Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако».
материал (старшая группа)

Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе

"В стране дорожных знаков»

ЦЕЛЬ:

- Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

-Закрепить правила дорожного движения.

- Сформировать умение ориентироваться в пространстве.

- Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также Значение светофоров.

- Развивайте наблюдательность, скорость, двигательную активность.

- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Знакомство с дорожными знаками.

- Чтение художественную литературу на эту тему.

Отгадывание загадок о транспорте.

- Просмотр презентаций "дорожные знаки".

ОБОРУДОВАНИЕ

- Туннели, (2 штуки), кегли.

- Большие шарики (2 штуки)

- "Ромашка" с вопросами.

- эмблемы команд (количество детей)

- Макеты дорожных знаков

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

(дети входят в зал под музыку)

Ведущий: Ребята, мы живем в маленьком городке. По улицам нашего города постоянно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не попал в аварию, все должны соблюдать особые правила. Что? (Правила дорожного движения)

- Молодцы ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, гости пришли к нам не просто так. Мы будем играть с вами, соревноваться, выполнять интересные задания, посвященные правилам дорожного движения. В соревнованиях примут участие две команды "Зебра" и "светофор".

ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА

Незнайка: привет друзья! Как твои дела?- Какой у тебя праздник?

Ведущий: мы не знаем, веселые соревнования посвящены правилам дорожного движения.

Незнайка: а что, есть еще и такие правила?

Ведущая: незнаешь ты что с луны упала? Конечно есть.

Незнайка: а вы ребята эти правила Знаете?(ответы детей)

Ведущий: А вы знаете-ничего не знаете?

Не знаю: честно-не знаю. И я хочу знать все, устала быть дурочкой.

Ведущий: Вы, ребята, действительно можете оставить петлю на нашем празднике?(да)

- Ладно Незнайка, оставайся с нами и ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты также узнаешь о дорожных знаках.

Ведущий: перед началом конкурса Я хотел бы представить членов жюри.(представление членов жюри )

Ведущий: Ребята, вы готовы к соревнованиям?(Да)ну тогда начинаем. Вы знакомы с этой темой? Как это называется?" (полицейская дубинка)

Незнайка: Ух ты, я не знаю.

Эстафета " передай эстафету»

Ведущий: сейчас я дам каждой команде жезл, каждый член команды с жезлом в руках должен пробежать до конуса и вернуться обратно, передать жезл следующему игроку и так далее последнему игроку. Победителем становится команда, которая смогла завершить эстафету.

КОНКУРС " РОМАШКА»

Я тоже хочу поиграть с тобой в одну игру. - А Можно? (Да) это называется " Дейзи."Я буду подходить к каждой команде. И члены команды вытаскивают один лепесток и отвечают на вопросы, которые написаны под каждым тортом. За правильный ответ вы получаете очко в пользу своей команды.

-Где мы выходим из дома, когда идем в детский сад? – на улицу.

- Где вам надо переходить дорогу? (ответы детей)

-В кого мы "превращаемся", когда выходим на улицу? - (у пешеходов.)

- А куда идти пешеходам? – на тротуаре.

-А для чего эта дорога?"для проезда транспортных средств.

-Что означает красный свет?"(детские ответы)

-Как вы называете человека, который ездит на автобусе? (ответы детей)

- Зона ожидания общественного транспорта? (ответы детей)

Не знаю: Молодцы ребята. Как много ты знаешь!

Ведущий: ребята, сейчас у нас очередная эстафета. Это называется " вождение."

Реле " вождение»

Каждый член команды должен на большом шаре как можно быстрее перепрыгнуть на конус и вернуться по прямой обратно и передать мяч следующему члену команды.

Конкурс " Что говорят дорожные знаки»

Ведущий: ребята, сейчас у нас будет конкурс "Что говорят дорожные знаки".

Сначала к столу, где стоят дорожные знаки для 1 команды. Я читаю стихотворение, и вы должны подумать и поднять знак, который был упомянут в этом стихотворении. За правильный ответ вы получаете очко в пользу своей команды.

- А команды понимают?

Знак " Пешеходный переход»

Все знакомые полосы

Знают дети, знает взрослый.

С другой стороны ведет

Пешеходный переход.

Вывеска " пункт первой помощи»

Ты не помыл руки на дороге,

Ели фрукты, овощи.

Ну это к делу не относится

Медицинская помощь

Вывеска " велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Мимо Проходит Максим Сережка.

Никто вас не потревожит –

Все дети знают этот знак.

Знак " Движение на велосипедах запрещено»

В день рождения было дано

Скоростной велосипед

Учил, объяснял

Езжай туда, где нет знака.(Имеется в виду запрет)

Знак " скользкий склон»

Говорит знак этот строго:

"Очень скользкая дорога.

Не связывайтесь с дорогой,

Колесо говорит Не зря!»

Знак " подземный пешеходный переход»

С тротуара вниз ведет

Под дорогой находится длинный подъезд.

Там нет ни двери ни ворот –

Подземный переход.

Знак " Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо жду транспорта.

Он устал ходить пешком,

Он хочет быть пассажиром.

Знак " пункт питания »

Вот и вилка, вот и ложка,

Есть полный бак топлива немного,

Кормили и собаку…

Скажите" спасибо " знак.

П/И: "Светофор»

Незнайка: Молодцы ребята! А вы, что означают светофоры? (Красный, желтый, зеленый)

- Давай поиграем в светофор."Правила игры таковы:

(Под музыку бегают дети. Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора: красный – выстроиться в ряд и сказать: "на красный свет идти нельзя"; желтый-стоять на месте; зеленый-прыгать на месте).

Эстафета: "проходите тоннель."

Ведущий: команда занимает свои места. Теперь последняя эстафета "Пройди тоннель". Каждый член команды по сигналу бежит к туннелю, поднимается, пробегает змеей между конусами до последнего конуса и возвращается по прямой, чтобы его команда передала эстафету.

Незнайка: у вас сегодня много гостей. Давайте поиграем с ними и выясним, знают ли они ППД, правила поведения на улице, в общественном транспорте.

Блиц-турнир для родителей ( если родители придут)

-Где ждать общественный транспорт?

-Как вести себя в салоне общественного транспорта?

- Что означает желтый светофор? (готовиться)

- Та часть дороги, где движется транспорт?" (проезжая часть)

- Животное, чье имя обозначает,

часть проезжей части? (зебра)

- Звучащий инструмент ГИБДД? (свисток)

- Бесшумный инструмент ГИБДД? (стержень)

-Как и где лучше перейти улицу?

- Почему опасно играть в мяч возле проезжей части?

Ведущий: а теперь я буду играть с вами, дети. Игра называется "разрешено-запрещено".

- Играть на тротуаре...(под запретом)

- Переходить улицу на зеленый свет светофора... (разрешенный)

- Переходить улицу перед близко идущим транспортом (запрещено)

- Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу на красный свет (запрещено)

Чтобы помочь пожилым людям и детям перейти улицу (разрешено)

-Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

- Цепляться за проезжающие автобусы и автомобили (запрещено)

- Уступать дорогу в транспорте (разрешено)

- Играть на проезжей части (запрещено)

- Соблюдать правила дорожного движения (разрешено)

Незнайка: Ребята, спасибо вам, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я точно буду знать и следовать этим правилам..

Ведущий: ребята, закон улиц и дорог, который называется ПДД, строг. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему кажется, не соблюдая правил. Но этот закон тоже очень хорош: он защищает людей, защищает их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Подведение итогов (вручение медалей за 1-е и 2-е места).