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят.

-Правильно, это уши. А для чего нам нужны уши? (слушать, слышать звуки)

-Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Игра «Узнай по голосу»

-Ну что ж,  слышать вы хорошо умеете,  а сейчас мы проверим,  как вы умеете различать звуки, присядьте на ковер закройте глаза и внимательно слушайте.

Какие звуки вы услышали. Молодцы

-Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

-А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели (не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы).

Давайте пройдем в третью лабораторию (встать в круг вокруг стола)

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Два брата зорко вдаль глядят

-Правильно, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.)

-Правильно, а сейчас проверим, так ли это

Все закройте глаза и не открывайте пока я не скажу(имитирую разные движения).Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза,  что я делала. Зачем нужны глаза? А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику.

Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика: быстро поморгать в течение 10-15 сек.(3р.)

Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40 сек., и открыть глаза.

Молодцы. А сейчас пройдем в третью лабораторию (садятся за столы)

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку: Если б не было его,

Не сказал бы ничего

-Правильно, А  для чего нам нужен язык? (разговаривать, определять различные вкусы).

-Для того, чтобы язык был чувствительным и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения (покусывание кончика языка, «часы» приоткрыть рот коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо, «лошадка»)

А сейчас давайте поиграем. Определите на вкус, что вы попробуете (закрывают глаза)

И снова никто из вас не ошибся наши исследования закончились, снимите свои значки и мы отправимся с вами в детский сад на помощь нашей обезьянке ( Возвращаются на самолете).Предлагаю взять по одной фишке и подойти к мнемотаблице определенного цвета. Работа по мнемотаблицам.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся и на прощанье, скажем всем мы до свиданья.  

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием....

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств

Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...