Беседа на тему: «Если ты потерялся» (старшая группа)
консультация по обж (старшая группа)

Жумагулова Лариса Леонидовна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

«Если ты потерялся»

(старшая группа)

 

Цель: формировать умение детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые; запомнить: если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

Ход беседы:

В: Ребята, послушайте историю, которую я вам расскажу.

Один мальчик пошел с мамой в большой магазин. Там было очень много людей и очень интересно. А главное – там было много замечательных игрушек. Мальчик задержался у витрины с игрушками, а мама в это время разговаривала по телефону о чем-то важном, и все шла и шла – она была уверена, что мальчик идет за ней (ведь так было всегда, и они всегда договаривались, что от мамы отходить далеко ЗАПРЕЩЕНО). Мама поднялась на второй этаж и только там поняла, что мальчика нет рядом. А в это время мальчик понял, что нет мамы рядом и ему сало так страшно, что он начал громко-громко плакать. На крик сбежались люди, они долго не могли понять, что же случилось. Наконец взрослые поняли, что мальчик потерялся, они объявили по радио, и мама нашлась. И все в этой истории закончилось хорошо.

В: Ребята, как вы думаете, почему потерялся мальчик?

Ответы детей.

В: Как нужно вести детям себя в этих случаях?

Ответы детей.

В: А с вами такое случалось?

Ответы детей.

В: А если вы все-таки потерялись, нужно ли отправляться на поиски мамы?

Ответы детей.

В: У кого вы можете попросить помощи, прежде всего?

Ответы детей.

В: Как вы себя назовете, чтобы объявили по радио?

Ответы детей.

В: Нужно ли начинать сразу плакать, когда вы поняли, что остались без мамы?

Ответы детей.

В: Может ли мама уйти без вас из магазина, как вы думаете?

Ответы детей.

В: Почему в толпе нужно всегда держать маму за руку?

Ответы детей.

В: А если нет мамы рядом, и к вам подходит незнакомый дяденька, и предлагает пройти с ним за конфетками, или показать вам несчастного щенка, который хочет кушать. Что вы будете делать?

Ответы детей.

В: Ребята, если вы потерялись, как бы вам ни было страшно, не уходите с того места, где вы отстали от мамы. Она обязательно будет вас искать и вернется на то место.

На крайний случай, что вы должны знать? (Правильно, адрес).

Ответы детей.

В: Поднимите руки, кто из вас знает адрес, телефон мамы.

Но лучше все-таки слушаться маму и не теряться.

Советы родителям:

Большинство детей на вопрос взрослого: - Что ты будешь делать, если вдруг потеряешься? отвечает с абсолютной уверенностью: «А я не потеряюсь». Это, конечно, хорошо, но все-таки дети должны знать, что им делать в таких случаях. А для того, чтобы дети это знали, с ними необходимо разговаривать на тему правил безопасного поведения на улице, в большом магазине.

Проводите подобные беседы с детьми, не считайте, что с вами и вашим ребенком этого не может произойти никогда. Ребенок должен знать, что ему делать в такой ситуации. Маленькие дети должны четко знать: Если потерялся, стой там, где стоишь.

Объясните ребенку, что ему нельзя ничего брать у незнакомых людей, если его против воли куда-то пытаются вести, сразу, не стесняясь громко кричать и звать на помощь. Проиграйте с ребенком несколько раз ситуацию, чтобы ему проще было отказывать незнакомым людям. Очень важно научить ребенка как вести себя на улице, если подходит посторонний человек.

Ребенок должен четко знать свой адрес, телефон родителей, что нельзя ни под каким предлогом садиться в машину с незнакомцем, идти спасать котенка и.т.п.

Это важно знать для безопасности ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: « Вредные привычки», в старшей группе №9, ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение 1. Подготовила и провела: Суздальцева Е. Л. Г. Москва 2013 г.

В нашей группе в свободное от занятий время,  была проведена беседа на тему: « Вредные привычки»....

Конспект беседы по теме : «Такие разные мячи» Старшая группа

Познакомить с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенн...

Беседа на тему: "День Защитника Отечества" старшая группа.

Беседа на тему: "День Защитника Отечества" старшая группа. Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать ч...

Беседа на тему: "Какие бывают книги?" старшая группа.

Беседа на тему : "Какие бывают книги?" старшая группа.Цели:. Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям.. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах п...

Беседа на тему: «Если ты потерялся»

Безопасность детей - это наша общая забота....

Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе

мы в ответе за тех кого приручили...

Конспект тематической беседы на тему «Масленица» для детей старшей группы ДОУ

Конспект тематической беседы на тему «Масленица» для детей старшей группы ДОУЦель: знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.Задачи:Знакомить детей с народн...