Проект «Декада дорожной безопасности»
проект по обж (подготовительная группа)

Проект

 «Декада дорожной безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Декада дорожной безопасности»

в рамках проведения II этапа краевого профилактического мероприятия  (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Проект разработал: старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6  

Прапро Е.А.

Тема: «Декада дорожной безопасности»

 ( обеспечить проведение  и участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по  обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах).

Проект разработал: старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6  

Прапро Е.А.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Декада дорожной безопасности»

обеспечить проведение  и участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по  обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах.

Вид проекта: практико-ориентировочный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД.

Цель проекта: в целях повышения уровня дорожной дисциплины у детей, закрепления знаний, умений, навыков безопасного поведения  и в процессе на улицах и дорогах, полученных в ходе  обучения  и в процессе воспитательной работы, а также заинтересованности общественности в пропаганде ПДД, безопасного поведения на дорогах. организации работы за процессом обучения детей Правилам  дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта:

1.Организовать работу за процессом обучения детей Правилам  дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

2.Формировать у детей среднего и старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.

3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.

4.С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с педагогами и родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения с детьми.

5.Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Прогнозируемый результат:  

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;  

Взаимодействие связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД;  Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;  Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.

Срок реализации: 4 по 15 марта 2019 года.

Место события: МБДОУ д/с ОВ № 6 ст. Кущевская.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители, воспитатели, инспектор ГИБДД, старший воспитатель, заведующий МБДОУ, и с родителями во взаимосвязи с инструктором по физической культуре, музыкальный руководитель.

 Проблема: вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики правонарушений  в сфере безопасности  дорожного движения    требует  принятия комплексных мер всех заинтересованных структур. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

Актуальность проекта: данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах станицы, в рамках проведения II этапа краевого профилактического мероприятия.

      Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Новизна: система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Основные задачи: совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей.

Технология проекта Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений:

сценарии совместных досугов,  бесед, экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал, мультфильмы, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении.

     В процессе реализации этого проекта проводятся:  заочное общение, выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся фотосъемки досугов, оформление центров безопасности.

     Целесообразно провести беседу с родителями об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (аналитический);

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (презентация, продукт деятельности)

План реализации проекта:

•Определение ситуации для мотивации начала проекта. Для педагогов и родителей. Статистические данные об участии детей в ДТП.

Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ и семье.

Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети».

Беседа с детьми «Мы будущие водители». Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице. Обратись за помощью к полицейскому», «Водитель не спеши, на дороге малыши», «Уроки тетушки Совы».

Определение группы участников проекта:

-дети среднего и старшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

-инспектор ГИБДД

- инструктор по физической культуре

- музыкальный руководитель

-старший воспитатель.

•Проведение родительского собрания с участием инспектора ГИБДД на тему: «Безопасность. Правила дорожного движения».

•Проведение цикла занятий: 4 по 15 марта 2019г. с приглашением инспектора ГИБДД.

• Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Мой маршрут в детский сад».

•Проведение совместных экскурсий с детьми и родителями в детскую библиотеку, пожарную часть, ГИБДД, музей.

• Проведение конкурса детских рисунков «Дорога и я».

•Оформление стенда для родителей с информацией «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», папок – ширм, памяток, консультаций на тему: «Безопасность детей».

•Проведение праздников, развлечений с участием детей, родителей, инструктора ГИБДД («Лесные звери и Незнайка на улицах станицы», развлечение «Приключения Бабы Яги на улице станицы», музыкальная сказка «Как знаки дорожные подружились с музыкальными»).

•Проведение консультаций, бесед.

•Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

• Изготовление дорожных знаков для игр, праздников, развлечений.

•Выступление на педсовете на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

• Протокол родительского собрания «Правила дорожного движения».

•Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

•Методическая и художественная литература.

 •Детские рисунки.

•Материал по работе с родителями.

• Информационные стенды для родителей.

•Макеты светофора, дорожных знаков.

• Ознакомление с  новостями из газеты  «Добрая дорога детства».

•Центр безопасности дорожного движения в группах.

•CD диски по ПДД.

Заключительный этап: проведение родительских собраний, досуга, размещение материала на сайт ДОУ.

Список используемой литературы:

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Материал – Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"

Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

Проведение мероприятий в рамках проекта « Декада здоровья»

В рамках здоровьесберегающих технологий и приобщения воспитанников к ЗОЖ , в нашем детском саду реализуется Проект"Декада здоровья" . Сроки проведения - ежеквартально ....

Интерактивная авторская игра "Азбука дорожной безопасности", Диалоговый тренажер "Школа дорожной безопасности"

   Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)https://drive.google.com/file/d/1txhYXqqudGMHjncLJZkuv7NBugZI-FzX/view?usp=sharingДиалоговый тренажер "Школа дорожной безопасн...

Проект Декада инвалидов 12.2019

Актуальность: К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолир...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...