Игра-развлечение "Пешеходом быть непросто".
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Барановская Светлана Владимировна

В данной работе преследовалась цель закрепить правила дорожного движения, продолжать развивать внимание, быстроту реакции; продолжать учить детей, педагогов взаимодействовать между собой; воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

Игра – развлечение

«Пешеходом быть непросто»

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 108»

г. Саратова

Подготовили и провели:

Воспитатели:

Бортникер С.В.

Кашева И.А.

Муз. Руководитель

Старцева О.С.

Педагог доп. образования

                Барановская С.В.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цели: закрепить правила дорожного движения, продолжать развивать внимание, быстроту реакции; продолжать учить детей, педагогов взаимодействовать между собой; воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.

Материал: дорожные знаки, костюм Светофора, ленты и кубики красного, желтого, зеленого цветов, альбомный лист для рисования дорожного знака в форме квадрата, цветные карандаши.

Музыкальное сопровождение: песня «Вместе весело шагать по просторам» ( муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского), песня «Автомобили» (муз. В. Матецкого, сл. М. Шабрева).

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

Содержание организованной деятельности детей

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам», дети входят в зал под музыку.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Мы с вами учили правила дорожного движения и твердо запомнили волшебные слова. Давайте скажем вместе:

Знать правила движения –

Большое достижение.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Как вы думаете, кому нужны правила дорожного движения?

Дети. Водителям и пешеходам.

Ведущий. Давайте мы разделимся на две команды - «Водители» и «Пешеходы». И начнем игру! На столе - дорожные знаки. Вам «Пешеходы» , нужно из всех знаков выбрать те, которые необходимы для пешеходов, а «Водители» должны отобрать те, которые им нужны.

Со стола, где лежат знаки, берут нужный, относят к столу своей команды, ведущий проверяет правильность их выбора, спрашивает какое значение они имеют.

Игра на развитие музыкального слуха «Уличные трели». Детям предлагается для прослушивания диск с записью звуковых сигналов разных средств передвижения (трамвай, пожарная машина, «скорая помощь», мотоцикл и др.). Они должны сказать, кому принадлежит звуковой сигнал.

Ведущий. Слушайте внимательно загадку!

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленый подмигнет –

И машины и народ

Отправляются вперед.

Кто это?

Дети. Светофор!

Под музыку входит Светофор.

Светофор Мигалович Дорожный. Привет ребята! Вы догадались кто я?

Дети. Вы Светофор.

Светофор Мигалович Дорожный. Правильно! Разрешите представиться, Светофор Мигалович Дорожный! Я стою на перекрестке и помогаю ... стоп! Может вы ответите?

Ведущий. Дети, для чего нужен Светофор Мигалович на дорогах? (Ответы детей: зеленый сигнал разрешает движение, желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов, красный сигнал запрещает движение). Светофор Мигалович, наши дети хорошо знают правила дорожного движения и стараются их не нарушать.

Светофор Мигалович Дорожный. Сейчас проверим! Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет молчите.

  • Кто из вас идет вперед там, где переход?
  • Кто летит так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт»?
  • Знает кто, что красный свет - это значит «хода нет»?
  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Светофор Мигалович Дорожный. Молодцы! Теперь я вижу, что вы и впрямь хорошо знаете правила дорожного движения!

Игра «Чей кружок быстрее соберется?» под песню «Автомобили». Дети с лентами красного, желтого, зеленого цветов делятся на три круга центре каждого круга кубики на полу красного, желтого, зеленого цвета соответственно. Под песню «Автомобили» дети бегают врассыпную, при остановке музыки все собираются возле кубиков своего цвета.

Светофор Мигалович. Вы все знаете цвета светофора, быстро реагируете на них, думаю, что и загадки вы любите отгадывать!

Что за чудо - красный дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

          (Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,  

Всех, кого надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям!

Так в чем же мы с вами по городу ездим?

                   (Трамвай)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

              (Автомобили)

Ведущий. Обращает внимание на плакат с дорожными знаками.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука, над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог –

Город все время дает нам урок:

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

                (Я. Пишунов)

Ведущий. Знаки бывают указательные, они подсказывают нам место отдыха, место перехода - они синего цвета. Есть еще знаки, запрещающие движение въезд, проход - они красного цвета.

Детям предлагается нарисовать любой из знаков красным или синим карандашом. После выполнения задания дети рассказывают про свой знак.

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,                            Дети имитируют движение рулем.

Нажимаем на педаль.                               Имитируют нажатие ногой на педаль.

Раз включаем, выключаем,                     Двигают рукой вперед — назад.

Смотрим пристально мы вдаль.            Подносят горизонтально ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли.          Двигают согнутыми руками вправо — влево

Вправо - влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.            Взъерошивают волосы.

Мы шоферы - хоть куда.           Вытягивают руку вперед с поднятым

Большим пальцем вверх.

Дети вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Как называют людей, идущих по улице?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Теперь дети запомните точно, что машины и люди двигаются по улицам, соблюдая правила дорожного движения и в этом им помогают светофор и дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Быть хорошим хозяином совсем непросто»

Занятие с дошкольниками о том, как воспитывать в себе культуру поведения в гостях и гостеприимство хозяина, развивать хорошие манеры, умение поддерживать беседу.  Разыгрываются конкретные жизненн...

Самопрезентация "Быть воспитателем непросто..."

Самопрезентация "Быть воспитателем непросто..." немного о профессии воспитателя с моей точки зрения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Добрым быть совсем непросто…»

Тема НОД: «Добрым быть совсем непросто...»Цель НОД: Освоение первоначальных представлений социального характера добра и зла и включение детей в систему социальных отношений.Задачи НОД:«Социально-комму...

«Добрым быть совсем непросто!»

Цель:1.    Сформировать представления  воспитанников  об этике и  выработать   умениевести  себя  соответствие  с его  основными  крите...

Конспект занятия по ПДД "Пешеходом быть непросто"

Пешеходом быть непросто!Игра-путешествие Проводится как итоговое мероприятие. Каждая группа является командой со своим девизом. Их количество соответствует числу специалистов (минимум три команды...

Военно-спортивное мероприятие "Героями быть непросто" 4-5 лет (в условиях самоизоляции)

Военно-спортивное мероприятие "Героями быть непросто" 4-5 лет (в условиях самоизоляции)...

БЕЗОПАСНОСТЬ «Пешеходом быть непросто!» Игра-путешествие

Закреплять знание правил дорожного движения; продолжать развивать внимание, быстроту ре¬акции, координацию движений, ловкость, смелость, выносливость; продолжать учить детей, педагогов и родителей вза...