Игра викторина "Азбука пешехода"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Калягина Елена Сергеевна

Цель: Способствование обобщению знаний детей и родителей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 
  2. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
  3. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  4. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
  5. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.
  6. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
  7.  Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_dlya_detey_i_ih_roditeley.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчелка»», г. Асино, Томская область

Конспект ОД в подготовительной к школе группе

Игра - викторина «Азбука пешехода»

Подготовила и провела: Калягина Е.С.

2018г.

Цель: Способствование обобщению знаний детей и родителей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи: 

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 
  2. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
  3. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  4. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
  5. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.
  6. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
  7.  Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Материал: презентационное оборудование, презентация, дорожные знаки, пазлы- знаки, карточки с буквами, знаки-стойки.

Ход ОД:


Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Предлагаю вам поиграть в игру «Азбука пешехода», давайте разделимся на две команды «Дети» и «Родители»

-Прошу команды занять свои места.
Дети и родители рассаживаются на стульчики за столы.

В каждой игре есть правила, слушайте внимательно: нужно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает одну букву, если вы ответите на все вопросы, то вы сможете собрать слово! А вот какое это слово мы узнаем в конце игры.


- Начинаем 1-й раунд «Вопрос – ответ» (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
- Вопросы и ответы команде «Дети»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная, милицейская, скорая помощь.
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл? 
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).

Вопросы и ответы команде «Родители»:
1.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты:
-пассажир
-пешеход
2. Пешеход-это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти автобус спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
4. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом
(за каждый правильный ответ команда получает по 1 букве).

Воспитатель показывает дорожные знаки.


В:  Уважаемые родители подскажите, пожалуйста, почему одни знаки красного цвета, а другие синего?


Р: (красные - запрещающие, предупреждающие, синие –указывающие).
В: Дорогие команды, я случайно перепутала все знаки, помогите, пожалуйста, их разделить.


(Воспитатель раскладывает знаки на столе)
Дети и родители выходят играть в эстафету (игрок команды бежит, выбирает знак, кладет на место и возвращается).

Запрещающие и предупреждающие выбирает команда «Дети», а указывающие «Родители».

2. Эстафета «Разбери знаки» (какая команда быстрее и правильнее соберет знаки, получает букву).

-Молодцы, справились с заданием.

-Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).


Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди)


- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).


-Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 букве.

4 - й раунд. «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)


- Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда «Дети», затем команда «Родители» и так по очереди. Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. 


-Правильно ответили, угадали все звуки, получаете еще по 1 букве. На этом заканчивается четвертый раунд.

 
В: Молодцы, команды! А теперь  5 раунд « ДА и НЕТ» (по очереди дети-родители, если да то хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами).

• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
• Вы играете на проезжей части? (Нет)
• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

6-й раунд «Собери пазл» (дорожные знаки для каждой команды)

7 – й раунд «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети и родители продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете!

Значит, вас можно спокойно выпустить на дорогу…

И сейчас я вас приглашаю на игру-импровизацию!

Ситуация №1.

Моделирование ситуации перехода дороги для посадки в автобус и высадки из автобуса.

Ситуация №2.

Переход улицы при отсутствии пешеходного перехода.

Молодцы!


Итак, настал момент определить победителя! (возвращаемся к столам)

Приступаем к последнему заданию «Собери слово из выигранных букв»!

Дети  Тротуар!

Родители - Пешеход!

Всем участникам большое спасибо!

Награждение команд – медальки – знатоки ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение "Пешеходом быть непросто".

В данной работе преследовалась цель закрепить правила дорожного движения, продолжать развивать внимание, быстроту реакции; продолжать учить детей, педагогов взаимодействовать между собой; воспитывать ...

Маршрутная игра «Мы - пешеходы. Мы - водители»

В игру участвуют дети подготовительной к школе группы, их родители, педагоги ДОУ. Цель игры: вызвать желание знать и соблюдать правила дорожного движения, создать положительный эмоциональный настрой, ...

Сказка - игра «Азбука пешехода» (средняя группа)

Конспект   развлечения    cказки - игры   «Азбука пешехода»...

Сказка – игра «Азбука пешехода» в средней группе 2016-17

Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улице....

Сказка - игра "Азбука пешехода"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами д...

Квест – игра: « Азбука пешехода" для детей 4-5 лет.

Дети помогают зверям преодолеть препятствия, закрепляют правила дорожного движения....

Сюжетно-ролевая игра "Умный пешеход"

Сюжетно-ролевая игра по ПДД...