Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Третьякова Галина Вениаминовна

 

Старший дошкольный возраст

 Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей.

 

Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместной

деятельности педагога и детей, по четвергам во второй половине дня.

Раздел «Ребенок и другие люди»

 

Месяц

 

Неделя

Тема

Цель

Страница

Сентябрь

1

«Внешность человека может быть обманчива».

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

 

40

 

2

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

46

 

3

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения

49

 

4

«Ребенок и его старшие приятели».

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

51

                                                                                   « Ребенок дома»

Октябрь

1

«Пожар».

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

53

 

 

2

«Пожароопасные предметы».

 

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользовать

 54

 

3

«Предметы, требующие осторожного обращения».

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращение с такими предметами.

 

56

 

 

 

 

 

4

 «Использование и хранение опасных предметов».

 

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

58

 

 

 

Ноябрь

1

«Как вызвать полицию».

Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер)

 

 

 

2

 

«Скорая помощь».

 

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

 64

 

 

3

 

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

 

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

 66

 

«Ребёнок и природа»

 

4

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе».

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

70

 

Декабрь

1

 «Будем беречь и охранять природу».

.

 

Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют ее восстановлению

73

 

 

 

2

«Съедобные и несъедобные грибы».

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные)по внешнему виду.

77

 

 

3

«Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

79

 

 

4

«Контакты с животными».

могут быть опасными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасны.

 83

«Здоровье ребенка»

Январь

1

«Как движутся части тела».

 

Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

93

 

2

«Отношение к больному человеку».

Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

95

 

 

3

«Микробы и вирусы».

 

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

 96

 

4

«Здоровье и болезнь».

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

97

 

Февраль

1

«Личная гигиена».

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

98

 

 

2

«Витамины и полезные продукты».

 

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

100

 

3

«Витамины и здоровый организм».

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

102

 

 

4

«Режим дня».

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

 106

                                                                « Эмоциональное благополучие»

Март

1

«На воде, на солнце…».

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

108

 

2

«Спорт».

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

109

 

3

«Детские страхи».

Научить детей справляться со своими страхами

110

 

4

 «Конфликты между детьми».

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

111

«Ребёнок и улица»

 

 

Апрель

1

«Одежда и здоровье».

Помочь детям понять, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

 

112

 

2

«В городском транспорте».

 

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте

114

 

3

«Дорожные знаки».

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

 

117

 

 

 

4

 «Игры во дворе». 

 

 

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

122

 

Май

1

 

 «Опасные участки на пешеходной части улицы».

 

 

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

 

125

 

2

«Безопасное поведение на улице».

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

127

 

3

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

 

129

 

4

 

«Знаешь ли ты свой адрес, и можешь ли объяснить, где живешь?»

Помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

130

         

 

Использованная литература:         

Учебное методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности детей»;

 авторы: Авдеева А. Н.; Князева Н. Л.; Стеркина Р.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_word.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми СП ГБОУ ООШ

 с.Новопавловка  д/с №8 «Золотой петушок»

по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Старший дошкольный возраст

 Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей.

Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместной

деятельности педагога и детей, по четвергам во второй половине дня. 

Раздел «Ребенок и другие люди»

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Страница

Сентябрь

1

«Внешность человека может быть обманчива».

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

40

2

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

46

3

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения

49

4

«Ребенок и его старшие приятели».

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

51

        «        Ребенок дома»

Октябрь

1

«Пожар».

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

53

2

«Пожароопасные предметы».

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользовать

 54

3

«Предметы, требующие осторожного обращения».

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращение с такими предметами.

56

4

 «Использование и хранение опасных предметов».

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

58

Ноябрь

1

«Как вызвать полицию». 

Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер)

2

«Скорая помощь».

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

 64

3

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

 66

«Ребёнок и природа»

4

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе».

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

70

Декабрь

1

 «Будем беречь и охранять природу».

.

Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют ее восстановлению

73

2

«Съедобные и несъедобные грибы».

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные)по внешнему виду.

77

3

«Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

79

4

«Контакты с животными».

могут быть опасными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасны.

 83

«Здоровье ребенка»

Январь

1

«Как движутся части тела».

Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

93

2

«Отношение к больному человеку».

Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

95

3

«Микробы и вирусы».

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

 96

4

«Здоровье и болезнь».

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.

97

Февраль

1

«Личная гигиена».

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

98

2

«Витамины и полезные продукты».

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

100

3

«Витамины и здоровый организм».

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

102

4

«Режим дня».

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

 106

        «        Эмоциональное благополучие»

Март

1

«На воде, на солнце…».

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

108

2

«Спорт».

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

109

3

«Детские страхи».

Научить детей справляться со своими страхами

110

4

 «Конфликты между детьми».

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

111

«Ребёнок и улица»

Апрель

1

«Одежда и здоровье».

Помочь детям понять, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

112

2

«В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте

114

3

«Дорожные знаки».

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

117

4

 «Игры во дворе». 

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

122

Май

1

 «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

125

2

«Безопасное поведение на улице».

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

127

3

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

129

4

«Знаешь ли ты свой адрес, и можешь ли объяснить, где живешь?»

Помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

130

Использованная литература:         

Учебное методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности детей»;

 авторы: Авдеева А. Н.; Князева Н. Л.; Стеркина Р.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »

Содержание:Структура целостного описания опыта.Технология опыта.Содержание образования.Методы и формы обучения.Средства обучения.Длительность работы.Диапазон опыта.Результативность опыта.Информационна...

Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »

Содержание:Структура целостного описания опыта.Технология опыта.Содержание образования.Методы и формы обучения.Средства обучения.Длительность работы.Диапазон опыта.Результативность опыта.Информа...

План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...

План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

План  самообразования по теме:  «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....

План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"

План работы  по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....