Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну Дорожных знаков»
материал по обж (старшая группа)

Мелащенко Людмила Николаевна

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну Дорожных знаков» разработано с целью  формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Развлечение по ПДД в старшей группе

«В страну Дорожных знаков»

Провела: воспитатель

Мелащенко Л.Н.

Сухиничи, 2019г.

Цель:  Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
2.Развивать словарь детей по данной теме, ловкость и быстроту реакции.
3. Воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: Самокат, разрезные картинки (дорожные знаки), цветные круги, 2 конверта (письма), музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети под музыку  входят в зал.

Ведущая: Ребята, когда я сегодня пришла в детский, у нас в группе обнаружила письмо. В котором жители страны Дорожных знаков просят нас с вами о помощи. Дело в том, что все знаки дорожного движения в этой стране перепутались, поэтому часто происходят аварии.  Вот беда так беда!

Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Ответы детей.

Ведущая: Как вы думаете, сможем мы помочь жителям страны Дорожных знаков?

Ответы детей.

Ведущий: Тогда отправляемся в путь! Но прежде чем нам туда отправляться, я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка  «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый,       (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!          (Движения руками в стороны, вверх, в                                                                       стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо.     (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!                 (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся,           (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти.                (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите,         (Хлопки руками)
Пешехода пропустите!               (Прыжки на месте)

Ведущая: Молодцы! А теперь отправляемся…  

(Дети идут по музыку за воспитателем)

Ребята, посмотрите, тут какие-то разрезные картинки. Они очень похожи на дорожные знаки. Я предлагаю вам поделиться на две команды и собрать их.  И тогда мы  угадаем, что же это за картинки? Может быть они нам помогут в пути?                                                                                                                   Проводится игра «Кто быстрее соберет картинку»
(Дети под музыку собирают знаки).
Ведущая:
 Дети, а как называются знаки, которые вы собрали?
Ответы детей.
Ведущая:
  Но как же эти знаки нам помогут в пути?... Возьмем их с собой, они нам пригодятся!
В зал под музыку въезжает Незнайка  на самокате.
Ведущая: 
Дети, посмотрите,  Незнайка катается по проезжей части.
Незнайка: Здравствуйте, ребята и взрослые!
Ведущая: Здравствуй, Незнайка!  А скажи – ка ты нам, пожалуйста, катаясь на самокате, ты соблюдаешь правила дорожного движения?
Незнайка:  Конечно, соблюдаю!                                                                            Ведущая: А  почему же ты проехал по проезжей части? Это же так опасно!       Незнайка: Но ведь на проезжей части никого не было!  Вот я и подумал, что можно покататься. Ведь здесь так свободно!                                                                                         Ведущая: Может  быть, ты просто не знаешь, что, даже катаясь на самокате, велосипеде или прогуливаясь пешком, необходимо соблюдать правила дорожного движения.                                                                                          Незнайка:  Да что там знать: куда хочу, туда и еду.
Ведущая:
 Дети, давайте расскажем Незнайке, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при катании на самокате, велосипеде и при пешей прогулке.
Ответы детей.
Ведущая: Незнайка, теперь тебе понятно, что ты неправильно поступал?
Незнайка: Да, спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду так поступать!                                                                   Ведущая: Вот и хорошо! И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается – запрещается»                                                                                  

 -Играть на тротуаре…(запрещается)

- Переходить улицы на  зелёный сигнал светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу на  жёлтый сигнал светофора…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Ведущая: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в подвижную                  игру «К своим знакам»                                                                                                        В зале произвольно стоят шесть человек - помощников, у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход». Затем ведущий  приглашает играющих детей за собой. Под музыку дети идут за ведущим и повторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места.
По сигналу (заканчивается музыка) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза.
Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).

Незнайка: Какие же быстрые и ловкие и правила дорожного движения знаете. А куда вы все идете?
Ведущая: Мы идем помогать жителям страны Дорожных знаков, они нам письмо прислали о помощи.
Незнайка: А можно мне с вами пойти?
Ведущая: Ребята, возьмем с собой Незнайку?
Ответы детей.
Ведущая: Идем дальше. Ой, дети, посмотрите, на пути у нас волшебное дерево. Да на нем  волшебные листочки, на которых  написаны вопросы. Ну что, справимся с этим заданием?                                                                              Ответы детей.                                                                                                           Проводится игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 
1.Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. По какой части дороги может ходить пешеход?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Где можно ездить на велосипедах?
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт?                                                         7. Как называют людей, идущих по дороге?                                                                8. В каком месте можно переходить улицу?
Ведущий: Молодцы!                                                                                              Незнайка: Посмотрите, тут какие-то кружочки разбросаны.                Ведущая: Дети, на что похожи эти кружочки?
Ответы детей.
Ведущая: Сейчас я предлагаю вам собрать кружки.                                    Проводится игра «Собери светофор».
Ведущая: Молодцы, все правильно  собрали. Дети, а напомните, пожалуйста, Незнайке, зачем нужен светофор.                                                                                               Ответы детей.
Ведущая: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».                    На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте.
Ведущая:  Ребята, посмотрите, еще одно письмо. Давайте его прочитаем.    (Ведущий открывает конверт и рассказывает  детям,  о чем в нем написано).                                                                                                                Ведущая: Ребята, жители страны Дорожных знаков благодарят нас за собранные светофоры и дорожные знаки. Теперь в их стране больше не будет аварий.                                                                                                                      Вот, дети, мы и не заметили, как быстро помогли жителям страны в беде. А это все потому, что вы сегодня были смышленые, быстрые, ловкие и дружные.                                                                                                                 Незнайка: Большое вам спасибо, я все запомнил и обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.                                                                                                                            Ведущая: А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Автор: Сергеева Алсу Азатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензелинск Республика Татарстан Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного ...

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

В ходе развлечения дети закрепляют умения названия знакомых дорожных знаков, сигналов светофора; развивают наблюдательность, быстроту; воспитываем внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не зна...

Развлечение по ПДД в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Развлечение по ПДД в старшей группе «В страну дорожных знаков»Ведущая образовательная область: «Безопасность»Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорож...

Развлечение по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков».

ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дорогах....

Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако».

Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако»....

Спортивное развлечение в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Данный материал позволяет закрепить представления детей старшего дошкольного возраста  о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Способствует профилактике  детского  дорожного т...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одн...