НОД по ОБЖ Тема: "Если ты потерялся"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Городецкая Лидия Григорьевна

Ребята детского сада пришли на помощь зайчику, который потерялся в лесу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей среднего возраста.

Воспитатель: Городецкая Лидия Григорьевна.

Город Реутов, МАДОУ №11 «Колокольчик»

 Тема : « Что делать, если потерялся?» (ФКЦМ)

Цель : Закрепить знания детей по правилам безопасности в определенной ситуации.

Напомнить детям о правилах поведения, если  потерялись.

Задачи:  Научить детей  правильно действовать в ситуации. Развивать уверенность в себе, добрые отношения, умения приходить на помощь другим.

Ход НОД:

Звучит телефонный звонок.

Воспитатель: Кто же это нам звонит?

-Да, слушаю. Это ты, дедушка лесник?

- Кто потерял свою маму?

Воспитатель : Ребята, зайчик потерял свою маму Зайчиху. Поможем ему найти его маму?

Дети - Да.

Для этого нам надо отправиться  в лес.

Давайте оденемся по погоде (эмитируют последовательность одежды в игровой форме).

На чем мы отправимся в лес?

Ответы детей.

Воспитатель :  Давайте полетим на ковре -  самолете?

Садитесь. Полетели. ( звучит музыка по выбору воспитателя)

Воспитатель : Вот он лес, полный  чудес.

Посмотрите, какие красивые деревья в лесу. Они такие разные.

(показ картинок с изображением деревьев)- дети рассматривают деревья весной и  называют знакомые деревья.

Воспитатель: Ой, я слышу, кто-то плачет под елочкой. Давайте посмотрим, кто же это?

Воспитатель : Это же Зайчик

- Зайчишка, это ты потерял свою маму?

Зайчик : Да. Я не слушал свою маму и убежал далеко от нее. Вот   и потерялся.

Воспитатель обращается к детям :  Как же нам  найти маму Зайчика?

(дети предлагают различные варианты)

Воспитатель выбирает (или предлагает) версию искать по следам.

Игра – «Угадай, чьи следы?»  (видео слайд)

Дети   находят след зайца.

Воспитатель предлагает отправиться по тропинке в лес и взять Зайчика с собой.

Неожиданно находят (бумажный вариант – картинка)  заячий след. Идут по нему и находят плачущую Зайчиху.

Воспитатель: Зайчик, смотри вот твоя мама.

Зайчиха благодарит  детей, что помогли найти ей Зайчика.

Воспитатель: Ну что,  мы нашли Зайчику его маму. Пора возвращаться в детский сад.

(идут обратно к ковру – самолету, садятся и улетают по звуки музыки в детский сад)

Воспитатель : Вот мы и дома. Нашли Зайчишке его маму.

Скажите, ребята, почему потерялся Зайчик? (ответы детей)

- Что чувствовал Зайчик, когда потерялся?

- Что необходимо делать если потерялся?

- К кому обратиться за помощью?

Воспитатель: Ребята, запомните правила.

  1. Нельзя отходить от взрослых.
  2. Не плач, не пугайся.
  3. Обратись к полицейскому.
  4. Обратись к   взрослым за помощью.
  5. Запомни свое имя и фамилию.
  6. Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили.

                                           2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Если ребенка ужалила пчела".

Многие взрослые теряются, когда в летнее время их дети или сами взрослые получают укус ос или пчел. Здесь вы найдете  информацию по оказанию первой помощи пострадавшему....

КВН с родителями на тему "Если хочешь быть здоровым"

Игра-соревнование с родителями. Затрагиваются вопросы о здоровом образе жизни....

Занятие на тему: Если ты потерялся на улице...

Занятие для детей младшего возраста. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Занятие по ОБЖ на тему "Если ты потерялся"

Занятие по ОБЖ на тему "Если ты потерялся" предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Беседа на тему: «Если ты потерялся»

Безопасность детей - это наша общая забота....

Тема: «Если ты потерялся»

Тема: «Если ты потерялся» Программные задачи:1. Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т.д.2. Способствовать ра...

Конспект НОД Тема: «Если ветер сильно дует, если слякоть или дождь в детский садик не пойду я, без пальто и без калош» (одежда и обувь)

Задачи:1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которые носят осенью.2. Развивать речь детей, проговаривая существительные и прилагательные, согласовывая прилагательные с существительны...